НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жангериева Мадина Муаедовна

Занятие проводила в своем садике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_magnit.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Волшебный магнит»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

  • Формировать представления о свойствах магнита;
  • Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом;
  • Магниты разной величины;
  • Варежка, с вшитым внутрь магнитом;
  • Стакан с водой, скрепка с ниткой;
  • Компасы;
  • Сюрпризная коробка, в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;
  • Картинки для составления схемы «Умный магнит»;
  • Листы бумаги формата А-4

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

  • Проблемное общение;
  • Экспериментирование;
  • Метод алгоритма;
  • Интригующее начало;
  • Изготовление игры.

Содержание  организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент, эмоциональный настрой.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? 

-К нам из волшебной сказочной страны  пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

- Вы разгадали мое волшебство?  Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

Дети: В варежке находится магнит.

Воспитатель: Скажите, что такое магнит?

Дети: Предмет, притягивающий изделия из металл). 

Воспитатель: Такие предметы называются магнетическими.  Предметы, из каких материалов магнит не притягивает?

Дети :Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.

Воспитатель: это немагнетические предметы.   Свойство  магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Проходим за столы.

Воспитатель: Результаты занесите в лист наблюдений, проведите стрелки красным цветом от магнита к тем предметам,  которые он притягивает.

2.Экспериментальная деятельность детей

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи  от Ивана Царевича:    «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей  Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен  меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» 

 (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:   Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

 (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем).

  Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

А выводы не забудем занести в лист наблюдений.

3.Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

4..Воспитатель:    Снова заглянем в письмо, а следующая просьба от Василисы Премудрой

 «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос как он появился и для чего нужен?»

Беседа об использовании магнита человеком

Воспитатель:   Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.  Также они обнаружили необычное свойство магнетита -  притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.  

 Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

 У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т.д.)

Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

- Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

 - Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?

Дети: С помощью магнита: иголки сами примагнитятся.

Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит? Значит, отправим наш ответ Василисе Премудрой по адресу «Дремучий лес, в Избушку на курьих ножках».

Воспитатель: Посмотрим, что же написано дальше в письме.

 «Здравствуйте, ребята, я заблудилась. Отправила меня мама к бабушке отнести ей пирожки и горшочек с маслом, велела никуда не сворачивать, а идти только на юг, но я сбилась с пути. Помогите мне, пожалуйста, найти направление на юг и добраться до бабушки?»

Воспитатель:   Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь Красной Шапочке?

Дети: Надо взять компас.

Воспитатель: Конечно, молодцы, ей поможет компас. Для чего его изобрели люди?

 Дети: Для того чтобы знать направление сторон света, и он необходим путешественникам, туристам, чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы не только поможем Красной

Шапочке найти дорогу, но и сами узнаем о том, как устроен компас.

5. Экспериментирование с компасом

Воспитатель:    Самая важная часть компаса, это намагниченная стрелка, она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная - на юг.

Воспитатель:  Ну, что отправим компас Красной Шапочке?

Дети: Да, обязательно надо отправить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли всем сказочным героям.

6. Динамическая пауза под музыку - «Красная Шапочка».

8.Рефлексия

- Я приглашаю  вас встать в  круг.

Вот ладошка  правая,

Вот   ладошка  левая.

 И, скажу, вам, не тая,

Руки  всем нужны,  друзья,

Добрые  руки   погладят  собаку.

Умные  руки  умеют творить.

Чуткие  руки умеют дружить. 

Воспитатель:   Ощутите  тепло рук  ваших  друзей. Вам понравилось проводить опыты с магнитом?

 А что особенно понравилось?

Что показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»

Занятие направлено на ознакомление  детей со свойствами воды, обучению  навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»

Конспект опытно-экспериментальной   деятельности в подготовительной группе....

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»

Когда мне было  предложенно провести открытое занятие  для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе Тема: «Волшебный снег»

Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе. Тема: «Волшебный снег»...