НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД
по опытно – экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Волшебный магнит»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- Формировать представления о свойствах магнита;
- Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом;
- Магниты разной величины;
- Варежка, с вшитым внутрь магнитом;
- Стакан с водой, скрепка с ниткой;
- Компасы;
- Сюрпризная коробка, в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;
- Картинки для составления схемы «Умный магнит»;
- Листы бумаги формата А-4
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- Проблемное общение;
- Экспериментирование;
- Метод алгоритма;
- Интригующее начало;
- Изготовление игры.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент, эмоциональный настрой.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?
-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).
- Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?
Дети: В варежке находится магнит.
Воспитатель: Скажите, что такое магнит?
Дети: Предмет, притягивающий изделия из металл).
Воспитатель: Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов магнит не притягивает?
Дети :Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.
Воспитатель: это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.
Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.
Проходим за столы.
Воспитатель: Результаты занесите в лист наблюдений, проведите стрелки красным цветом от магнита к тем предметам, которые он притягивает.
2.Экспериментальная деятельность детей
Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).
- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде
(в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем).
Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.
Пошлем Иванушке посылку с магнитом.
А выводы не забудем занести в лист наблюдений.
3.Физкультминутка:
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
4..Воспитатель: Снова заглянем в письмо, а следующая просьба от Василисы Премудрой
«Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос как он появился и для чего нужен?»
Беседа об использовании магнита человеком
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.
Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.
Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?
У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т.д.)
Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.
- Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.
- Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?
Дети: С помощью магнита: иголки сами примагнитятся.
Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит? Значит, отправим наш ответ Василисе Премудрой по адресу «Дремучий лес, в Избушку на курьих ножках».
Воспитатель: Посмотрим, что же написано дальше в письме.
«Здравствуйте, ребята, я заблудилась. Отправила меня мама к бабушке отнести ей пирожки и горшочек с маслом, велела никуда не сворачивать, а идти только на юг, но я сбилась с пути. Помогите мне, пожалуйста, найти направление на юг и добраться до бабушки?»
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь Красной Шапочке?
Дети: Надо взять компас.
Воспитатель: Конечно, молодцы, ей поможет компас. Для чего его изобрели люди?
Дети: Для того чтобы знать направление сторон света, и он необходим путешественникам, туристам, чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы не только поможем Красной
Шапочке найти дорогу, но и сами узнаем о том, как устроен компас.
5. Экспериментирование с компасом
Воспитатель: Самая важная часть компаса, это намагниченная стрелка, она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная - на юг.
Воспитатель: Ну, что отправим компас Красной Шапочке?
Дети: Да, обязательно надо отправить.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли всем сказочным героям.
6. Динамическая пауза под музыку - «Красная Шапочка».
8.Рефлексия
- Я приглашаю вас встать в круг.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И, скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют творить.
Чуткие руки умеют дружить.
Воспитатель: Ощутите тепло рук ваших друзей. Вам понравилось проводить опыты с магнитом?
А что особенно понравилось?
Что показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»
Занятие направлено на ознакомление детей со свойствами воды, обучению навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»
Занятие направлено на ознакомление детей со свойствами воды, обучению навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....
Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»
Когда мне было предложенно провести открытое занятие для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...
НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит»
Это занятия было у меня итоговым в реализации проекта...
Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе Тема: «Волшебный снег»
Конспект ООД по познавательному развитию (опытно-экспериментальной деятельности) в средней группе. Тема: «Волшебный снег»...