Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»
план-конспект занятия (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352
тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25
ИНН 5027093273 КПП 502701001
эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru
Конспект открытого просмотра ООД
во второй младшей группе «Ромашки»
на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Федотова М.С.
г.о. Люберцы 2019г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой;
• дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки и ее внешнем виде.
Развивающие:
• развивать активный словарь, речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду народных мастеров;
• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам;
• воспитывать у детей желание ладить и взаимодействовать друг с другом и педагогом во время совместных игр.
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяет движения за педагогом.
Материал и оборудование: Посылка с деревянной игрушкой матрешкой от мастеров народных игрушек. Матрешки 3 штуки, мешочек, интерактивная доска, презентация «Сказка о Матрешке»; мешочек, силуэт матрешки, цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель и дети собираются на ковре, приветствуют друг друга и гостей волшебными словами: «Доброе утро».
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка для ребят нашей группы «Ромашки» от народных мастеров. Хотите узнать, что там?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Достает из посылки Матрешку и записку (зачитывает стихотворение и дети рассматривают игрушку).
Дарим вам игрушку,
Не лошадку, не Петрушку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская Матрешка.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте я расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской и смотрят презентацию «Сказка о Матрешке» (11 слайдов).
Воспитатель: В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. У него росла дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами разноцветными. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
Воспитатель: Ребята пойдемте на ковер поиграем с Матрешкой, но прежде повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки»:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Матрешкой.
Игра: «Определи на ощупь» (Вытащи маленькую или большую матрешку).
(Играют несколько раз).
Игра: «Собери Матрешку» (подбирают части и прячут друг в друге).
Воспитатель раскрывает постепенно матрешку и ставит на стол одну за другой под слова стихотворения, затем просит детей собрать ее:
У матрешки нашей Мани
Пять девчоночек в кармане,
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину,
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
(Играют несколько раз).
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе тоже была Матрешка, но что-то она грустная, что с ее нарядом, чего не хватает?
Дети: Цветов.
Воспитатель: А давайте украсим нашу Матрешку.
Дети клеят на фартук и платок Матрешки цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.
Воспитатель обращает внимание детей, что Матрешка повеселела, ей приятно, что дети украсили ее наряд.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята как называется игрушка, которую мы сегодня получили в подарок?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: А из какого материала она сделана?
Воспитатель: Понравилось вам с Матрешкой играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы украшали Матрешке в нашей группе?
Дети: Украсили платочек и сарафан цветами!
Воспитатель: А в посылке для вас ребята еще что-то есть. (Раздает угощение).
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml_gr_romashki_fedotova_m.s._10.11.19.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140006. Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д.352
тел: 8(495) 554-72-11; 8 (495) 554-70-25
ИНН 5027093273 КПП 502701001
эл. почта: sovjonok.28@mail.ru; сайт: lubmdou28.edumsko.ru
Конспект открытого просмотра ООД
во второй младшей группе «Ромашки»
на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»
Подготовила:
Воспитатель I квалификационной категории
Федотова М.С.
г.о. Люберцы 2019г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой;
• дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки и ее внешнем виде.
Развивающие:
• развивать активный словарь, речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к труду народных мастеров;
• вызывать интерес и любовь к народным игрушкам;
• воспитывать у детей желание ладить и взаимодействовать друг с другом и педагогом во время совместных игр.
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; повторяет движения за педагогом.
Материал и оборудование: Посылка с деревянной игрушкой матрешкой от мастеров народных игрушек. Матрешки 3 штуки, мешочек, интерактивная доска, презентация «Сказка о Матрешке»; мешочек, силуэт матрешки, цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель и дети собираются на ковре, приветствуют друг друга и гостей волшебными словами: «Доброе утро».
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка для ребят нашей группы «Ромашки» от народных мастеров. Хотите узнать, что там?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Достает из посылки Матрешку и записку (зачитывает стихотворение и дети рассматривают игрушку).
Дарим вам игрушку,
Не лошадку, не Петрушку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская Матрешка.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте я расскажу сказку, как родилась матрёшка.
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской и смотрят презентацию «Сказка о Матрешке» (11 слайдов).
Воспитатель: В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. У него росла дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку из дерева. Такая ладная получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину куколку. Да такая пригожая она получилась, что любо дорого поглядеть! И остальных куколок, которые в первой прятались, тоже разрисовал. Вот и получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами разноцветными. Про платочек тоже не забыл. Машенька на свою куколку наглядеться не могла. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла.
Воспитатель: Ребята пойдемте на ковер поиграем с Матрешкой, но прежде повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки»:
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с Матрешкой.
Игра: «Определи на ощупь» (Вытащи маленькую или большую матрешку).
(Играют несколько раз).
Игра: «Собери Матрешку» (подбирают части и прячут друг в друге).
Воспитатель раскрывает постепенно матрешку и ставит на стол одну за другой под слова стихотворения, затем просит детей собрать ее:
У матрешки нашей Мани
Пять девчоночек в кармане,
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину,
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
(Играют несколько раз).
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас в группе тоже была Матрешка, но что-то она грустная, что с ее нарядом, чего не хватает?
Дети: Цветов.
Воспитатель: А давайте украсим нашу Матрешку.
Дети клеят на фартук и платок Матрешки цветы из вспененной цветной бумаги на клейкой основе.
Воспитатель обращает внимание детей, что Матрешка повеселела, ей приятно, что дети украсили ее наряд.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята как называется игрушка, которую мы сегодня получили в подарок?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: А из какого материала она сделана?
Воспитатель: Понравилось вам с Матрешкой играть?
Дети: Да.
Воспитатель: А что мы украшали Матрешке в нашей группе?
Дети: Украсили платочек и сарафан цветами!
Воспитатель: А в посылке для вас ребята еще что-то есть. (Раздает угощение).
Воспитатель и дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки...
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе на тему: «Цветные палочки»
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: Обучающие: - подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Развивающие: - развивать умение детей сравнивать цвета по принц...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»...
«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой».
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста.На тему: «Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой»....