Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Волшебные стеклышки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Любовь Валерьевна

Цель: создать условия для детей по ознакомлению с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Осипова Л.В. воспитатель МДОБУ № 21 «Звездочка» комбинированного вида                                                                    г. Минусинска.

 

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе:

Тема: «Волшебные стеклышки»

Цель: создать условия для детей по ознакомлению с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

-Задачи: Продолжать учить детей видеть проблему, делать обобщения. Формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.                                                                                                                                         Обогащать словарь детей словами: бинокль, подзорная труба, телескоп, лаборатория, опыты.                                                                                                                                                                Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глаза лягушки под лупой.                                                                                                                                                    Ход занятия: На столе - микроскопы, лупы. Что сегодня приготовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше – лупа или микроскоп?                                     Воспитатель: Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло … камнем. Да – да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.                                               Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.                                     - Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.                                 Воспитатель: Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

  (Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало).

Воспитатель: Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит… Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскоп с подсветкой. 

Что мы увидели? Дети говорят- (Настоящее море, что-то плавает.)

  Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую оду пить нельзя – можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

  Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

  А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

  - Воспитатель: Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ребята вопрос, кто знает отвечайте?                                                                                                                                           Дети: Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.

Воспитатель: ребята сами продумайте свои опыты, можно разделиться на пары, тройки, и показать свой опыт детям наблюдателям. Придумайте свои опыты. Все что вам необходимо есть у нас в лаборатории нашего центра «Науки и природы» в группе.

Ребята вы были сегодня моими открывателями и сами готовили свои опыты с различными материалами, вы мои молодцы! Так держать! Спасибо всем открывателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема. «Волшебное электричество»

Конспект опытно-экспериментальной   деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебная книга сказок»

Тема: «Волшебная книга сказок»Задачи: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость;  учить детей рисовать фантазийные образы; инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания...

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...