НОД "Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Использован материал "Комплексные занятия для детей старшей группы детского сада" под редакцией Голициной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Звёздочка" г.Аркадак Саратовской области
НОД "Все работы хороши"
с детьми старшей группы
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ детский сад "Звёздочка"
г.Аркадак Саратовской области
Ерёмина Елена Геннадьевна
2016 - 2017 учебный год
Цели:
- закрепить представление о труде людей разных профессий.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
- закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда.
Оборудование демонстрационное: предметы: вата, утюг, половник, молоток, отвёртка, фонендоскоп, ножницы, указка, мяч, картинки профессий.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные картинки я вам сегодня принесла. (Вывешиваются картинки на магнитную доску) Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь найти отгадки среди этих картинок. О людях каких профессий я веду речь:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (Повар.)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе,
Все дорожки подметёт
И песком засыплет лёд. (Дворник.)
На прививку в первый раз
Вы слыхали - это вас. (Медсестра.)
Дети вышли на прогулку,
Вот идут по переулку,
Рядом с ними тётя -
О детях всегда в заботе. (Воспитатель.)
Встаём мы очень рано,
Ведь наша работа -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)
Кто у постель больного сидит
И как лечиться он всем говорит?
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, -
Разрешит погулять. (Доктор.)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учителя.)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители.)
Воспитатель: А теперь назовите отгадки одним словом (профессии) и вспомните, чем занимаются люди этих профессий. (Рассказы детей о представителях каждой профессии.)
- Ребята, а какая, на ваш взгляд, профессия самая главная?
- Без каких профессий невозможно было бы жить? (В ходе беседы воспитатель побуждает рассуждать о важности каждой профессии, подводит к выводу, что главное - любить свой труд, относиться к нему добросовестно , с душой.)
- А какие пословицы вы знаете о труде?
(Дети приводят примеры пословиц о труде, объясняют их смысл.)
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Делу - время, потехе - час.
- Недаром говорится, что дело мастера боится.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто - то к нам стучится в гости.
(Приходит в гости Айболит.)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости из старой доброй сказки. С собой я принёс свой чемоданчик. В нём лежат предметы, с помощью которых я лечу людей. (Открывает чемодан). Среди вас нет детей, у которых что - то болит?
(Смотрит в чемодан) Ой, что же это? (Достаёт и показывает детям разные предметы)
- Посмотрите, Бармалей наложил мне разных предметов: вот молоток, половник, указка ... Эти вещи нужны людям других профессий!
Воспитатель: Уважаемый Айболит. Не переживай. Наши ребята помогут тебе навести порядок в твоём чемодане.
Проводится игра "Определи по предмету профессию" (Дети поочерёдно достают из чемодана предметы и определяют для людей каких профессий они необходимы.)
Айболит: - Спасибо вам, ребята! А вы знаете, что иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается : женщина или мужчина. Давайте попробуем с вами изменить по родам названия профессий: врач, портной, учитель, певец, художник. Например, если мужчина - портной, то женщина - портниха.
Воспитатель: Уважаемый Айболит, а сейчас ребята расскажут тебе, кто где трудится.
(Проводится игра "Кто где трудится?") Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и задаёт вопрос : "Кто трудится в магазине? (школе, детском саду и т.д.)?" Ребёнок возвращает мяч воспитателю и называет профессию.
Воспитатель: А теперь я буду называть профессию, а вы говорить, какое действие выполняет человек этой профессии:
- Учитель - ....(учит детей).
- Строитель - .... (строит дома).
- Водитель - .... (водит машину).
- Продавец - .... (продаёт товары).
- Певица - .... (поёт песни).
- Лётчик - .... (летает, управляет самолётом).
- Воспитатель - .... (воспитывает детей).
(Воспитатель побуждает детей образовывать глаголы от существительных, правильно согласовывать понятия.)
Айболит: Спасибо вам, ребята. Вы назвали много разных профессий, рассказали, чем занимаются люди этих профессий и хорошо поняли, что самое главное - добросовестно выполнять свою работу, приносить пользу людям. А за это я угощу вас витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Презентация проекта " Все работы хороши"
Детский проект "Все работы хороши".Цель: Содействовать детям в достижении детской цели, узнать как можно больше и подробнее о работе родителей. Расширить представление о мире взрослых, побуждать их ин...
конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
Конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши" Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда....
Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...