Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) по теме

Старовойтова Лидия Анатольевна

Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим), Художественно - эстетическое развитие (изодеятельность: рисование, аппликация,лепка) Цель: уточнение и расширение знаний детей о некоторых профессиях Задачи: 1. Уточнить знания детей о различных профессиях, познакомить с некоторыми новыми для детей профессиями; 2. Развивать речевую активность, пополнять словарный запас; 3. Развивать познавательную активность; Воспитывать бережное отношение к труду взрослых роект - творческий

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starovoytova_la_detsko_roditelskiy_proekt_professii.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Все работы хороши, все работы нам нужны»

Выполнил воспитатель:

                                                                                                                   Старовойтова Лидия Анатольевна

 Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014г.

Авторы проекта: Старовойтова Лидия Анатольевна - ГБДОУ  №8 Пушкинского района,  Санкт-Петербурга,

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет)

Образовательные  области: Познавательное, социально-коммуникативное развитие  (ознакомление с окружающим), Художественно - эстетическое развитие  (изодеятельность: рисование, аппликация,лепка)

Цель: уточнение и расширение знаний детей о некоторых профессиях.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о различных профессиях, познакомить с некоторыми новыми для детей профессиями;
  2. Развивать речевую активность, пополнять словарный запас;
  3. Развивать познавательную активность;
  4. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Основные направления реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность «Разные профессии нужны, разные профессии важны…»;
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, придумывание загадок по теме проекта;
  • Беседа с детьми «Труд взрослых».

Обеспечение:

  • Настольно-печатные игры;
  • Игровые атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • Специальная методическая литература;
  • Иллюстрационно-наглядный материал;
  • ИКТ-презентация «Профессии родителей»
  • Детская художественная литература.

Предполагаемый результат:

  • Знать и называть профессии, значение;
  • Узнавать некоторые профессии по описательным загадкам, рассказам.

Продукт проектной деятельности: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Презентация проекта: составление альбома «Профессии».

Интеграция образовательных областей

 (Указаны образовательные области)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(формы организации)

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1

3

4

5

1 этап Мотивационно-диагностический

Познавательное,

социально-коммуникативное развитие

Беседа с использованием иллюстраций (индивидуально): 

Вопросы к  детям: «Что вы  знаете о профессиях?»

Цель:

1.Кто это?

2.Где работает?

3.Какую носят форму?

4.Что делает?

5. Что нужно для работы?

5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.

Рассказ по картинкам: Воспитатель, показывает детям картинки, на которых изображены профессии людей (повар, врач, продавец,…...)

- Давайте вместе рассмотрим картинки.

- Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты?

- Что делают?

- А как вы думаете. А что они могут говорить друг другу? Давайте оживим картинку, мы с вами подберем нужные атрибуты людям, изображенным на картине.

Иллюстрированный материал  по теме «Профессии».

 Беседа

 «Семейные профессии ».

Цель: выяснить, кем работают родители в семьях дошкольников.

2 этап Организационный

Познавательное,

социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Воспитатель планирует деятельность с детьми:

-познавательно - речевую;

-художественно-творческую;

-игровую;

-совместную деятельность родителей с детьми.

Планирует формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Анализ предметной развивающей среды группы:

Лото «Профессии» дидактические игры:

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

 «Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Сюжетно - ролевые игры Атрибуты для игр

 «Семья», «Больница», «Детский сад», «Автобус»,                     «Магазин продуктов», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Ветеренарная клиника», «Поезд»                                     (воспитание гендерной принадлежности через                 разыгрывание детьми разных ролей).

Донести до участников проекта важность данной темы «Все профессии важны, все профессии нужны»

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап Содержательно-практический

Познавательное,речевое

социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое ,

социально-коммуникативное развитие

Здоровье-сберегающие технологии

Речевое и   социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Познавательно-речевая деятельность:

Образовательные ситуации из цикла

«Все профессии важны»

Образовательная ситуация №1

 Составление рассказов по картинам.

Тема: «Профессии».

Цель: уточнение, расширение  знаний детей о некоторых профессиях, их функциях и значении.

Образовательная ситуация №.2

                      «Экскурсия на почту»

Цель: познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям;  развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости

Образовательная ситуация №3. 

                       « Весна в городе и селе»

Цель: познакомить с природой города и села; сравнить труд взрослых в городе и селе, формировать представления детей о труде в деревне; орудиях труда используемых в работе;  активизировать словарь,  развивать у детей наблюдательность; воспитывать уважение к людям села, бережное отношение к продуктам питания

Пальчиковые игры:

«Пастушок», «Капитан».

Чтение стихов, художественной литературы, рассказов:

В Маяковского

 «Кем быть?», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров, Б. Алмазов «Матросская ленточка».

Чтение стихов Б. Заходера «Строители», «Мастер», «Портниха», «Шофёр»;

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Сказки: Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание картин: из серии «Профессии»

Составление описательных рассказов по теме проекта.

Рассматривание семейных альбомов 

«Кем работают наши мамочки?», «Профессии наших пап»

Художественно-творческая деятельность:

Изо: 

 Тема: «Железная дорога для доктора Айболита»;

Тема:  «Новые вёдра в подарок няне»;

Лепка:

Тема: «Витамины в баночке», «Повар»,                              Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»;

Аппликация

Тема: «Скорая помощь»,

Тема «Красивые тарелочки».

Совместная работа детей и родителей – оформление альбома «Все профессии важны».

Игровая деятельность:

 Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Детский сад»,

«Больница».

Строительные игры:

«Строим детскую больницу»  по образцу;

«Строим склад для продуктов»  коллективная работа по собственному замыслу детей.

Проведение дидактических игр: 

       «Кому, что нужно для работы?»;

        «Что сделано руками человека?»;

        «Что лишнее?»;«Чудесный мешочек»;«Кого не стало?»;«Узнай по описанию».Драматизация сказок: «Теремок».

Наблюдение за трудом почтальона во время разноски корреспонденции.

Экскурсия на почту за посылкой.

Просмотр диафильма «Как мы на почте побывали».

Рассматривание почтовых открыток, конвертов.

Составление письма заболевшему товарищу.

Рассматривание картин «Почтальон» из серии «Кем быть?»

Встреча с почтальоном в детском саду.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде,

Целевая прогулка на огород.

Привлечение детей к рассматриванию растений в уголке природы, к осенне – весенним работам на участке, высеевание семян, рассаживание рассады.

Содержание деятельности родителей:

Организовать экскурсию вместе с родителями

4 этап Итоговый

Познавательное,

социально-коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Презентация проекта.

составление альбома «Профессии».

Оценка результатов

        Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические образовательные ситуации, совместная деятельность детей и родителей, мы решили поставленные задачи. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Следующий этап нашей работы с детьми по формированию нравственно – патриотического воспитания это краткосрочный проект «Кем я хочу быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

« Мы творили Новый год» Игровой, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста.

Новый год – самый любимый,  чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые,  и дети ждут сказку и новогодние  чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взросл...

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»

Информационно – творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос»...

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Огород на окне»...