проектная работа "Все работы хорошы"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа города Агидель Республики Башкортостан
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
«Все работы хороши» |
Воспитатель: Султанова Р.А.
Петрова Ю.В.
г.Агидель 2016г.
Педагогический проект в подготовительной группе «Все работы хороши» |
|
Руководитель проекта:
Воспитатели
Участники проекта:
Дети подготовительной группы
Вид проекта: информационный, групповой, совместный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах , предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
- Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
- Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
- Задать вопросы:
- Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
- Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
- Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
- Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
- Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
- Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
- Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
- Создать развивающую среду:
- Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
- Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
- Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
- Организовать непосредственную образовательную деятельность.
- Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
- Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
- Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
- Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
- Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
- Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
- Чтение художественной литературы по теме проекта,
- Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
- Чтение стихов о поваре, враче.
- Самостоятельная деятельность детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
- Взаимодействие с семьей:
- Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
- Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы | Содержание |
1.Непосредственная образовательная деятельность |
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
Тема: «Наша Армия родная». Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?». |
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача». |
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Рассказы детей из личного опыта « На приеме у врача». |
3. Самостоятельная деятельность детей |
Лепка предметов труда для повара. |
4. Взаимодействие с семьей |
|
Этап 4. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
2. Встреча с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Методическая разработка по теме «Все работы хороши, все работы нам нужны» Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста
Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники: воспитатели, родители, дети среднего дошкольного возраста.(4-5 лет) Образовательные области: Познавательное, социально...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

Проектная деятельность "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та...