конспект занятия в старшей группе"Все работы хороши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

 
Конспект занятия в старшей группе
"Все работы хороши"
 
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
 
Предварительная работа: Экскурсии в помещении: на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, старшей медсестры. Чтение стихотворений С. Макеева “Я иду в детский сад”, Н. Найденовой “Ольга Павловна”. Разучивание песен: И. Мочаловой “Кораблик “Мечта”, Е. Асеевой “Детский сад”, стихотворений о детском саде.
 
Ход занятия
 
В. – В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.
 
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
 
Но, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?
 
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
 
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
 
В. – Как называется наш детский сад?
 
Д. – “Лучик”.
 
В. – Как вы думаете, почему детский сад так называется?
 
Д. – Потому что мы здесь играем, занимаемся и мечтаем
 
В. – Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких детей вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.
 
– Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
 
Д. – Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.
 
В. – А вы любите свой детский сад?
 
Д. – Мы любим свой детский сад.
 
Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”
 
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
 
и Н. Найдёновой “Наши игрушки”
 
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.
 
Исполняется песня: “Детский сад” (Слова и музыка Е. Асеевой). Журнал “Дошкольное воспитание” № 2 – 1988 год.
 
Мы с тобой проснулись рано,
Мы шагаем в детский сад.
Там игрушки, там зверюшки
Ожидают всех ребят.
 
Припев:
 
И Танюшку, И Антошку,
И Катюшку, и Сережку – 
Всех приветливо встречает детский сад
 
День зарядкой начинаем.
Здесь танцуем и поем.
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем.
 
Припев:
 
И Танюша, и Антошка,
И катюша, и Сережка – 
Очень весело мы в садике живем.
 
Надо другу улыбаться – 
Ведь живем одной семьей.
Чтобы ссориться и драться,
Нет причин у нас с тобой.
 
Припев:
 
Вместе весело играем,
Мы друзей не обижаем.
Ведь для ссоры
Не причин у нас с тобой.
 
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
 
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
 
Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
 
В. – Что вы можете сказать о профессии воспитателя, помощника воспитателя?
 
Рассуждения детей.
 
Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад.
 
Наш любимый садовод
Всех по имени зовет.
Воспитательница наша
С нами пляшет и поет.
Помогают ей с утра
Нянечка и повара.
 
В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
 
Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.'
Ну а дети-малыши, все для меня хороши.
 
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
 
Д. – Воспитатель воспитывает детей.
 
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
 
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
 
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?
 
Д. – Помощник воспитателя.
 
В. – Как можно помочь помощнику воспитателя и как вы ей помогаете?
 
Читает стихотворение “Помогай нянечке убирать посуду со столов”.
 
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка, быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
 
Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?
 
Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.
 
В. - Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.
 
В. – А как трудятся наши повара? Назовите их имена. (Дети называют).
 
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
 
В. – Но кто же самый главный в детском саду?
 
Д. – Заведующая.
 
В. – Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?
 
Д. – Нашу заведующую зовут Ирина Константиновна.
 
В. – Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз. Как зовут нашего завхоза?
 
Д. – Ирина Николаевна.
 
В. – Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?
 
Д. – Наталья Петровна
Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
 
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витаминки,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
 
В. – Кто в детском саду помогает вам исправить речь?
 
Д. – Логопед. 
 
В. – Как логопед это делает?
 
Д. – Она учит выговаривать трудные звуки.
 
В. – Очень сложная работа у нашего логопеда, а сейчас я посмотрю, чему вы научились у логопеда. Я хотела бы услышать разученные вами скороговорки.
 
Дети проговаривают знакомые скороговорки.
 
В. – Кто помогает вам справиться со своими проблемами, быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в один удивительный кабинет?
 
Д. – Психолог. Ее зовут Людмила Ивановна
 
В. - Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?
 
Д. – Музыкальный руководитель.
 
В. – Как ее зовут?
 
Дети называют имя отчество музыкального руководителя.
 
В. – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
 
Д. – Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Ирина Владимировна учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах. А ещё Ирина Владимировна сама сочиняет стихи и музыку. Одну из песен мы сейчас с вами исполним.
 
Воспитатель вместе с детьми исполняет песню “Кораблик “Мечта”.
 
(Музыка и слова музыкального руководителя Мочаловой И. В. Приложение 1.)
 
Вдаль кораблик плыл упрямо
За кормою пенный след.
Только ветер над волнами – 
Берегов в помине нет.
 
Наш кораблик легкий, быстрый.
Мы “Мечтой” его зовем.
Флаг над парусом лучистым
Над корабликом плывет.
 
Мы мечтаем о походах,
О неведомых морях.
И корабль наш быстроходный
Мы “Мечтой” зовем не зря.
 
Мама, пожелай удачи,
Хоть штормов я не боюсь.
Я моряк, не заплачу.
Скоро я домой вернусь.
 
В. – Что вы больше всего любите рисовать?
 
Ответы детей.
 
В. – Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом?
 
Д. – Инструктор по физическому воспитанию Наталья Алексеевна
 
В. – Наталья Алексеевна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому у нее на занятиях всегда весело и интересно. Дети веселые жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
 
В. – Какие подвижные игры вы любите?
 
Дети называют.
 
В. – Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?
 
Д. – Дворник.
 
В. – Как вы помогаете дворнику?
 
Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
 
В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
 
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
 
Д. – Сторож.
 
В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
 
В. – Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые в больших стиральных машинах каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают и приносят его в группы. Вот какие они труженики!
 
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.
 
Большое им за это спасибо!
 
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
 
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
 
В. – Что вы делаете в детском саду?
 
Д. – Сказки слушаем, играем,
 
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
 
В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
 
Высказывания детей.
 
В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
 
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
 
Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”
 
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели, 
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
 
и Вадима Еремина “Последний”
 
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
 
В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?
 
Рассуждения детей.
 
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по НОД в старшей группе "Все работы хороши"

Занятие помогает расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости,закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых  процессах....

Итоговое занятие в старшей группе "Все работы хороши- выбирай на вкус!" профориентация дошкольников

Уточнение и обобщение знаний о профессиях. Побуждение к совместной деятельности на основе использования информации, полученной на занятии....

Конспект занятия в младшей группе "Все работы хороши..."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с разными профессиями людей....

Конспект занятия в старшей группе по работе с бумагой на тему: «Совушка-сова»

Конспект занятия в старшей группе по работе с бумагой...

Конспект занятия в старшей группе «Много профессий хороших и важных»

Конспект занятия в старшей группе «Много профессий хороших и важных»Цель: расширять и обогащать знания детей о профессиях и их пользе, которую они несут остальным людям; закрепить понятия ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людейЗадачи: 1.      Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях.2....

Конспект занятия в старшей группе "Кто работает в детском саду "Ромашка".

Зенятие по социально - коммуникативному развитию в старшей группе....