"Помощь зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
НОД для детей раннего возраста (c 2 до 3 лет)
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Помощь зайке».
Воспитатель:
МБДОУ «Детский сад№55»
город Северск
Юсина Светлана Юрьевна
Пояснительная записка
Ведущей формой деятельности для детей раннего возраста является игра.
Поэтому в конспекте интегрированного НОД «Помощь зайке», по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. используются игра на экологическое – познавательное содержание. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления (обобщенные, динамические) о фруктах и овощах. Ребенок с помощью органов чувств, воспринимает свойства объектов: форму, цвет, пространственное положение, движение и т.д.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (интегрированный НОД было построено на основе предыдущих игр и совместных действий воспитателя и детей)
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- Принцип психологической комфортности.
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывались интересы детей, использовались нетрадиционные организации (коллективная работа).
Данный конспект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция: речевое развитие.
Форма проведения: групповая
Время проведения: 10 минут
Цель: формирование познавательного интереса посредством развития речи и мелкой моторики рук.
Задачи:
Формировать у детей представления об овощах и фруктах.
Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.
Побуждать к высказыванию полных предложений.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, детей в занятии.
Активизация словаря: фрукты, овощи, урожай, круглый, красный.
Материал и средство наглядности:
- Муляжи овощей и фруктов
- Корзинки для сбора овощей и фруктов
- Игрушка-заяц
- Воздушный шарик
- Лист ватмана
- Карандаши цветные
Музыкальное сопровождение: Клара Румянова и Зинаида Нарышкина (М/ф Тимка и Димка) «Настоящий друг».
Ход занятия:
Играет музыка и в группу залетает заяц на воздушном шарике. Здоровается с детьми.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел в гости. (заяц)
- На чем прилетел. (на шарике)
- Какой формы шарик (круглый)Предложить детям пальчиком нарисовать в воздухе круг.
- А каким цветом (красный)
- Зайка, а ты что такой грустный?
Заяц:
У меня вырос богатый урожай, а помочь собрать не кому.
Воспитатель:
Дети, поможем зайке собрать урожай? (Да)
Дети берут корзинки и идут собирать урожай.
Молодцы ребята! Все собрали.
Вы, наверное, устали?
Давайте поиграем немного пальчиками:
У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. Вот Арина — молодец.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а зайка опять грустный.
- Зайка, а ты почему опять грустный?
Зайка:
- Урожай собрали, а где фрукты и где овощи я не знаю.
Воспитатель:
- Не горюй мы с ребятами тебе сейчас поможем, мы нарисуем тебе овощи и фрукты.
Дети подходят к столу, где лежит ватман и цветные восковые мелки.
- Ребята, берите карандаши такого цвета какой вам нравится и рисуем - помидор, яблоко.
- Какой формы у нас помидор и яблоко (круглые).
- Правильно! Молодцы!
- Посмотрите ребята мы все сделали правильно теперь зайка доволен.
Зайка:
- Спасибо ребята! Вы очень мне помогли. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой в лес.
Зайка прощается и улетает.
Ожидаемые результаты:
Знать. О представлении овощах и фруктов.
Иметь. Представление об овощах и фруктов.
Уметь Самостоятельно различать фрукты и овощи, рисовать коллективно округлые формы.
Список литературы:
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Васильева
2. Рисование с детьми раннего возраста Янушко Е.А. 1-3 года
3. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Тема: «Помощь зайке!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...
Конспект спортивного развлечения "На помощь Зайке".
Формирование у детей навыков здорового образа жизни, посредством выполнения спортивных упражнений....
Игра « Путешествие в сказку. На помощь Зайке-читайке»
Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.Все хотят в них побывать Или просто поиграть.»Сказкотерапия-«лечение сказкой». Среди приёмов сказкотерапии очень популярны ...
Конспект занятия на тему: "На помощь зайке"
На тему: На помощь зайке....
Помощь зайке
Конспект занятия во второй младшей группе...
Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"
Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"...