"Помощь зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Юсина Светлана Юрьевна

конспект занятия по раннему возрасту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по окружающему миру17.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей раннего возраста (c 2 до 3 лет)

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Помощь зайке».

Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад№55»

город Северск

Юсина Светлана Юрьевна

Пояснительная записка

        Ведущей формой деятельности для детей раннего возраста является игра.

Поэтому в конспекте интегрированного НОД «Помощь зайке», по программе «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. используются игра на экологическое – познавательное содержание. В игре ребенок естественным образом усваивает различные сложные представления (обобщенные, динамические) о фруктах и овощах. Ребенок с помощью органов чувств, воспринимает свойства объектов: форму, цвет, пространственное положение, движение и т.д.

        Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (интегрированный НОД было построено на основе предыдущих игр и совместных действий воспитателя и детей)
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
  • Принцип психологической комфортности.

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывались интересы детей, использовались нетрадиционные организации (коллективная работа).

Данный конспект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция: речевое развитие.

Форма проведения: групповая

Время проведения: 10 минут

Цель: формирование познавательного интереса посредством развития речи и мелкой моторики рук.

Задачи:

Формировать у детей представления об овощах и фруктах.

Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты.

Побуждать к высказыванию полных предложений.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, детей в занятии.

Активизация словаря: фрукты, овощи, урожай, круглый, красный.

Материал и средство наглядности:

  1. Муляжи овощей и фруктов
  2. Корзинки для сбора овощей и фруктов
  3. Игрушка-заяц
  4. Воздушный шарик
  5. Лист ватмана
  6. Карандаши цветные

Музыкальное сопровождение: Клара Румянова и Зинаида Нарышкина (М/ф Тимка и Димка) «Настоящий друг».

Ход занятия:

Играет музыка и в группу залетает заяц на воздушном шарике. Здоровается с детьми.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел в гости. (заяц)

- На чем прилетел. (на шарике)

- Какой формы шарик (круглый)Предложить детям пальчиком нарисовать в воздухе круг.

- А каким цветом (красный)

-  Зайка, а ты что такой грустный?

Заяц:

У меня вырос богатый урожай, а помочь собрать не кому.

Воспитатель:

Дети, поможем зайке собрать урожай? (Да)

Дети берут корзинки и идут собирать урожай.

Молодцы ребята! Все собрали.

Вы, наверное, устали?

Давайте поиграем немного пальчиками:

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец. Вот Арина — молодец.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а зайка опять грустный.

- Зайка, а ты почему опять грустный?

Зайка:

- Урожай собрали, а где фрукты и где овощи я не знаю.

Воспитатель:

- Не горюй мы с ребятами тебе сейчас поможем, мы нарисуем тебе овощи и фрукты.

Дети подходят к столу, где лежит ватман и цветные восковые мелки.

- Ребята, берите карандаши такого цвета какой вам нравится и рисуем - помидор, яблоко.

- Какой формы у нас помидор и яблоко (круглые).

- Правильно! Молодцы!

- Посмотрите ребята мы все сделали правильно теперь зайка доволен.

Зайка:

- Спасибо ребята! Вы очень мне помогли. Ну, а теперь мне пора возвращаться домой в лес.

Зайка прощается и улетает.

Ожидаемые результаты:

Знать. О представлении овощах и фруктов.

Иметь. Представление об овощах и фруктов.

Уметь Самостоятельно различать фрукты и овощи, рисовать коллективно округлые формы.

Список литературы:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Васильева

2. Рисование с детьми раннего возраста Янушко Е.А. 1-3 года

3. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Тема: «Помощь зайке!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...

Конспект спортивного развлечения "На помощь Зайке".

Формирование у детей навыков здорового образа жизни, посредством выполнения спортивных упражнений....

Игра « Путешествие в сказку. На помощь Зайке-читайке»

Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.Все хотят в них побывать Или просто поиграть.»Сказкотерапия-«лечение сказкой». Среди приёмов сказкотерапии очень популярны ...

Помощь зайке

Конспект занятия  во второй младшей группе...

Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"

Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"...