Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе «На помощь зайке»
Цель: Закрепление знаний, полученных в течение учебного года.
Задачи:- Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму;
-развивать речь, общую и мелкую моторику;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Материал для занятия: Игрушка – заяц, лиса; колокольчик, звуки плача, веселая музыка, дерево с овощами и фруктами, корзинка маленькая, бабочки и цветы( синие, желтые, красные), дикие и домашние животные, геометрические фигуры( квадрат, треугольник, круг)
Предварительная работа: Чтение сказки "Заюшкина избушка"
Ход ОД:
Воспитатель:- Ребята! Вы любите сказки?
Дети:- Да
Воспитатель:- А какие сказки вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! Много сказок знаете! И сегодня я вас приглашаю побывать в одной из сказок !Хотите? ( звонит в колокольчик)Ребята, вы слышите! Кажется это сказка к нам идет! А чтобы она быстрее до нас добралась, позвоним в волшебный колокольчик! Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова:Колокольчик зазвени,В гости сказку позови.
Дети закрывают глаза и повторяют слова
Воспитатель включает запись плача
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? ( находит зайчика)
Кто это, ребята?
Дети: Зайчик
Воспитатель:- Здравствуй, зайка, что грустишь? ( подносит зайчика к уху)
Воспитатель:- Зайку выгнала лиса. Плачет зайчик, вот беда. Пёс, медведь и петушок помогали зайке, вот!
Догадались вы, друзья,Что это за сказка?
Дети:- Да. Заюшкина избушка.»
Воспитатель:- Почему лиса выгнала зайчика?Что произошло в сказке? - Из чего был домик лисы? -А почему он растаял?
Дети:- Пришла весна.
Воспитатель:- Правильно. А какие приметы весны вы знаете?
Дети:- Растаял снежок; - поют птицы; - солнце греет жарко; - бегут ручейки.
Воспитатель:- Ну что, ребята поможем зайке, не оставим его в беде?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Зайка, ты не унывай, Держи повыше ушки, Лисе покажем мы сейчас, Прогоним из избушки.(детям)
Но наша сказка живет в лесу, и прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу:
Дети:- Не шуметь, не пугать животных и птиц;не оставлять мусор;-не ломать ветки деревьев;-не разорять птичьи гнёзда и муравейники;не разжигать костры;-не рвать цветы;-
Воспитатель: Хорошо, Молодцы. Что-то я пока не вижу никакой избушки.Зато посмотрите, ребята, что это за чудо-дерево нам встретилось? На чудо — дереве выросли плоды. Назовите их. ( дети перечисляют) Воспитатель: А есть на этом дереве плоды, которые не растут на деревьях? Дети:-.; Да Воспитатель: В: А где они растут? Дети:- В огороде,на грядках. Воспитатель: А как они называются? Дети:- Овощи Воспитатель: Давайте мы с вами уберем с дерева овощи и сложим их в корзинку Дети выполняют задание Воспитатель: Что осталось на дереве? Дети:- Фрукты Воспитатель: Молодцы!.Я вижу в лесу цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие). А у меня есть бабочки. Сколько их?( много) Воспитатель: А хотите поиграть в игру Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Какого цвета у тебя бабочка? А у тебя ? Сколько у тебя бабочек ?Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Воспитатель: А кто еще живет в лесу? Какие это животные, домашние или дикие? Ответы детей: (дикие) Воспитатель: - Почему вы решили, что это дикие животные? Дети: Ответы детей (потому что они живут в лесу). Посмотрите сколько у нас животных?(картинок).Все ли зесь животные дикие? Дети: -Нет. Воспитатель:- Кто лишний в нашем лесу? Дети:- С хозяевами живут домашние животные.(дети размещают животных) Воспитатель :Назовите мне самое маленькое животное. А самое большое? У кого самые длинные уши? У кого самый длинный хвост? Воспитатель: Ой, ребята, а вот и заюшкина избушка.Не хочет лиса уходить. Как же нам ее прогнать? ( предложения детей) А может быть, мы попробуем уговорить лису. Попросим ее ласково Дети уговаривают- Лиса не уходит Воспитатель: А кого в сказке испугалась лиса? Дети:- Петушка Воспитатель: А может быть нам изобразить петушков?. Как кричат петушки? Дети подходят к домику, машут крыльями и кукарекают. Лиса убегает. Воспитатель:Какие же мы молодцы! Спасибо вам, ребята! Помогли зайчику. Воспитатель: А мне жалко лисичку.А вам? Да, ее можно пожалеть, она осталась без избушки и без друзей. Чем мы можем ей помочь? ( ответы детей) Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Раз с лисичкой случилась беда, давайте построим ей домик. Перед вами лежат готовые детали, из них нужно построить домик. Посмотрите на этот домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? Дети: Большой квадрат, треугольник, круг. Воспитатель: Где мы расположим окошко? Дети. В середине большого квадрата. Воспитатель: Молодцы! А сейчас пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными, каждый выберет нужные фигуры и сложит домик. (Дети складывают домики для лисички.)
Воспитатель: Молодцы, у вас получились замечательные домики из геометрических фигур для лисы. Вы очень постарались, теперь у нашей лисички есть свой домик.Давайте еще раз вспомним как называлась эта сказка? («Заюшкина избушка).Какие задания мы выполняли в ней?
Вам понравилось у сказки в гостях? Лисичка и зайчик приготовили для вас вот такие смайлики. Возьмите себе такой , какое у вас настроение.(Хорошее с улыбкой, грустное без улыбки). Дети берут себе кружочки (с улыбкой или без)
И я себе возьму кружок с улыбкой, мне очень понравилось как вы помогали зайчику и лисичке, какие вы были внимательные. От этого у меня отличное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Огород»
Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький;учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одно...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Сравнение предметов по длине...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...