Тема: «Помощь зайке!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Помощь зайке!»
Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна
1 квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивающие:
- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;
- развивать речевую активность;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей), игрушка: зайка.
Раздаточный материал: Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость! Давайте поздороваемся с ним! (Ответы детей).
Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей).
Воспитатель: Пригласим зайку вместе поиграть (Ответы детей).
Воспитатель: Дети перед вами находятся полоски-дорожки, и ваша задача показать длинную и короткую дорожки.
Воспитатель: Дима покажи длинную дорожку! (Ответы детей).
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Есения, покажи короткую дорожку! (Ответы детей).
Воспитатель: Умница!
Воспитатель: Дети я вам предлагаю покатать машину по длинной дорожке, называя ее длину.
Воспитатель: А, затем по короткой дорожке покатать машину!
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте ворот Лилиана? Покажи высокие ворота пожалуйста! (Ответы детей).
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Покажи низкие ворота Матвей (Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно Матвей.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть. Ваша задача пролезть под высокими воротами, а затем проползти под низкими.
Дети выполняют, проползая под высокими и низкими воротами.
Воспитатель: Ева, что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот? (Ответы детей).
Воспитатель: А, сейчас ребята, мы проведем с вами физкультминутку, которая называется «Звериная гимнастика».
«Звериная гимнастика»
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Дети мы с вами поиграем в упражнение «Автомобили и гаражи».
Я в ряд расставлю «гаражи», это будут стульчики. По моему сигналу под музыку вы начинаете катать машины. Вы можете передвигаться в том направлении, которое я вам покажу (поворот направо, налево, движение по кругу). После окончания музыки вы ставите свои машины в «гаражи», то есть на стульчики.
Воспитатель: Молодцы.
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: -Как его назвать одним словом? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, зайка – это игрушка.
Воспитатель: - Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Что мы еще сегодня проходили на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сказать зайке за то, что он пришел в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Попрощайтесь с зайкой дети! (Ответы детей).
Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_zayke.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Помощь зайке!»
Группа дошкольного возраста (с 3 – х до 4 – х лет)
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
воспитатель Пустозвонова Людмила Сергеевна
1 квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше.
- Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивающие:
- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;
- развивать речевую активность;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Высокие красные и низкие синие ворота, стульчики (на один больше количества детей), игрушка: зайка.
Раздаточный материал: Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришел гость! Давайте поздороваемся с ним! (Ответы детей).
Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей).
Воспитатель: Пригласим зайку вместе поиграть (Ответы детей).
Воспитатель: Дети перед вами находятся полоски-дорожки, и ваша задача показать длинную и короткую дорожки.
Воспитатель: Дима покажи длинную дорожку! (Ответы детей).
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Есения, покажи короткую дорожку! (Ответы детей).
Воспитатель: Умница!
Воспитатель: Дети я вам предлагаю покатать машину по длинной дорожке, называя ее длину.
Воспитатель: А, затем по короткой дорожке покатать машину!
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте ворот Лилиана? Покажи высокие ворота пожалуйста! (Ответы детей).
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Покажи низкие ворота Матвей (Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно Матвей.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть. Ваша задача пролезть под высокими воротами, а затем проползти под низкими.
Дети выполняют, проползая под высокими и низкими воротами.
Воспитатель: Ева, что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот? (Ответы детей).
Воспитатель: А, сейчас ребята, мы проведем с вами физкультминутку, которая называется «Звериная гимнастика».
«Звериная гимнастика»
Раз – присядка. Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
Птичка скачет, словно пляшет.
Птичка крылышками машет.
И взлетает высоко.
А лисята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ловко хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Дети мы с вами поиграем в упражнение «Автомобили и гаражи».
Я в ряд расставлю «гаражи», это будут стульчики. По моему сигналу под музыку вы начинаете катать машины. Вы можете передвигаться в том направлении, которое я вам покажу (поворот направо, налево, движение по кругу). После окончания музыки вы ставите свои машины в «гаражи», то есть на стульчики.
Воспитатель: Молодцы.
-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: -Как его назвать одним словом? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, зайка – это игрушка.
Воспитатель: - Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Что мы еще сегодня проходили на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно сказать зайке за то, что он пришел в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: Попрощайтесь с зайкой дети! (Ответы детей).
Зайка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощь зайке"
конспект занятия по раннему возрасту...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Конспект спортивного развлечения "На помощь Зайке".
Формирование у детей навыков здорового образа жизни, посредством выполнения спортивных упражнений....
Игра « Путешествие в сказку. На помощь Зайке-читайке»
Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.Все хотят в них побывать Или просто поиграть.»Сказкотерапия-«лечение сказкой». Среди приёмов сказкотерапии очень популярны ...
Конспект занятия на тему: "На помощь зайке"
На тему: На помощь зайке....
Помощь зайке
Конспект занятия во второй младшей группе...
Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"
Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"...