Конспект занятия на тему: "На помощь зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ершова Татьяна Александровна
На тему: На помощь зайке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_femp_29.11.18_2_ml_gr_1.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП    

      во второй младшей группе

       Тема: «На помощь к Зайке»

Подготовила: воспитатель МДОУ № 4 «Звездочка»

                                                       

                     Воспитатель: Ершова Т.А.        

                                       2021 г.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «На  помощь Зайке»

          Цель:  Закрепление и обобщение пройденного материала .

         Задачи.

       Образовательные:

- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

- Закрепить понятие «один», «много»; « ни одного » .

- Совершенствовать знания детей цвета и формы.

- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

« высокий, «  низкий».

        Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.

       Воспитательные:

 - Воспитывать желание трудиться.

- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.                

 - Воспитывать доброту и отзывчивость.

      Демонстрационный материал: игрушка-заяц,  воздушный шарик,             декорация леса,  домик Зайчика , музыкальные аудиозаписи .

Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, корзинки.

Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка,  слева- направо , большой –маленький , узкий- широкий , одна, еще одна, много, ни одного

                                       

Ход занятия:

Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.           Давайте с ними поздороваемся! Молодцы!

Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.:   Ребята, посмотрите, что это?
Дети:    
Шарик .
Восп.:    А что  тут на шарике ?  Да это ж  шарик принес нам письмо .

Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано?

         

  Давайте прочитаю.
       

«Здравствуйте, дорогие ребята ! Это письмо пишу я, Зайка.

 Ко мне сегодня придут гости , а я не успеваю накрыть на стол.  

 Вот решил  обратиться к вам за помощью . Знаю, что вы очень добрые и всегда всем помогаете .  Помогите и мне, пожалуйста».

Восп.: Ребята, поможем Зайке ?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнаете , где живёт  Зайка?

Дети: ( В лесу).
Восп: А еще каких животных можно встретить в лесу?

  (Ответы детей)

 Восп.:  Ну , что ж тогда нам пора  отправляться .

Восп. А на чём можно отправиться в лес?

Дети : (на поезде, на машине, на самолёте ,на автобусе).

Восп:.  К зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе, что           нам надо ?  

 Дети: «Билетики!»

 Воспитатель: Правильно билетики . Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Билеты геометрические фигуры , разного цвета. Возьмите  по одному билетику.  

А какую геометрическую фигуру вы взяли ,мы сейчас с вами и узнаем.

 (Ответы детей) 

   Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билетики подошли к вашим местам. Приложите свои билетики , посмотрите, подходят ли они? Если подходят, тогда  

пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на  автобусе) .

Воспитатель « Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайке.    

(Звучит музыка  Автобус ( поехали – поехали вперед).

Воспитатель:  Вот и наша остановка . Мы приехали  ребята !  Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.

 (Дети кладут билетики на столик) .

Посмотрите, ребята !  Впереди нас две дорожки . А они одинаковые или разные ?  

Чем они отличают друг от друга ?  

  (Ответы детей)

Ребята, по какой нам надо пройти дорожке , чтобы дойти до леса .

Дети:( широкой и длинной).

Восп: Правильно, нам надо пройти по длинной , широкой дорожке.

 (Дети проходят  по дорожке и доходят до леса).

Восп: По лесной  дорожке,

шагали наши ножки,

Шли ,шли далеко в лес пришли.

Восп: Вот мы и пришли  с вами в лес.

 

(фонограмма  Шум леса)

 

Воспитатель: (приветствие леса)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный  сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою!

Кто в глуши твоей таится!

Что за зверь !

Какая птица!

Все открой, не утаи!

Ты же видишь  - мы свои !

 

  Восп: Как здесь красиво.

А какой свежий воздух в лесу.

Давайте подышим этим воздухом.

Дети: ( Делают дыхательные упражнения).

Восп:  А  сколько в лесу деревье ? 

Дети: (много)

А они одинаковые или разные.(Разные)

 Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.

(фонограмма ветра)

  Восп: Ой, слышите ребята , что это за шум?  Наверно ветер поднимается.

 Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже, как деревья покачаемся.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.

Восп.: Ну, а где же  Зайка?

Давайте позовем  Зайку.

Дети: (Ау, ау – Зайка).

Воспитатель: А вон избушка зайки.

Воспитатель:  Пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком! 

Дети подходят к Зайке: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком) 

Воспитатель:  Ребята, зайка просит  нас  ему помочь.

 К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.

 А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)

Дети: «Морковку!» 

Воспитатель: Морковку, правильно! Вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайке! Садитесь, пожалуйста, за столы . (Дети садятся за столы).

Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки. А еще у нас в корзиночках  лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает) .

Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я.  

(Воспитатель  показывает).

 Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка? (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»

Дети: «Одну!» 

Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо. Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.

Дети: «Много»

Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»

Дети: «Ни одной».

Восп.  Молодцы!

Воспитатель:   Зайка говорит  вам  спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки.

 А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.

Восп:  А сейчас давайте с Зайкой поиграем.

 Игра « Зайка серенький сидит».

    (Звучит музыка)

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка».

(Дети прощаются с зайчиком).

 

 Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.

 

 (Звучит музыка  Автобус ( поехали – поехали вперед).

Восп: Приехали, ребята !  Положите пожалуйста свои билетики  и подходите ко мне.              

 Скажите, где мы с вами были? 

Дети: У зайчика в гостях? 

Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)

 Ребята, давайте возьмем угощения и пойдем в группу .

 

 

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Зайке нужна наша помощь"

Данное занятие помогает развивать в детях чувство сопереживания, желание помочь зайчику, учит правильно воспроизводить интонационально- ритмический рисунок слов, учит различать форму и цвет предметов,...

Конспект занятия на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...

Конспект занятия на тему «Встреча с зайкой» в первой младшей группе

Цель:  Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации. Задачи:  Воспитательные:Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощать...