Конспект занятия на тему: "На помощь зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zanyatie_femp_29.11.18_2_ml_gr_1.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «На помощь к Зайке»
Подготовила: воспитатель МДОУ № 4 «Звездочка»
Воспитатель: Ершова Т.А.
2021 г.
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «На помощь Зайке»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала .
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; « ни одного » .
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
« высокий, « низкий».
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, воздушный шарик, декорация леса, домик Зайчика , музыкальные аудиозаписи .
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, корзинки.
Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, слева- направо , большой –маленький , узкий- широкий , одна, еще одна, много, ни одного
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Молодцы!
Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик .
Восп.: А что тут на шарике ? Да это ж шарик принес нам письмо .
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано?
Давайте прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята ! Это письмо пишу я, Зайка.
Ко мне сегодня придут гости , а я не успеваю накрыть на стол.
Вот решил обратиться к вам за помощью . Знаю, что вы очень добрые и всегда всем помогаете . Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Зайке ?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнаете , где живёт Зайка?
Дети: ( В лесу).
Восп: А еще каких животных можно встретить в лесу?
(Ответы детей)
Восп.: Ну , что ж тогда нам пора отправляться .
Восп. А на чём можно отправиться в лес?
Дети : (на поезде, на машине, на самолёте ,на автобусе).
Восп:. К зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе, что нам надо ?
Дети: «Билетики!»
Воспитатель: Правильно билетики . Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Билеты геометрические фигуры , разного цвета. Возьмите по одному билетику.
А какую геометрическую фигуру вы взяли ,мы сейчас с вами и узнаем.
(Ответы детей)
Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билетики подошли к вашим местам. Приложите свои билетики , посмотрите, подходят ли они? Если подходят, тогда
пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на автобусе) .
Воспитатель « Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайке.
(Звучит музыка Автобус ( поехали – поехали вперед).
Воспитатель: Вот и наша остановка . Мы приехали ребята ! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
(Дети кладут билетики на столик) .
Посмотрите, ребята ! Впереди нас две дорожки . А они одинаковые или разные ?
Чем они отличают друг от друга ?
(Ответы детей)
Ребята, по какой нам надо пройти дорожке , чтобы дойти до леса .
Дети:( широкой и длинной).
Восп: Правильно, нам надо пройти по длинной , широкой дорожке.
(Дети проходят по дорожке и доходят до леса).
Восп: По лесной дорожке,
шагали наши ножки,
Шли ,шли далеко в лес пришли.
Восп: Вот мы и пришли с вами в лес.
(фонограмма Шум леса)
Воспитатель: (приветствие леса)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою!
Кто в глуши твоей таится!
Что за зверь !
Какая птица!
Все открой, не утаи!
Ты же видишь - мы свои !
Восп: Как здесь красиво.
А какой свежий воздух в лесу.
Давайте подышим этим воздухом.
Дети: ( Делают дыхательные упражнения).
Восп: А сколько в лесу деревье ?
Дети: (много)
А они одинаковые или разные.(Разные)
Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Восп: Ой, слышите ребята , что это за шум? Наверно ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже, как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Восп.: Ну, а где же Зайка?
Давайте позовем Зайку.
Дети: (Ау, ау – Зайка).
Воспитатель: А вон избушка зайки.
Воспитатель: Пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети подходят к Зайке: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Ребята, зайка просит нас ему помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)
Дети: «Морковку!»
Воспитатель: Морковку, правильно! Вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайке! Садитесь, пожалуйста, за столы . (Дети садятся за столы).
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает) .
Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я.
(Воспитатель показывает).
Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка? (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»
Дети: «Одну!»
Воспитатель: «Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо. Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
Дети: «Много»
Воспитатель: «А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?»
Дети: «Ни одной».
Восп. Молодцы!
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки.
А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Восп: А сейчас давайте с Зайкой поиграем.
Игра « Зайка серенький сидит».
(Звучит музыка)
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка».
(Дети прощаются с зайчиком).
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
(Звучит музыка Автобус ( поехали – поехали вперед).
Восп: Приехали, ребята ! Положите пожалуйста свои билетики и подходите ко мне.
Скажите, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях?
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения и пойдем в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора","Быстро скачет зайка,ты его поймай-ка"
"Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка"...
Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»
Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Зайке нужна наша помощь"
Данное занятие помогает развивать в детях чувство сопереживания, желание помочь зайчику, учит правильно воспроизводить интонационально- ритмический рисунок слов, учит различать форму и цвет предметов,...
Конспект занятия по теме ,, Образование существительных с помощью суффиксов. Звуки [щ-с-с’] в словах ’’. ( индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста)
различение оппозиционных звуков на слух и словообразование...
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...
Конспект занятия на тему «Встреча с зайкой» в первой младшей группе
Цель: Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации. Задачи: Воспитательные:Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощать...