Помощь зайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vtoraya_ml_pomoshch_zayke.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе « Помощь Зайке».
Цели: Закрепить у детей знания о геометрических фигурах и их цвета; закрепить понятия слов длинный короткий. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Отвечать на вопрос "сколько?'' словами много, ни одного.
Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький.
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода.
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Познание (ФЦКМ)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, Треугольник), деревянный, каменный, длинный, короткий.
Материал к занятию:
мячики (красные, желтые, зеленые, синий), обручи для мячиков, речка, камушки круглые, досточки, Кисти для клестера, квадраты и треугольники из цветной бумаги, белая бумага, салфетки, подложки, картинка домик.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите что я вам принесла! Утром шла на работу и почтальон мне передал для нашей группы письмо. Вам интересно от кого оно?
Дети: да
Воспитатель открывает письмо и читает его:
Заяц: Здравствуйте ребята! У меня в лесу произошло происшествие: Сломался мост, все мои мячики перепутались по цвету, не могу один их разобрать и жить мне не где, лисичка выгнала меня из дома, нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ну, что? Поможем зайцу?
Дети: ДА
Воспитатель: Ребята, сейчас закрываем глаза и на «РАЗ, ДВА, ТРИ – мы отправляемся в лес».
(дети закрывают глаза)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в лесу. А перед нами речка, а как нам через нее перейти? Как вы думаете?
Дети: Построить мост
Воспитатель: А из чего мы будем его строить?
Дети: из камней и из дерева.
Воспитатель: Правильно. Давайте сначала построим из камня.(дети строят). Хорошо, а из камней какой мост у нас получился?
Дети: каменный.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь давайте построим из дерева. (дети строят). А теперь у нас какой мост получился?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: молодцы!
Теперь мы можем отправляться дальше. Первое задание мы выполнили!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сколько много мячиков в одной корзине! Возьмите себе по одному мячику. (дети берут).
А теперь давайте поиграем: Игра называется: «Найди свой домик».
( с обручами)
Вот как хорошо мы с вами поиграли и мячики разобрали по цвету, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ну что, у нас с вами осталось еще одно задание. Нам нужно построить Зайке домик. А из чего мы можем построить домик? Я предлагаю домик сделать из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги. Садитесь за столы и приступаем к работе.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Ну что, сделали домики?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в группу. Закрывайте глаза. «РАЗ.ДВА, ТРИ – в группу снова попади».
Вот мы с вами снова в группе. А заяц нам оставил небольшой подарок, за то что вы ему помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощь зайке"
конспект занятия по раннему возрасту...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Тема: «Помощь зайке!»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...
Конспект спортивного развлечения "На помощь Зайке".
Формирование у детей навыков здорового образа жизни, посредством выполнения спортивных упражнений....
Игра « Путешествие в сказку. На помощь Зайке-читайке»
Много сказок есть на свете,Сказки эти любят дети.Все хотят в них побывать Или просто поиграть.»Сказкотерапия-«лечение сказкой». Среди приёмов сказкотерапии очень популярны ...
Конспект занятия на тему: "На помощь зайке"
На тему: На помощь зайке....
Образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе " На помощь зайке"
Конспект итогового занятия для детей 3-4 лет по математике по основе сказки " Заюшкина избушка"...