Конспект НОД по познавательному развитию "Цветочное Царство"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Абросимова Юлия Николаевна

Данное занятие разработано для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Цветочное царство»

Образовательная область:  «Речевое развитие, познавательное развитие».

Задачи:

Развивающие:

  •  Развивать умение любоваться красотой цветов.
  • Развивать умение выражать свои мысли законченными фразами.
  • Формировать  первоначальный навык чтения.
  • развивать речь детей, обогащать их словарный запас, расширять кругозор.
  • Развивать логическое мышление, мелкую моторику
  • Развивать умение самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим; 
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Формировать знания о правилах поведения человека в природе.
  • Воспитывать  доброе, отзывчивое отношение к представителям флоры.

Образовательные:

  • Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок)
  • Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет).
  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами
  • Поддерживать интерес к занятию

Методы и приёмы:

Практические – игра малой подвижности   «Построй кораблик», «Подбери ключ и освободи солнце», «Собери слово».

Наглядные - дидактические игры «Части цветка» , «Красная книга»

Словесные - проблемные ситуации, ситуативный разговор

Материалы и оборудование: Карточки со слогами, схема ключей из блоков Дьенеша на каждого ребенка, картинки замков (7 шт), картинка солнца, ноутбук, телевизор, блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, схема кораблей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

«Подбери ключ и освободи солнце», «Построй кораблик», «Собери слово»

Коммуникативная

дидактические игры

«Части цветка» , «Красная книга»

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

Для чего нужны цветы? Какая от них польза?

Что необходимо для роста растений?

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Воспитатель  предлагает отправиться на цветочный луг, к Фее цветов, сообщает, что она пригласила к себе в гости.,

Проявляют интерес к занятию

2

2 слайд Цветочный луг  с феей.

Педагог обращает внимание детей на цветочный луг, на то как на нем красиво, какие яркие цветы.

Спрашивает у детей  где могут расти цветы? ( На  лугу), значит это какие цветы? (луговые), В комнате (комнатные), в лесу (лесные), в поле (Полевые) на клумбе……..   , в саду (садовые),

Подводит к выводу как много королевств у Феи  цветов и везде очень красиво .

Спрашивает для чего нужны цветы? Какая от них польза?

Дети отвечают на вопросы:

Цветы делают наш мир краше, ярче.  Цветы – это столовая для насекомых, они питаются нектаром, а пчелы из нектара делают мед

3

Педагог обращает внимание детей на то, что коварная волшебница Северина  подула своим холодным северным дыханием и покрыла всю землю снегом и инеем.

 Спрашивает  что необходимо для того, чтобы цветы и все растения росли?    

Что нужно для того чтобы снег растаял?

 Когда снег тает, он во что превращается?

Сообщает, что солнце, вода – это помощники Феи цветов, их Королева Северина тоже заколдовала, чтобы помочь Фее цветов , необходимо сначала расколдовать помощников, выполнив все задания, спасем королевства от гибели

Обращает внимание детей на то что, Северина спрятала солнце за семью замками и к каждому замку нужно подобрать ключ

Дети отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети работают с блоками Дьенеша, собирают ключи по схеме.

4

Педагог просит детей подобрать ключи  к замкам.

Обращает внимание детей, что солнце освободили и оно ярко засияло.  Что происходит? (снег тает)

Дети подбирают ключи к замкам и открывают их, видят, что солнце улыбается.

Делают выводы.

5

Говорит детям, что они  спасли королевство комнатных растений от гибели, хотя они и находятся в тепле , но без солнечного света они погибли бы.  Предлагает отправиться дальше.

6

Обращает внимание детей, что и солнце спасли и снег растаял, а коварная Северина никак не успокоится, дует своим холодным дыханием – ветром и нет тепла, которое так необходимо для роста растений и цветов, чтобы попасть на луг, и успокоить холодный ветер  надо переправиться на другой берег через реку, но как это сделать?

Подвожу к выводу, что надо построить кораблики

 Дети высказывают свое мнение.

Игра «Кораблик»

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Дети строят кораблики из палочек Кьюзинера

7

Сообщает, что через реку переправились и здесь ждет следующее задание, шаловливый ветерок разбросал части цветка, надо их собрать

Игра «Части цветка»

Молодцы справились с заданием! Луговые цветы спасли.

 Спрашивает какие цветы растут на лугу?

Дети называют части цветка, цветок собирается

• корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные витаминки для роста своего цветка (питательные вещества)

• стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества

• листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в питательные вещества, необходимые растениям для роста.

цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы

Дети отвечают на вопросы (колокльчики, одуванчики, ромашки, клевер)

8

Сообщает, что пора возвращаться домой, а путь будет лежать через лес

Предлагает отправиться в лес.

На слайде  корзина с цветами занесенными в красную книгу

Говорит, что это все проделки королевы Северины, она никак не хочет, чтобы в лесу было красиво. Предлагает детям рассказать, почему нельзя рвать цветы в лесу.

Подводит к выводу, что многие цветы занесены в Красную книгу Предлагает  отгадать какие цветы сорвала Северина, и посадить их.

Сообщает, что  спасли лесные цветы, осталось отправиться в сад. А для этого надо назвать цветы, которые растут на клумбах детского сада.

Молодцы, ребята, и садовые цветы спасли от Королевы Северины, солнце светит ярко, дарит свое тепло и свет. Фея Цветов благодарит вас  за помощь.

(Ответы детей )

Дети высказывают свои предположения.

Дети из разрезных слогов составляют слова и читают названия цветов (ландыш, медуница, подснежник, первоцвет)

Дети называют цветы которые растут на клумбах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"

Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски "Царство животных" в старшей группе

Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием интерактивной доски Тема «Царство животных». ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Конспект ОД по познавательному развитию «В царстве комнатных растений».

Конспект  НОД по познавательному развитию  (старшая группа)...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...