Дом иего части
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Выявить уровень знаний , умений и навыков полученныхв конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_dom_i_ego_chast.docx180.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Дом и его части»

Оксана Подорова
Конспект НОД в младшей группе. Тема: «Дом и его части»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Дом и его части»

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Подорова Оксана Николаевна

Вид: интегрированное.

Образовательная область: коммуникация.

Продолжительность: 10 минут.

Место проведения: групповая комната.

Группа: младшая.

Тема: Дом и его части

Цель: Познакомить детей с названиями частей дома.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы простым предложением.

2. Учить детей из 2-3 частей складывать целое.

3. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов.

4. Воспитывать у детей дружелюбный, спокойный тон общения с воспитателем и сверстниками.

Материал: модели трёх домов, фигурки людей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, клей, влажные салфетки, фигурки зайчат.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за домами, разучивание пальчиковой игры «Стенка, стенка, потолок», рассматривание картины «Весна в городе и деревне»

Образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Приёмы:

1. Организационный момент «Здравствуйте»

2. Рассматривание модели домов разной величины.

3. Пальчиковая игра «Стенка, стенка, потолок»

4. Беседа «Назови части дома»

5. Конструирование из геометрических фигур «Теремок»

6. Обыгрывание «Кто, кто в теремочке живёт»

Ход деятельности

1. «Здравствуйте»

«Здравствуйте ладошки,

здравствуйте – ножки,

здравствуйте щёчки,

здравствуйте губки,

здравствуйте – носик,

здравствуйте гости!

2. На столе стоят три разных модели домов: многоэтажный, двухэтажный, деревенский. Возле домов стоят фигурки людей.

В-ль:

Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Они одинаковые или разные? Почему? (ответы детей)

Для чего нужны дома? (ответы детей)

3. «Стенка, стенка, потолок»

Стенка

(указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка

(указательным и средним пальцами дотронуться до левой щеки)

Потолок

(указательным, средним и безымянным пальцами дотронуться до лба)

Два окошка

(четырьмя пальцами, кроме большого, закрыть сначала правый, затем левый глаз)

Дверь

(ладошкой прикрыть рот)

Звонок «Дзи-и-инь!»

(указательным пальцем дотронуться до носа)

4. Воспитатель берёт одну из фигурок и начинает беседовать с детьми.

- А вы знаете, из чего состоит дом? (ответы детей)

- Назовите эти части (окна, стены, крыша, дверь и т. д.)

- Для чего нужно окно? (дверь, крыша, стена и т. д.)

5. Каждому ребёнку раздаются наборы геометрических фигур разного размера и фигурки зайчат. Воспитатель просит построить «Теремок» для каждого зайчонка. Дети выполняют аппликацию.

6. Затем дети обыгрывают новоселье, каждый со своей фигуркой. Знакомятся с соседом, приглашают друг друга в гости, рассказывают о своей постройке. Обыгрывание начинает воспитатель, вовлекая постепенно всех детей.

Литература:

1. Бабаева Т. И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011

2. Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2005

3. Шанина С. А. Гаврилова А. С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. – М.: РИПОЛ классик, 2010

http://www.maam.ru/upload/blogs/78745af001079c8cd9403151f9e593af.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоопарк иего обитатели

Закрепить знания детей о птицах и животных живущих в зоопарке....

Открытое занятия "Петушок иего семья"

открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"...

Круглый стол для педагогов по созданию программы брендирования ДОУ ( рамках технического задания РИП-ИнКО)

В настоящее время в данный период развития конкуренции на информационном рынке и в информационном пространстве детским садам  всё сложнее и сложнее завоёвывать интерес своих непосредственных потр...

"Творческая мастерская" создания логотипа ДОУ в рамках РИП ИнКО.

Создание логотипа ДОУ с целью: - повысить узнаваемость детского сада на муниципальном уровне; - вызвать доверие серьезностью подхода. Организовать конкурс в детском саду "Лучший логотип ДОУ"...

Гостиная для социальных партнеров ( рамках работы над программой брендирования ДОУ, техническое задание РИП-ИнКО)

Тема «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях нашего городского социума,  как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социал...

Адаптация ребенка к детскому саду. (в рамках РИП ИнКО)

Превая встреча воспитателя с родителями малыша. Цель: встречи -  раположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке....