Открытое занятия "Петушок иего семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya_2.docx | 14.62 КБ |
презентация | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро – Судженский городской округ «Д\С №31» Рассказова Н.С.
Открытое занятие в ясельной группе "Петушок и его семья"
Цели и задачи:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями!
- СЛЫШЕН КРИК ПЕТУХА.(звук музыки)
- РЕБЯТА, А КТО ЖЕ ЭТО КРИЧИТ? (ПЕТУШОК)слайд №1
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- петушок приглашает нас в гости, познакомиться с его семьёй
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
-СЛЫШЕН крик КУРИЦЫ(звук музыки)
Рядом с петухом появляется курица (слайд №2)
Кто же это далеко
Говорит нам ко-ко-ко
Это курочка пеструшка
Травку щиплет на опушке.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
-РЕБЯТА, А КАК КУРОЧКА ЗОВЁТ СВОИХ ДЕТОК-ЦИПЛЯТОК?(КО-КО-КО)
_СЛЫШЕН крик ЦИПЛЯТ(звук музыки)
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Рядом с курицей появляются цыплята(слайд №3)
Говорим о характерных особенностях цыплят, сравнивая их с петухом и курицей.
_ Дети с воспитателем поют песенку «вышла курочка гулять», выполняя соответствующие движения, повторяя за воспитателем.
-Но цыплята не послушались маму курочку и ушли за речку(слайд №4), а вернуться назад не могут.
И чтобы помочь цыплятам мы должны построить мост через реку (воспитатель с детьми катают между ладонями небольшие палочки-раскатаем брёвнышки)
Мы построили мосток
Скок- поскок, скок –поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут(слайд №5)
_ Молодцы ребята хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.
- Но пока курочка искала своих деток она рассыпала корзинку с яичками и все яйца упали в реку, нужно их собрать (слайд №6)
Перед детьми тазик с водой и в нём рассыпаны яйца от киндер сюрпризов, дети ложками достают яички и складывают в корзинку под звуки музыки «лесная река».
В это время поёт петушок
_Петушок зовёт нас домой, пора возвращаться (слайд №7)
Вот все и дома, а петушок и его семья проголодались и их надо покормить.(дети сыплют зёрна)
_ Пора прощаться, скажем ДОСВИДАНИЯ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье"
Семейный проект "Маленькие открытия в большой семье" можно отнести к творческому, познавательно -речевому типу проекта. Направлен на углубление знаний детей о составе своей семьи, родословной и семейн...
День открытых дверей "Моя семья"
15 мая в нашем детском саду прошел День открытых дверей.В ходе непосредственно-образовательной деятельности ребята "отправились" в путешествие в лето со своей семьей. Дети рассказывал...
Конспект открытого занятия «Моя семья»
Средняя группа...
открытое занятие "Моя семья"
продолжать формировать представления детей о членах семьи, учить правильно называть членов семьи, дать понятия" родственник", " родня"....
Открытое занятие "Моя семья"
Открытое занятие "Моя семья"...
Открытое занятие « Моя семья. Родословная моей семьи».
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:Образовательные:- активизировать словарь детей на основе углубл...