Конспект ООД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе (крае), об основании, его историческом прошлом, достопримечательностях.
2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.
3. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать с разным материалом при создании комбинированной композиции.
4. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kray_rodnoy_navek_lyubimyy.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Край родной, навек любимый!»
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о родном городе (крае), об основании, его историческом прошлом, достопримечательностях.
2. Обогащать словарный запас детей - достопримечательности.
3. Упражнять в технике обрывания бумаги, закреплять умения детей работать с разным материалом при создании комбинированной композиции.
4. Вызвать интерес и уважение к прошлому и настоящему города, воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой родине.
Материал:
Изображения города Краснодара (старые и ныне); аудиозаписи с гимном Кубани и города Краснодара; цветная бумага, клей, цветные карандаши, силуэтные изображения герба и его деталей.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, прослушивание гимна города Краснодар и Краснодарского края, экскурсии по городу, чтение стихотворения о Краснодаре.
Ход ООД:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: у каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь,- это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть самое дорогое- это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (ответы детей) давайте вместе подумаем, что это за слово такое-Родина? (рассуждения детей)
Место, где родился человек,- город, село, деревню-называют малой родиной. У каждого из нас есть малая родина. Кто где родился (ответы детей) большинство из вас родились в городе Краснодаре. Значит, этот ваша малая родина. Ваш родной город.
-Плодородная, богатая земля
Екатериною подарена не зря
С умом используя свой щедрый дар
Казаки основали Краснодар.
Любимый Краснодар, тобою мы живем и дышим
За 200 лет окреп ты, возмужал,
И стал для всех нас маленьким Парижем.
И хлебной житнецей для всей России стал.
За подвиги, за ратный труд
Тебя зовут все южною столицей
Тобой, цветущий Краснодар
Должны мы все гордится!
- Ребята, сегодня я расскажу о том, как появился наш город.
История основания нашего города такова: 30 июня 1072 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью, Азовским и Черным морями.
В начале июня 1793 года атаман Чепега прибыл с казаками в урочище Карасунский Кут (ныне г. Краснодар ул. Ставропольская 2, «Кубаньэнерго» - это первое сооружение города). Так появился город Екатеринодар, ныне Краснодар
Вскоре в 1794 году в канцелярии Таврического губернатора составили план будущего города. Разбивка города производилась путем обозначения улиц бороздами (плугом проводились борозды). Первой проведенной бороздой и стала улица Красная.
- Давайте подойдем к столу, на нем лежат картины с изображениями достопримечательностей нашего города (дидактическая игра, «Угадай на фото»). Посмотрите, может вам здесь что-то знакомо? (дети рассматривают картины и рассказывают о том, что видят)
Воспитатель: давайте немного поиграем «Что ты знаешь о своем городе»
- как называется наш город? (Краснодар)
- как называемся мы, жители города Краснодар? (краснодарцы)
- какое старинное название он носил? (Екаринодар)
- на каком транспорте можно попасть в наш город из другого города-страны? (поезд, самолет, автобус)
- куда прибывает поезд? (перрон)
- куда прилетает самолет? (аэропорт)
- куда приезжает автобус? (автовокзал)
- какой городской транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка)
- где можно отдохнуть в выходной день в нашем городе?
Воспитатель: а сейчас мы проверим, что вы знаете о своей малой родине
- как называется край в котором вы живете? (Краснодарский)
- а как в гимне поется о нашей Родине, как еще называется наш край? (Кубань)
Воспитатель: какие вы молодцы, оказывается вы все знаете о своем городе.
Да, сейчас Краснодар настоящий красавец, город-сад. Гордо высятся современные здания, новые микрорайоны. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: тополинные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники.
- Ребята, какие парки в нашем городе вы знаете? («Солнечный остров», «Затон», «Парк Краснодар»)
Воспитатель предлагает сделать разминку «Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте и широко разводят руки)
От морей простёрлась до морей.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о городе Краснодаре, о Кубани. Кубань -хлебное море России. Она воспета нашими замечательными поэтами и композиторами.
- И куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплом вы будете вспоминать свою малую родину, город где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать, чтобы наш город становился с каждым днем все краше.
- Я предлагаю, чтобы вы взяли камушек и бросили его в кувшин, при этом надо сказать доброе, ласковое, теплое или слово гордости за свой город (слушаем ответы детей). Какие вы молодцы, видно, что вы любите свой город
- Давайте поднимем ручки вверх, соединим их над головой. Руки-это лучики солнца, пусть оно всегда светит над нашим городом.
Пальчиковая игра. «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам сделать поделку, символику (флаг и герб) нашего города. Необходимо будет наклеить кусочки цветной бумаги на триколор флага; разукрасить, вырезать герб и приклеить на флаг).
Дети выполняют работу под присмотром воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Конспект НОД познавательного направления для детей старшего дошкольного возраста "Край родной, навек любимый".
Содержание данного конспекта направлено на формирование у старших дошкольников нравственных качест, воспитание чувства патриотизма к малой и большой Родине на основе знакомства с культурно-исторически...
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....
Конспект НОД по познавательному развитию "Край родной, навек любимый" в подготовительной группе
Цель: обогащение знаний детей о своей малой Родине – родном городе.Задачи:· воспитывать любовь к родному городу;·...
Конспект занятия по ознакомлению с природой Крыма в средней группе "Край родной – навек любимый".
Расширить и углубить знания детей о Крыме. Формировать представления детей о растениях и животных региона. Воспитывать любовь к своей Родине, познакомить с легендами Крыма....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область»
Конспект предназначен длч детей старшего дошкольного возраста. Проводится в игровой форме. В форме путешествия по родному краю. Происходит формирование элементарных представлений о прошлом и настоящем...