Конспект непорседственной образовательной деятельности "Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Дары осени" (познание: ознакомление с окружающим миром) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_pechat.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дары осени» (познание: ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая
Автор: Дружкова А.А. Должность: воспитатель |
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Программное содержание по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- формировать умение понимать образный смысл загадок;
- познакомить детей с разнообразием грибов, их названием; учить понимать значение слов «съедобные», «несъедобные»;
- уточнять и расширять представления о плодах качествах и свойствах. Использование в пищу человеком.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- развивать внимание, память, мышление.
Речевое развитие:
- развивать словарь по данной теме, умение правильно сочетать слова во фразах и по смыслу;
- упражнять в подборе слов – антонимов, подборе определений, в загадывании загадок, образных выражений и сравнений.
Связная речь:
-учить детей отвечать на вопросы, вести беседу.
Предварительная работа: Проект «Как мы вырастили сказку», рассматривание и обследование плодов, чтение сказок «Репка», «Пых», проведение дидактических игр «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде», «Сварим суп, компот»
Оборудование: корзина с плодами, ваза, блюдо, шапочки – маски.
Ход НОД.
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку, в посылке корзина с овощами и письмо)
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дети. Я - осень. Прислала вам свои подарки». Дети, что в посылке, вам хочется узнать? Тогда вам надо постараться загадки отгадать.
• Над землёй трава, под землёй бордовая голова (свёкла)
• Кругла, а не месяц, желта, а не масло.
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка)
• Этот фрукт, на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая (морковь)
• Он от мышки полевой, скрылся в землю с головой
Лечит от семи недуг, всем полезный спелый (лук)
• Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке
Бурая не мишка, в норке, но не мышка (картофель)
• Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
• Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (Помидоры)
• Круглое, румяное с дерева достану я,
Его потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель достаёт из корзины плод, уточняет название, цвет, форму, какие на вкус, кладёт на большое блюдо.
Воспитатель: Что же это? (Овощи, фрукты.)
Физкультминутка «Овощи».
В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем, И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке, | Маршируем на месте. Идём по кругу, взявшись за руки. Наклоняемся и «тянем» морковку из земли. «Копаем». Расправляем пальцы на руках и соединяем. Показываем руками большой кочан. Хватательные движения ладонями у пола. Идём по кругу, взявшись за руки. |
Воспитатель уточняет у детей, где растут овощи и фрукты. (В огороде на грядке, в саду на дереве).
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Воспитатель: Из чего готовят суп? Компот?
Игра «Поможем повару».
Мальчикам предлагается собрать овощи для салата, а девочкам фрукты для компота. Проверяется правильность выполнения задания.
Воспитатель обращает внимание, что то ещё осталось в посылке. Достаёт грибы.
Воспитатель: Что это овощи или фрукты?
Воспитатель: Это не овощи и не фрукты. Это грибы. (Дети повторяют).
Воспитатель: Осенью в лесу много грибов.
И на горке и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд,
Грибы в шапочках стоят.
У каждого гриба своё имя. Если гриб вырос под берёзой, называют его подберёзовик (дети повторяют). Если вырос под осиной, как его называют? (ответы детей). Его называют подосиновик (дети повторяют).
Воспитатель: А это что за грибы? Посмотрите, какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Они оранжевые как шубка у лисички, поэтому их называют лисичками (повторы детьми).
Воспитатель: Это съедобные грибы (предложить детям повторить). Эти грибы можно есть, но только после того, как взрослые их приготовят. В сыром виде грибы есть нельзя.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый гриб в красной шапочке с белыми горошками. Это мухомор, ядовитый гриб. Его есть нельзя, он несъедобный (дети повторяют). Если съесть такой гриб, может случиться беда.
Воспитатель: Вот сколько подарков принесла осень: фрукты, овощи, грибы. Всё это плоды (дети повторяют - «плоды»).
Воспитатель: А кто помогал осени собирать урожай? (ответы детей)
Воспитатель: Какое настроение было у людей? Они радовались урожаю или грустили? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите, какое настроение было у овощеводов и садоводов (дети улыбаются)
Воспитатель: А когда урожай собран, люди проводят праздник «Урожая», поют песни, водят хороводы.
Проводиться хороводная игра «Весёлый хоровод».
Дети стоят в кругу, выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер» (героям надеваются шапочки - маски). Дети идут по кругу, выполняют движения:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и скажем «спасибо» осени за подарки (угощает детей фруктами).
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что Осень нам рассказа, подарила, научила? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...
конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"
Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенние листья"
Рисование осенних листьев разными способами...
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"
Конспект организованной образовательной деятельности "Осень"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года
Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...