непосредственно образовательная деятельность в средней группе по экологии " весеннее путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Комарова Лариса Викторовна

 На этом занятии дети научаться элементарным представлениям о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе,привьют экологическую культуру.,  узнают об экологических запретах; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое занятие26.83 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно образовательной  деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста на тему:

«Весеннее путешествие  в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественное творчество».  

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

2. Уточнить представления об экологических запретах;

3.Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе,

 «Речевое развитие»

  1. Продолжать развивать связную речь детей.
  2. Активизировать в речи детей слова  название весенних цветов –подснежники, одуванчики, первоцвет, мимоза.
  3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

«Социально- коммуникативное развитие»

      Развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

« Художественное творчество»

Закрепить умение аккуратно наклеивать, подбирать цвета в соответствии.  

Методы и приемы:

- практические: выкладывание весенних цветов из пазлов, физминутка, нахождение домиков животных, наклеивание ниток на силуэты животных.

- наглядные: презентация,

- словесные: беседа, чтение стихотворений.        

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне, дидактическая игра «Назови детенышей»

Материалы и оборудование:

Презентация,  пазлы « собери цветок», иллюстрации с правилами поведения в лесу, мяч.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра « Что напутал художник »

 Цель: развитие мышления, внимания. Предложите ребенку одну из картинок и скажите: "Посмотри внимательно на картинку, бывает такое или нет, что напутал художник, когда рисовал картинку"

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: закрепить умение составлять из части  целое».

Коммуникативная

Словесная  игра « Назови животного и их детенышей».

Цель: Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

                                           Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

  Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

  Быстрый ручеек- руки внизу покачивание рук

      Здравствуй спелая трава- покасивание ладошек

                                           Здравствуй, шумная листва – трут ладоши

                                          Здравствуйте, мышата- хлопок за спиной

                                          Здравствуйте, зайчата – прижки на месте

                Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

                  Очень рады видеть вас- руки к груди и вперед – в стороны.

Слайд1 - медвежонок.

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришел Медвежонок. Поздоровайтесь с ним. Медвежонок просит вас о помощи,  разобраться в картине.  Помогите ему.

-Посмотри внимательно на картинку, бывает такое или нет, что напутал художник?

- какое время года здесь изображено?

- почему вы так думаете?

Слайд 3 -лес

Воспитатель: Медвежонок хочет вас позвать с собой на прогулку в лес. Хотите с ним пойти?

Воспитатель: Но есть одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

                                                   Должны всерьез все  уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

                                                   Ведь заблудиться там легко:

                                                   Уйти от дома далеко

                                                   И не найти назад пути…

                                                   И больше к маме не дойти…

                                        -Вы запомнили правило? Без взрослых в лес ходить нельзя!!!

А как можно добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, пешком…

Воспитатель: Мы с вами пойдем пешком, полюбуемся красотой природы.

(Имитация дорожки звучит музыка леса) .

Здравствуй лес, дремучий лес,

                                                      Полный сказок и чудес!

                                                     Ты о чем шумишь листвой,

                                                     Кто в глуши твоей таится –

                                                    Что за зверь? Какая птица?

Все открой не таи: Ты же видишь, -мы свои!

Воспитатель: Мы с вами приближаемся к лесной поляне. Давайте  представим, будто ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются первые цветы.

- Какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Слайд 4-весенние цветы

Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать с собой домой. А можно ли рвать цветы?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Послушайте стих о том, что будет, если мы сорвем цветок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе мы сорвем цветы,

Опустеют все полянки, и не будет красоты.

Воспитатель: Давайте и это правило запомним. Если рвать цветы. То не будет насекомых. Им нечего будет есть.  Давайте оставим и тут знак и поиграем в игру « Собери цветок»

Задание Д\И: «собери цветок». У каждого пазлы с весенним цветком. Дети собирают за столами.

Слайд5 сломана ветка на дереве

Воспитатель: Весной  на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.

-Ой у дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно же нет! Растения, деревья –это  живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях

Воспитатель: Давайте и тут оставим знак. Кто его увидит тот будет знать, что ломать ветки деревьев нельзя. Пойдем дальше.

Физминутка.

Маленькие птички, птички невелички

По лесу летают, песни распевают,

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел,

Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.

Слайд 6 лес с спрятанными животными.

Воспитатель:

-как вы думаете, кто спрятался в лесу?

Ответы детей.

 Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: « Назови животных и его детенышей». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать кто это и называть их детенышей.

Слайд7 дикие животные

Воспитатель: Животным будет плохо без той среды обитания в которой они привыкли жить.

 Оставим и тут  знак и поиграем в игру «Кто где живет» с карточками за столами.

Слайд 7 игра «кто, где живет»

Воспитатель: давайте проверим правильно  вы выполнили задание? Давайте посмотрим на доску. 

- дети, что происходит с животными весной?

Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.

Воспитатель:

- Многие звери меняют свои шубки после зимы. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью ниток и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какие по цвету нитки подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета весной? Из каких по цвету ниток ты сделаешь её Какого цвета беличья шубка? (рыжая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте ниточками всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «меняют» им шубки: смазывают клеем и посыпают нитками.

Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием.

Дети расскажите Медвежонку чего же еще нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

В лес зеленый я пойду,

                                                            Зайку серого найду,

                                                            Принесу его домой

                                                            Будет этот зайка мой.

Правило:

(Нельзя брать никого из леса домой) .

Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все знаки которые  запрещается творить в лесу.

Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться,  чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше весеннее путешествие? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

До свидания медвежонок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».

Конспект НОД «Прогулка по весеннему  лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по экологии (познавательное развитие) «Найдём дом ежа»

Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: Обогащать знания детей о ежах (внешни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологии: «Мы защитники природы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:Образовательные:-     Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях.-...


 

Комментарии

Атаманова Наталья Юрьевна

Очень увлекательное путешествие в весенний лес. Много реализуется задач и проверяются знания на конец года.