КОНКУРС. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
«Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnoe_puteshestvie.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Сказочное путешествие»
Выполнили:
Воспитатель Свяжина Ольга Владимировна
Воспитатель 1 к.к. Седельникова Галина Викторовна
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей, через игровую ситуацию «Сказочное путешествие».
Задачи:
- Способствовать формированию навыков связной речи, умению выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций (речевое развитие).
- Способствовать формированию умения использовать в речи однокоренные слова (речевое развитие).
- Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением (речевое развитие).
- Создание условий для развития внимания, памяти, воображения.
- Создать условия для развития интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (социально-коммуникативное развитие)
- Способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)
- Создание условий для закрепления знаний о сказках и их героях.
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность
- игровая деятельность
Методы и приёмы:
Наглядные (демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Проблемные (создание проблемных ситуаций);
Педагогические технологии: игровая, личностно-ориентированная.
Оборудование и материалы: 2-е книги со сказками, декорации леса, мешочек с героями сказок и атрибутами к сказкам, конверты с заданиями, разрезные картинки, листочки с предложениями.
ТСО: аудиофайлы «Голос Бабы-Яги».
Предшествующая работа: чтение сказок, беседа по прочитанным произведениям.
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | На столике лежит книга со сказками с чистыми страницами внутри Звучит голос Бабы-Яги - Что сказки потеряли? - Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить… | - Ребята, а вы любите сказки? - А каких героев сказок вы знаете? - Ребята, сказки бывают разные. - Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная). - Добро - …, волшебство, интерес, загадка, необычность, радость, мудрость. - Я принесла вам новую книгу сказок, посмотрите какая она красивая, вы хотите ее почитать? - Ой, а страницы-то пустые, куда же подевались все сказки? - Ребята, как же нам быть, что делать? - Ребята, может в стране сказок нам кто-нибудь поможет решить нашу проблему и расколдовать книгу со сказками? Как вы думаете? - Как же нам попасть в страну сказок? Может, вы знаете? Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо встать в круг сказать волшебные слова (другие варианты). | Да Ответы детей Дети образовывают однокоренные слова Да Предположения детей Ответы детей Дети встают в круг, произносят слова, кружатся | Условия для выражения своих мыслей, речевой активности. Условия для речевой активности поисковой деятельности. |
Основная часть | Звучит голос Бабы-Яги: - Ага, значит, вы хотите расколдовать сказки? - Для этого вам необходимо выполнить все мои задания, но думаю, вы не справитесь… Перед детьми полянка на пеньке лежит книга со сказкой «Курочка Ряба» Декорация-елка, мешочек с предметами и героями из сказок Спрашивает каждую подгруппу «Как называется ваша сказка». Звучит голос Бабы-Яги - Ну, молодцы. Выполнили все мои задания. | - Ребята, ну вот мы и очутились в волшебной стране. - Ребята, справимся? - Посмотрите, какая красивая полянка и книга интересная, давайте присядем и прочтем ее. - Может кто-нибудь знает, как называется эта сказка? Воспитатель открывает книгу: - А вот и первое задание. Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? «Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба… Снесла курочка яблочко наливное… снесла курочка яичко не простое, а золотое. Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось. Дед смеётся, баба хохочет…. А курочка мяучит…. не плачь дед не плачь баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!» - Ребята, молодцы, вы справились с первым заданием. -Ребята, не удалось Бабе-Яге нас запутать, мы с вами хорошо знаем сказку «Курочка Ряба» - Я предлагаю вам ее рассказать, а помогут нам наши пальчики Пальчиковая игра «Курочка Ряба» - Молодцы! Ну, что идем дальше? - Ребята а вот и второе задание. - В этом мешочке спрятаны герои сказок и возможно какие-то предметы. - Я буду к вам подходить, а вы доставать один предмет и называть из какой он сказки - Молодцы, и с этим заданием справились! - Ну что, отправляемся дальше? - Ух, и коварная Баба-Яга. - Ребята, нам необходимо узнать, что же за сказки спрятались в конвертах? А для этого нужно собрать картинки? - Чтобы вам было удобно собирать картинку, давайте разделимся на три группы. - Молодцы, вот оказывается какие это сказки. - И с этим заданием вы справились, идем дальше? - Посмотрите, какие красивые листочки у нас под ногами. - Давайте их соберем? - А листочки не простые, с заданиями. - Кладите их в корзинку! - Поиграем в игру «Закончи предложение» Проводится игра «Закончи предложение». - И с этим заданием мы справились, идем дальше! -Ну, что ребята, возвращаемся в детский сад? Посмотрим, расколдовала ли Баба-Яга нашу книгу со сказками. | Ответы детей курочка яичко мышка, хвостиком плачет простое Дети грают в пальчиковую игру, проговаривают текст Поочередно достают из мешочка предметы, говорят из какой они сказки дети делятся на подгруппы при помощи воспитателя, собирают картинку Собирают листочки в корзинку, заканчивают предложение Да | Условия для проявления инициативы, решения проблемной ситуации. Условия для развития памяти, мышления Условия для развития моторики, проявления речевой активности Условия для развития мышления, памяти, проявления речевой активности Условия для развития навыков взаимодействия, развитие детей в зоне ближайшего развития. условия для проявления речевой активности Условия для развития двигательной активности. условия для проявления речевой активности, памяти |
Заключительная часть | - Ребята, где мы сегодня побывали? - А для чего мы туда отправились? Ребята, а вам понравилось в сказочной стране? - А что вам больше всего понравилось? - Ну, что заглянем в книгу? - Помогли мы вернуть сказки в книгу? - Давайте пройдем в группу и почитаем сказки. | Проводится ритуал возвращения в детский сад. Дети садятся на стульчики. Ответы детей Индивидуальные ответы детей | Условия для осознания себя участником общего дела, проявления речевой активности Условие для рефлексии условия для проведения самоанализа |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»
Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».
Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Комму...