Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологии: «Мы защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Катыхина Людмила Викторовна

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-     Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

-     Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

-     Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-     Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг  друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

 

Сюрпризный момент.

-     Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

-     Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичёк- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

-     Ну что ребята, поможем лесовичку?

-     Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

-     Превращаемся в шофёров

-     Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

-     У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

-     Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

-     Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

 

Задание 1:

-     Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

-     Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

-     Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

-     А сейчас какой период? (поздний)

-     Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

 

 

Задание 2:

-     В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

-     Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

-     Как вы думаете, дерево живое? (да)

-     Почему? (Оно растет, дышит, питается)

-     Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

-     Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

 

Задание 3:

-     Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации  с изображением диких животных.

-     Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

 

-     Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

 

-     Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

 

-     Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

 

-     Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

 

-     Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

-     Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

-     Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

 

Задание 4:

-     Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

-     Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

-     Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

 

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

 

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

 

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

 

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут ее. (сорока)

 

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись(снегири)

 

-     Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

-     Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

-     Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

-     Молодцы.

Появляется четвертый лучик.

 

Задание 5:

-     Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

-     Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

-     Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

 

Воспитатель

-     Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

-     Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

-     Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-     Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

Конспект непосредственно   образовательной деятельности в средней группе по экологии:

«Мы защитники природы»

                                                                                                     

                                                                                                       

                                                                          Подготовила: Катыхина Л.В

        Воспитатель группы

                                                                          Кратковременного пребывания                                                                                                      

                                 

                                   2022 год

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-        Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

-        Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

-        Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-        Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг  друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Сюрпризный момент.

-        Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

-        Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичёк- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

-        Ну что ребята, поможем лесовичку?

-        Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

-        Превращаемся в шофёров

-        Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

-        У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

-        Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

-        Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

Задание 1:

-        Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

-        Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

-        Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

-        А сейчас какой период? (поздний)

-        Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2:

-        В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

-        Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

-        Как вы думаете, дерево живое? (да)

-        Почему? (Оно растет, дышит, питается)

-        Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

-        Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

Задание 3:

-        Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации  с изображением диких животных.

-        Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

-        Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

-        Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

-        Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

-        Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

-        Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

-        Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

-        Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

-        Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

-        Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

-        Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись(снегири)

-        Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

-        Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в селе? (подкармливать)

-        Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

-        Молодцы.

Появляется четвертый лучик.

Задание 5: 

-        Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

-        Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

-        Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

-        Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

-        Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

-        Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-        Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

непосредственно образовательная деятельность в средней группе по экологии " весеннее путешествие в лес"

На этом занятии дети научаться элементарным представлениям о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе,привьют экологическую культуру.,  узнают об эко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с средней группе "Насекомые в природе"

Конспект занятия Образовательная область:  познавательное развитие.Возрастная группа: средняя возрастная группа.Тема занятия: «Насекомые в природе».Цель занятия: Способствовать развит...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по экологии (познавательное развитие) «Найдём дом ежа»

Цель: Расширить знания и представления детей о лесных жителях - ежах. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: Обогащать знания детей о ежах (внешни...