Презентация "Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность"
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
В презеньации представлен опыт работы по проектной деятельности с воспитанниками старшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы:
Причины, препятствующие развитию познавательной активности: Воспитанники получают готовые знания; пассивно слушают информацию; не имеют возможности добывать информацию самостоятельно; не имеют условий для самостоятельного творчества и эксперимента
Проектная деятельность - методологическая основа реализации ФГОС ДО. Это познавательно – исследовательская, творческая, поисковая совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей
Условия для развития познавательной активности дошкольников через проектную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО : 1. Учет интересов и потребностей воспитанников; 2. осмысление и осознание себя как части окружающего мира; 3. сохранение индивидуальности каждого ребенка, 4. обогащение развивающей среды; 5. предоставление средств и материалов для развития; 6. обучение способам добывания знаний 7. познание окружающего мира через действие
Интеграция образовательных областей в проектной деятельности: Проект в ДОУ Коммуникативно - личностное развитие Познавательно -речевое развитие художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Развитие психических процессов через проектную деятельность: формирование мотивации к познанию; развитие воображения и мышления; развитие речи
Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования в проектной деятельности: осмысление цели; о владение способами ее достижения; предвидения предполагаемого результата
Цель проектной деятельности в ДОУ Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности
Задачи проектной деятельности Формирование: Представлений о предмете изучения; Воспитание: Мотивации к познанию; Уверенности в своих возможностях; Повышение самооценки воспитанников; Развитие: Познавательных способностей; Творческого мышления; Обучение: Способам поиска информации; Способам исследований; Применению знаний в самостоятельной деятельности; Совершенствование Навыков исследовательского поведения; Побуждение: К проявлению самостоятельности; Инициативности воспитанников.
Целевые ориентиры проектной деятельности Активный, Любознательный, Разносторонне развитый; Творчески свободный ребенок
Классификация проектов по доминирующему методу : Поисково - исследовательские Информационные Игровые Творческие Проекты
Этапы проекта 1 этап Погружение в проект Педагог отбирает возможные темы и предлагает их детям; Мотивирует у детей интерес к теме проекта; Помогает сформулировать: - проблему проекта; - цель и задачи Побуждает детей к: - обсуждению, - созданию проекта, - достижения поставленных целей
Этапы проекта 2 этап Планирование деятельности Помощь воспитанникам в планировании деятельности по решению задач проекта; Предоставление воспитанникам ресурсов для осуществления деятельности; Планирование взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями ; Планирование взаимодействия дошкольников с родителями.
Этапы проекта 3 этап Осуществление деятельности по решению проблемы - Беседы с детьми и родителями; - Игровая деятельность; - Исследовательская деятельность; - Чтение художественной литературы; - Продуктивная деятельность по художественно - эстетическому развитию; - Организованная образовательная деятельность; - Трудовые поручения; - Взаимодействие с родителями и т. д.
Этапы проекта 4 этап Презентация результатов Репетиция с детьми предстоящей презентации результатов проектной деятельности; Организация презентации
Результативность проектной деятельности проявляется в активном участии: в проектной деятельности
Результативность проектной деятельности в выполнении творческих заданий детей совместно с родителями
Результативность проектной деятельности в конкурсном движении разных уровней; в познавательных викторинах для дошкольников; на которых занимают призовые места
Заключение Метод проектной деятельности отвечает современным подходам в образовании и способствует: развитию познавательной , творческой активности в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности; формированию у дошкольников умений и навыков коммуникативного характера; поиску самостоятельного решения задач в различных условиях; обогащению детско-родительских отношений в результате совместной творческой деятельности по реализации проектов; приобретению навыков публичных выступлений
Литература 1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf ; 2. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева , Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. 3. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста / Л.А. Венгер . – М.: Просвещение, 1986. 4.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 5.Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С.19. 6.Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32»г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Доклад: «Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность»
Подготовила:
Ахметова Л.М. – воспитатель высшей квалификационной категории
1 слайд: Тема: «Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность»
2 слайд: Актуальность данной темы заключается в следующем:
За последние годы снизился уровень познавательной акивности старших дошкольников до 70%.
3 слайд: Причины, препятствующие развитию познавательной активности заключаются в следующем:
- воспитанники получают готовые знания;
- пассивно слушают информацию;
- не имеют возможности добывать информацию самостоятельно.
- не имеют условий для самостоятельного творчества и эксперимента.
4 слайд: В соответствии с требованиями ФГОС ДО, переход в режим обновления содержания образования требует от педагогов инновационных методов развития когнитивной сферы воспитанников т. е. сферы познания.
Одним из наиболее эффективных методов осуществления данной задачи является детская проектная деятельность, поскольку этот вид деятельности решает задачи, поставленные ФГОС ДО.
Проектная деятельность – это познавательно – исследовательская, творческая, поисковая совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей.
5 слайд: Проектная деятельность создает условия для реализации ФГОС ДО.
Это: 1. Учет интересов и потребностей воспитанников;
2. осмысление и осознание себя как части окружающего мира;
3. сохранение индивидуальности каждого ребенка;
4. обогащение развивающей среды;
5. предоставление средств и материалов для проявления творчества;
6. обучение способам добывания знаний;
7. познание окружающего мира через действие.
- слайд: Следующий момент в пользу проектной деятельности - это обеспечение интеграции образовательных областей.
- слайд: Через проектную деятельность развиваются основные психические процессы дошкольников:
- формирование мотивации к познанию;
- развитие воображения и мышления;
- развитие речи.
- слайд: Проектная деятельность способствует развитию умений и навыков исследования и экспериментирования в проектной деятельности:
- осмысление цели;
- овладение способами ее достижения;
- предвидения предполагаемого результата.
- слайд: Целью проектной деятельности в ДОУ является: Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
- слайд: Проектная деятельность решает ряд задач:
Формирование: Представлений о предмете изучения;
Воспитание: Мотивации к познанию;
- Уверенности в своих возможностях;
- Повышение самооценки воспитанников;
Развитие: Познавательных способностей;
- Творческого мышления;
Обучение: Способам поиска информации;
- Способам исследований;
- Применению знаний в самостоятельной деятельности;
Совершенствование: Навыков исследовательского поведения;
Побуждение: К проявлению самостоятельности;
- Инициативности воспитанников.
11 слайд: Целевыми ориентирами проектной деятельности являются следующие качества:
- активный,
- любознательный,
- разносторонне развитый;
- творчески свободный ребенок.
12 слайд: На слайде представлена классификация проектов по доминирующему методу:
-информационные,
- творческие,
- игровые,
- поисково-исследовательские.
- слайд: Здесь вы видите этапы реализации проекта, их 4
1 этап Погружение в проект.
- слайд: 2 этап Планирование деятельности.
- слайд: 3 этап Осуществление деятельности по решению проблемы.
16 слайд: 4 этап Презентация результатов проекта.
14 слайд: Результативность проектной деятельности воспитанников проявляется:
- в активном участии в различных проектах;
15 слайд: - в выполнении творческих заданий дошкольников совместно с родителями;
16 слайд: - участием дошкольников в конкурсах и викторинах, на которых занимают призовые места.
17 слайд: В Заключение можно сделать вывод, что
Метод проектной деятельности отвечает современным подходам в образовании и способствует:
- развитию познавательной творческой активности в игровой и учебно-познавательной деятельности;
- формированию у дошкольников умений и навыков коммуникативного характера;
- приобретению навыков публичных выступлений;
- поиску самостоятельного решения задач в различных условиях;
- обогащению детско-родительских отношений в результате совместной творческой деятельности по реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческой активности у воспитанников подготовительной группы средствами проектной деятельности».
Тип проекта: творческий; Продолжительность проекта: среднесрочный; Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проекта: обусловлена бол...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной и творческой активности детей посредством создания игровой мотивации»
ТЕМА МАСТЕР КЛАССА "Развитие познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста при проведении образовательной деятельности посредством создания игровой мотивации." Цель мастер-класс...
Опыт работы "Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством применения технологии проектной деятельности"
В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные нав...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в организации речевой и творческой активности воспитанников посредством патриотического воспитания»
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке.Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребен...
Развитие познавательной и творческой активности детей, педагогов и родителей посредством проектной деятельности.
В настоящее время в образовательную деятельность детских садов вводят новые педагогические технологии, используют активные методы обучения, в том числе и метод проектов. Это проис...
Проект «Развитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возраста»
LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая, использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра...
- Мне нравится (1)