Интегрированное занятие " Что мы знаем о птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия
на тему: «« Что мы знаем о птицах?»
в 1 логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_my_znaem_o_ptitsah.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №50 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Конспект открытого занятия
на тему: «« Что мы знаем о птицах?»
в 1 логопедической группе
Провела:
воспитатель
Игонина Н.В.
2017г
Программное содержание: Уточнить знания детей о птицах, закрепить понятия « перелётные», знать их строения. Воспитывать интерес, желание заботиться о птицах, охранять их. Познакомить с новым художественным произведением Л.Н.Толстого « Умная галка», помочь осмыслить рассказ.
( Опыт с водой)
Коррекционные задачи: Образовывать сложные прилагательные, существительные в родительном падеже, слова –действия.
Оборудование: интерактивная доска, запись «Голоса весеннего леса», кувшин с водой, камни - галка.
Ход занятия:
- Организационный момент. Ребята , покажите ваше настроение.
Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы нам стало теплее, снег скорее растаял и наступила…что?( Весна).
- Объяснение темы:
Воспитатель (В): Дети что вы слышите?
Дети (Д): Голоса птиц.
В.:В какое время года, так весело поют птицы?
Д.: Птицы весело поют весной.
В.: Осенью затихают птичьи голоса, потому что птицы радующие нас своим пением улетают в тёплые края, а весной они возвращаются на Родину.
В.: А какие птицы скоро прилетят , вы узнаете отгадав загадки.
А) Всех перелётных птиц черней
Землю чистит от червей.
Вдоль по пашням мчится в скач,
А зовётся птица…? ( Грач)
В.: Грачи первые посланцы весны. Завидев грачей люди улыбаются, здравствуйте говорят, с прибытием Вас, а грачи ходят важные ,тугим крылом поблескивают, землю ковыряют, червяков из неё вытаскивают.
Б) На шесте дворец,
Во дворце певец
Из далёка прилетел,
Песню нам свою запел. ( Скворец)
В) Прилетают к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины. ( Ласточка)
Г) Кто на ёлке, на суку
Нам кричит : Ку-ку( Кукушка)
В.: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Назовите этих птиц. Какие это птицы?
Д.: Перелётные.
В.: Почему их так называют?
Д.: Потому, что они зимой улетают в тёплые края…
В.: Посмотрите на экран и скажите из каких частей состоит птица?
Д.: У птиц есть голова, клюв, глаза, тело, шея, крылья, грудь и т.д.
В.: Для чего птице перья?
Д.: Чтобы птицы не мёрзли, не поранили тело.
В.: Для чего нужен клюв? 9 Ответы детей)
В.:А есть ли у птиц уши?
Д.: У птиц есть уши, она на голове, под перьями.
В.: А как вы узнали? Их же не видно. Вспомните , мы наблюдали за воробьями, хотели к ним подойти, воробьи услышали шаги детей и улетели. Значит у птиц есть уши.
В.: Молодцы вы многое знаете о птицах, а знаете ли, что такое хорошо и что такое плохо?
Д.: Да.
В.: сейчас проверим я начну предложение а вы его закончите словом «хорошо-плохо».
3. Дидактическая игра « Хорошо-плохо»
- Кормить зимой птиц?
-Положить птенчиков в гнездо?
-Разорять птичьи гнёзда?
-лечить птиц?
-Бросать палкой в сидячую птицу?
- Разводить костёр под деревом?
-Ломать ветки деревьев?
-Брать птичьи яйца из гнезда?
В.: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения на природе, а теперь давайте немного отдохнём.
4. Физкультминутка « Весна»
В.: Наконец сегодня солнце ( развести руками в сторону)
Заглянуло к нам в оконце ( руки над головой)
Вместо злых метелей, стуж ( наклоны вправо-влево)
На дорогах много луж ( подскоки)
Очень нежно греет солнышко ( покачивание рук)
Зачирикали воробышки ( приседание)
И ворона им в ответ
Громко каркнула « Привет!» ( прыжок вверх)
Ходят люди улыбаются ( ходьба на месте)
Ты пришла весна, красавица!
5.Знакомство с произведением Л.Н.Тостого «Умная галка»
В.: Немного отдохнули, а сейчас займём свои места.
В.: Что птицы умеют делать?
Д.: Летать, плавать, скакать, клевать…
В.: Но птицы, как люди умеют думать и могут быть очень умными. Послушайте рассказ Л.Н.Толстого « Умная галка»
Чтение рассказа. Вопросы к детям.
- Что хотела галка?
- Сколько воды было в кувшине?
-Что придумала галка, чтобы попить?
-Как вы думаете, какой была в рассказе галка? ( Ответы детей)
6.Опыт с водой
В.: Подойдите к моему столу, возьмите и отпустите в воду, что случилось с водой?
Д.: Вода поднялась.
В.: Вот так галка смогла попить. ( предварительно обращаем внимание детей, что воды было в кувшине мало)
После опыта дети видят, что вода поднялась , её стало много.
7. Итог.
В.: Наша беседа заканчивается , о ком же мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Что было трудно?
В.: Сегодня вы все были молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Занятие: "Что мы знаем о птицах"
Занятие: "Что мы знаем о птицах"...
Творческая презентация интегрированного занятия "Что мы знаем о воде?"(как части долгосрочного проекта)
Занятие "Что мы знаем о воде?"я проводила как итог проекта в подготовительной группе....
Интегрированное занятие «Что мы знаем об огне» (для детей 6 – 7 лет)
Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.Научить детей ориентиро...
интегрированное занятие в младшей группе "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
встреча детей с сорокой-белобокой...
Конспект НООД интегрированное занятие "Что я знаю о воде?"
Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе «Что я знаю о воде». Цель занятия: - познакомить детей с основными свойствами воды;Программные...