Творческая презентация интегрированного занятия "Что мы знаем о воде?"(как части долгосрочного проекта)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие "Что мы знаем о воде?"я проводила как итог проекта в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
творческая презентация отражает всю работу по данному проекту | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8
Творческая презентация
интегрированного занятия
(как части долгосрочного проекта)
«Что мы знаем о воде»
в подготовительной группе
Воспитатель
Андрусенко
Ольга Николаевна
Г. Острогожск
2014 год
Мы с вами, педагоги, как никто другой, знакомы с современной проблемой, связанной с обучением детей в детском саду.
В век глобальной компьютеризации у детей наблюдается отсутствие мотивации и резкое снижение интереса к обучению.(сл)
Введение ФГОСов призвано коренным образом поменять эту ситуацию в дошкольном образовании.
Принятые стандарты нацеливают нас на поиск инновационных, более активных методов взаимодействия педагога с ребенком. Многие методики и технологии обучения мною пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня (т.е. занятия) на новый – игровой уровень.
Нашему детскому саду присвоен статус инновационной площадки. Весь педагогический коллектив изучает и уже внедряет в свою практику инновационные технологии. (сл) Я тоже не осталась в стороне от творческого процесса. Изучив инновационные технологии, заинтересовалась методом проектирования и начала внедрять его в свою деятельность.
Мною было показано интегрированное занятие, которое является частью долгосрочного проекта « Что мы знаем о воде( сл.) .Я взяла эту тему, потому что на данное время она имеет актуальность – экологическую проблему загрязнения окружающей среды. Считаю, что мы ,педагоги, должны с детства воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.( сл.) За время работы над проектом мною была проведена обширная, насыщенная, интересная работа в разных видах деятельности, которая выражалась: в чтении художественной литературы, беседах о значении воды, в участии детей в познавательной игре «Где какая вода бывает?»( сл.) Во время режимных моментов учила детей рационально использовать воду, на прогулках наблюдали и беседовали о разных состояниях воды (сл) Из увлекательной презентации «Вода-источник жизни» дети узнали, почему воду надо беречь . Они проводили отдельные опыты с водой и полученные знания постоянно отражали в художественном творчестве (рисовании, аппликации). (сл.)В мой долгосрочный проект были вовлечены не только дети, но и родители моей группы, которые помогли в сборе интересных материалов.(сл.)
От предварительной работы перейду к анализу занятия ( сл) . Вы сегодня посмотрели интегрированное занятие по теме «Что мы знаем о воде?». Занятие старалась построить динамично, все части соответствовали поставленной теме. Непосредственно-образовательная деятельность была проведена в форме группового занятия с элементами игры и экспериментальной деятельности. Цель занятия: закрепить и обобщить знания детей о воде. Задачи занятия соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей. В ходе занятия происходила интеграция образовательных областей. (сл.)
Чтобы повысить у детей интерес к программному материалу, я предложила ребятам на время стать «учеными», (сл) поэкспериментировать и провести опыты с водой. На основе проделанного опыта дети должны были сами сделать вывод или элементарные умозаключения.
Вы стали свидетелями того, с каким удовольствием, неподдельным интересом дети окунулись в познавательный процесс.
Для развития ума, памяти, внимания, способностей детей на занятии я использовала инновационные технологии, разнообразные методы и приемы:
(сл.) 1. Игровые технологии (сл)
- появление сказочного персонажа повысило интерес детей на занятии;
- использование развивающей игры В. Воскобовича «Нетающие льдинки» вовлекло детей в процесс конструирования геометрическими фигурами;
- дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепила имеющиеся знания детей;
- создание игровой лаборатории повысило активность детей в познавательном процессе.
2. Словесные методы:
-постановка вопросов проблемно-поискового характера (метод мозгового штурма) заставляла размышлять и анализировать;
-беседа расширяла кругозор детей;
-диалог развивал речевую активность ;
- приветствие создавало эмоциональный настрой и прививало этические нормы поведения;
- использование художественного слова способствовало образному восприятию темы.
3. Наглядные методы:
- Информационно – коммуникативные технологии. Видео–презентация: показ картин, фрагмент мультфильма поддерживали внимание детей в течение всего занятия;
- использование дидактического материала сделало процесс усвоения программного материала увлекательным.
4. Практические методы:
- Экспериментально - исследовательская технология. Опыт с водой динамично переключил детей к практической деятельности;
- РТВ (метод развития творческого воображения) – помог раскрыть способности детей в художественном творчестве.
5. Здоровьесберегающие технологии:
-логоритмическая физкультминутка способствовала профилактике утомляемости детей;
- музыкотерапия снимала психоэмоциональное напряжение;
- арт-терапия ( нетрадиционный метод аппликации пряжей) – развивал мелкую моторику и тактильные чувства дошкольников;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований (проветривание, освещение, рациональное использование пространства, продолжительность занятия) способствовало сохранению здоровья воспитанников.
6. Технология проектирования.
Показанное мною занятие явилось частью моей проектной деятельности.
7. Личностно - ориентированная технология.
Я не обошла стороной направление межличностных отношений детей, так как развивающее взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками должно стать центральным звеном в развитии дошкольников согласно ФГОС. В течение всего занятия я не забывала о соответствии монологической и диалогической речи, о психологической дистанции с детьми. Наверное, вы заметили мои партнёрские отношения с воспитанниками.
Психологическая атмосфера во время занятия была спокойной и настраивала детей на успешную творческую деятельность. Я учитывала индивидуальные и психологические особенности детей, старалась не завышать и не занижать планку требований к воспитанникам (согласно стандартам).
На мой взгляд, всё, что было запланировано, удалось реализовать в полном объёме, и цель занятия была достигнута.
Соглашусь с Л.С.Выготским, что эксперимент, как один из ведущих видов деятельности, благотворно влияет на развитие всех психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; расширяет кругозор – что в конечном итоге будет очень важно при обучении детей в школе.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Данный проект разработан и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».
Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».Аспект- «Животные Сибири в художественном мире искусства »....
Проект "Времена года" -это творческий долгосрочный проект, нацеленный на развитие: речевых, музыкальных,эстетичекихкачеств, а также на художественное творчество детей.
Проект "Времена года"...
ПРОЕКТ «МИР КАМНЕЙ» информационно-познавательно-исследовательски-творческий долгосрочный проект
Паспорт проектаНаименование проекта«Мир камней».Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад «Островок»Ответственный за исполнение Собгайда П. Е - воспитатель перв...
Экологический долгосрочный проект в средней группе на тему: «Что мы знаем о древесной коре».
В наше время часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас везде, но дети, как правило, почти не обращают на н...