Конспект развлечения в средней группе по познавательному развитию (экологическое воспитание дошкольников) "Почему спряталось солнышко?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическая сказка для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 609.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова
Конспект развлечения в средней группе
по познавательному развитию (экологическое воспитание дошкольников)
Тема: « Почему спряталось солнышко?»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Танюкова Г. П.
2017г
Цель: прививать познавательный интерес к природе и формировать систему экологических знаний.
Задачи:
- развивать представления об охране природы и бережном отношении к ней.
- Развивать выразительную диалогическую речь, артистизм, вокальные, музыкальные и танцевальные способности.
- Воспитывать чувство причастности к благополучию природы.
Действующие лица:
- Аленушка - сказочница,
- котик,
- мышка,
- ежик,
- зайка,
- сова,
- дети.
Атрибуты: костюмы, музыкальные инструменты, экологические знаки «Береги природу», плакат «Что наносит вред природе», ТСО, цветочная поляна, дом котика, деревья.
Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, юные друзья! Сегодня мы покажем вам экологическую сказку: «Почему спряталось солнышко?».
Аленушка – сказочница: Жил – был маленький котик. У него была беленькая шёрстка, глазки – пуговки и розовый носик. Он пел песенки тоненьким голоском. Котик жил в красивом большом домике и очень любил цветы. Около его домика росло много красивых цветов.
Выходит из домика котик и слушает песню «Солнышко». Над домиком появляется солнышко. Котик поливает лейкой цветы, любуется ими.
В это время выходят дети на полянку, гуляют, веселятся, раскидывают фантики от конфет и коробочки от сока. Затем дети уходят.
Аленушка – сказочница: И вдруг солнышко спряталось и не показывалось. Стало кругом темно, и цветы стали вянуть. Котик наш расстроился и стал плакать, слезки со звоном катились из его глаз: кап, кап, кап.
Котик садится на лавочку и плачет (звенит колокольчиком). Выскочила из своей норки мышка, стала утешать котика (звучит треугольник).
Мышка (гладя по голове котика): Не плачь, котик, мы вместе пойдем искать солнышко. Оно, наверное, высоко за лесом живет.
Аленушка – сказочница: Взявшись за руки они отправились в путь по полянке. Навстречу им идет ежик.
Появляется ежик.
Мышка: Ежик, Ежик ты не знаешь, почему солнышко спряталось?
Аленушка – сказочница: Запыхтел ежик.
Ежик: Пых! Пых! Пых! (звучат трещетки)
Аленушка – сказочница: Расправил ежик свои колючки.
Ежик: Я – то не знаю, но, может Зайка знает, давайте позовем ее.
Котик, Ежик, Мышка зовут Зайку. Выходит Зайка.
Зайка: Я здесь! Бегу, бегу, мои друзья! (звучат кастаньеты)
Котик: Зайка, ты не знаешь, почему солнышко спряталось?
Зайка (удивленно): Не знаю. Давайте, может его позовем и спросим.
Мышка: Я не могу, пи-пи-пи, у меня очень тоненький голосок. Оно меня не услышит.
Котик: И я не могу, я проплакал весь свой голосок.
Ежик: А я пыхтеть только умею, пых-пых-пых.
Зайка (качает головой): Что же делать?
Зайка призадумалась.
Зайка: Придумала! Надо спросить у совы. Она ведь мудрая и все знает!
Звери: Сова! Сова!
Зовут сову. Вылетает сова, тревожно осматривает полянку (звучит колотушка)
Звери: Помоги нам, сова. Скажи, почему спряталось солнышко?
Сова: У-Ух! Солнце спряталось, потому что окружающая среда стала грязной.
Ежик (удивленно): А почему окружающая среда становится грязной?
Сова: Загрязнение окружающей среды происходит потому, что люди выбрасывают в атмосферу, водоемы и на землю различный мусор, который наносит вред природе. (грозно показывает на мусор на полянке)
Юный эколог показывает плакат: «Что наносит вред природе».
Зайка: Значит, мы больше никогда не увидим солнышко?
Сова: Не волнуйтесь! Нам помогут экологи! Экологи – это люди, которые охраняют природу. Но не только экологи должны любить, беречь и охранять природу, а также и мы с вами! И тогда солнце всегда будет светить всем на земле. (Снова появляются дети на полянке, весело смеются, но увидев зверей, останавливаются и удивленно смотрят на них)
Воспитатель (ведущий): Ребята – юные экологи, а давайте напомним нашим детям правила поведения в природе.
Дети (юные экологи) показывают экологические знаки, на которых изображены правила поведения в природе.
1) Не загрязняй природу, забирай мусор с собой!
2) Не лови бабочек, стрекоз и лягушек!
3) Не разоряй муравейники!
4) Не рви в лесу паутину!
5) Не ломай ветки деревьев и кустарников!
6) Не разводи костер под деревьями!
7) Не шуми в лесу!
8) Не разоряй гнезда птиц!
9) Не рви цветы в лесу и на лугу!
10) Не топчи грибы!
11) Не уноси домой диких животных!
12) Будь природе другом, береги ее!
Дети (стыдливо убирают за собой мусор): Мы больше так не будем! Мы обещаем охранять и беречь природу!
Сова: Молодцы! Мы- обитатели природы, рады, что вы, дети, поняли! (над домиком появляется солнце).
Аленушка – сказочница: Вышло солнышко, осветило полянку, заиграло лучами. Всем стало весело и радостно!
Звери встают в хоровод. Заключительная песня. А Бушманов «У радуги семь цветов». Воспитатель зовет детей в хоровод. Все поют песню.
Ведущий : Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экологическое воспитание) «Удивительные свойства воды» Старший возраст ( с использованием метода обучения в сотрудничестве Технологии: игровая, исследовательская)
В данной работе представлен материал по ознакомлению детей старшего возраста со свойствами воды....
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию "Экологический квест"
Помочь детям понять о взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»
ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»
Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Обра...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: "Как поссорились март и февраль".
Программное содержание:Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.Задачи: Образовательные:Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО " Познавательное развитие": Экологическое воспитание " Весенняя полянка"
Воспитатель: сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в чудесную страну, которая называется Весна.Закройте глаза и не открывайте, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Итак…Ресниц...