Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию "Экологический квест"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Помочь детям понять о взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kvest_dekabr_2017.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №68»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
по познавательному развитию на тему:
«Экологический квест»
Подготовила:
Лучинкина Ю.В., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Нижнекамск
2017г.
Дата | 6 декабря 2017г. |
Тема | «Экологический квест» |
Программа | Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Возраст | 5 - 6 лет(старшая группа) |
Основная образовательная область | познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК, ЭКС |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Помочь детям понять о взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой. |
Развивающие | Развивать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы. |
Воспитательные | Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно, относиться ко всем, что там растёт и живёт. |
Образовательные | Продолжать знакомить детей с экологической пирамидой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга. Закрепить знания о видах леса: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес; о съедобных и несъедобных грибах; умение составлять целое из частей, находить лишний предмет и обосновать свой выбор. Совершенствовать экологические знания. |
Методы и приемы | Игровой, словесные, наглядные, практические |
Наглядные средства обучения | демонстрационный материал: макет экологической пирамиды, волшебный мешочек, внутри него квадрат; карточки с изображение леса, разных видов деревьев, птиц, насекомых, диких животных, солнца, воды раздаточный материал: карточки с изображением деревьев; квадрат; карточки-задания «Найди лишний предмет»; карточки с изображением грибов; конверты, с правилами поведения в лесу. |
Организация детей | 1 ч. На ковре в кругу. 2 ч. Задания выполняются вокруг столов и за столами 3 ч. На ковре полукругом |
Индивидуальная работа | С Софией Ф – прод-ть правильно называть съедобные и несъедобные грибы |
Словарная работа | Исенмесез; сау булыгыз; названия лиственных и хвойных деревьев; грибов; экологическая пирамида; сообщество. |
Предварительная работа | Экскурсия в лес. Беседы о лесе и его обитателях. Беседа о грибах, птицах, о питании лесных обитателей |
Структура ОД | 1. Организационный момент. УМК. Приветствие. 2. Создание проблемной ситуации 3. Практический этап. Выполнение заданий 4. Работа детей с раздаточным материалом. УМК. 5. Итоги. УМК |
Ход ОД
2. Создание проблемной ситуации
| Встать в круг на ковре. - Здравствуйте, ребята! Исенмесез балалар! Приветствие. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, матушка-Земля! Здравствуйте, мои друзья Знатоки! - Знатоки! Предлагаю вам поиграть в интересную игру, приключение – «Экологический квест». В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Сегодня мне на почту пришла вот такая картинка (показываю изображение леса после пожара), как вы думаете, что она может означать? (ответы детей) - Знатоки, наш лес в опасности. Что же нам делать? - Чтобы спасти лес необходимо, выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт, который мы откроем в конце нашего приключения и узнаем, как же мы с вами можем помочь лесу. Отправляем в путь. Задание 1: - Какие бывают леса? (Лиственные, хвойные, смешанные) - Правильно. Подойдите к столу, вы видите кубики, на которых изображены разные деревья, в связи с лесным переполохом перемешалось всё. Ваша задача: отделить лиственные деревья отдельно, хвойные отдельно и назвать их. За правильно выполненное задание вы получите конверт. - Молодцы, ваш приз – конверт. Задание 2: - У меня волшебный мешочек. На самом дне находится конверт. Для того, чтобы его получить вам необходимо узнать, что у меня в мешочке. Загадка: Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат А зовут меня… (квадрат) - Знатоки, как вы думаете, для чего вам нужен квадрат? - Правильно, чтобы получить следующий конверт, нужно выполнить задание. «Найди лишний предмет» (у каждого знаток - ребёнка карточка-задание, нужно закрыть лишний предмет квадратом и объяснить, почему он лишний) - Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот вам конверт. Задание 3: - «Собери пазл». У вас на столах лежат разрезные картинки. Ваша задача собрать целый образ и назвать, кто изображён. - Молодцы! Ребята, добрый лес дарит нашим пернатым друзьям дом и богатый стол, но какую пользу птицы приносят для леса? (они уничтожают вредителей леса и переносят семена растений, деревьев). - Верно, вот вам конверт, за правильно выполненное задание. Задание 4: - Слушайте загадку: Я под шапкою цветной - Правильно, это гриб. Грибы тоже жители леса, полакомиться вкусными грибами любят многие лесные обитатели, да нас с вами лес кормит грибами. Ваша задача, положить в корзину съедобные грибы, а не съедобные оставить. (Дети выполняют задание) - Назовите, какие съедобные грибы вы собрали? - Правильно, вы справились с заданием, вот вам конверт. Задание 5: - Знатоки, кто-нибудь из вас слышал о лесных этажах? Что это такое? (Ответы детей) - Дело в том, что все растения леса имеют разную высоту, и если хорошо присмотреться, то вы поймёте, что лес полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов. У каждого в этом доме есть своё место и своё дело. - Ваша задача, построить пирамиду леса по этажам. (Дети выполняют задания в подгруппах за столами, я задаю вопросы) - Что может произойти, если мы попробуем выселить насекомых из леса? (Ни кто не сможет опылять растения) - Что может произойти, если мы попробуем выселить птиц из леса? (Разведётся много насекомых, которые съедят растения, деревья) - Почему лес называют «лёгкими» планеты? (Потому что листья дают нам кислород) - Что произойдёт если выселить солнце? (Пирамида разрушится) - Правильно, лес это многоэтажный дом для разных жителей, все этажи заселены по очереди, и выселять никого нельзя, это может привести к гибели леса. За правильно, выполненное задание вот вам ваш конверт. - Наш экологический квест подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там плакаты о правилах поведения в лесу) - Ребята, расскажите, как мы с вами можем помочь лесу? - В лесу, особенно в сухую жаркую погоду, запрещено разводить костры! - Не ломать ветки деревьев и кустарников! - Не ловить мотыльков, бабочек, стрекоз и других насекомых! - Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе окажутся без пищи бабочки, шмели, пчёлы и другие насекомые! - Ходить в лесу можно только по тропинкам. Нельзя вытаптывать траву возле деревьев! - В лесу нельзя шуметь, громко перекликаться, потому, что можно испугать птиц, зверей и их детёнышей. - Не ловить и не уносить домой здоровых лесных птиц, зверей. - После отдыха в лесу, нужно убрать за собой весь мусор! - Нельзя разорять муравейники! Потому что они уничтожают вредных насекомых. - Знатоки, одним словом: в лесу необходимо соблюдать правила поведения, мы всего лишь гости леса, и к нему надо относиться с уважением! У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками! Берегите лес! - Знатоки, я надеюсь, что вам понравилась игра – квест, если вам все задания удалось выполнить правильно возьмите себе улыбающийся смайлик и закрепите у своего шкафчика, если вам было сложно выполнять задания, возьмите грустный смайлик. Мне очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания, я рада, что вы многое знаете, и будете беречь лес и учить этому других. В завершении, хочется подарить вам эмблемы, которые будут напоминать вам о правилах поведения в лесу. - Сау булыгыз! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"
Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»
Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию «Откуда хлеб пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности " Снежный гость"
Занятие преследует цель познавательного развития дошкольников, по следующим смысловым темам: " Зима и ее признаки", " Холодно- горячо", " Зимняя одежда"....
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...