Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию "Экологический квест"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лучинкина Юлия Владимировна

Помочь детям понять о взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kvest_dekabr_2017.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

по познавательному развитию на тему:

«Экологический квест»

Подготовила:

Лучинкина Ю.В., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Дата

6 декабря  2017г.

Тема

«Экологический квест»

Программа

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возраст

5 - 6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК, ЭКС

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Помочь детям понять о взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.

Развивающие

Развивать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные

Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно, относиться ко всем, что там растёт и живёт.

Образовательные

Продолжать знакомить детей с экологической пирамидой. Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга.

Закрепить знания о видах леса: лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес; о съедобных и несъедобных грибах; умение составлять целое из частей, находить лишний предмет и обосновать свой выбор.

Совершенствовать экологические знания.

Методы и приемы

Игровой, словесные, наглядные, практические

Наглядные средства обучения

демонстрационный материал: макет экологической пирамиды, волшебный мешочек, внутри него квадрат; карточки с изображение леса, разных видов деревьев, птиц, насекомых, диких животных, солнца, воды

раздаточный материал: карточки с изображением деревьев; квадрат; карточки-задания «Найди лишний предмет»; карточки с изображением грибов; конверты, с правилами поведения в лесу.

Организация детей

1 ч. На ковре в кругу.

2 ч. Задания выполняются вокруг столов и за столами

3 ч. На ковре полукругом

Индивидуальная работа

С Софией Ф – прод-ть правильно называть съедобные и несъедобные грибы

Словарная работа

Исенмесез; сау булыгыз; названия лиственных и хвойных деревьев; грибов; экологическая пирамида; сообщество.

Предварительная работа

Экскурсия в лес. Беседы о лесе и его обитателях. Беседа о грибах, птицах, о питании лесных обитателей

Структура ОД

1. Организационный момент. УМК. Приветствие.

2. Создание проблемной ситуации

3. Практический этап. Выполнение заданий

4. Работа детей с раздаточным материалом. УМК.

5. Итоги. УМК

Ход ОД

  1. Организационный момент. УМК

2. Создание проблемной ситуации

  1. Практический этап. Выполнение заданий. ЭКС

  1. Работа детей с раздаточным материалом.

  1. Анализ ОД. УМК

Встать в круг на ковре.

- Здравствуйте, ребята! Исенмесез балалар!

Приветствие.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуйте, мои друзья Знатоки!

- Знатоки! Предлагаю вам поиграть в интересную игру, приключение – «Экологический квест». В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Сегодня мне на почту пришла вот такая картинка (показываю изображение леса после пожара), как вы думаете, что она может означать? (ответы детей)

- Знатоки, наш лес в опасности. Что же нам делать?

- Чтобы спасти лес необходимо, выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт, который мы откроем в конце нашего приключения и узнаем, как же мы с вами можем помочь лесу. Отправляем в путь.

Задание 1:

- Какие бывают леса? (Лиственные, хвойные, смешанные)

- Правильно. Подойдите к столу, вы видите кубики, на которых изображены разные деревья, в связи с лесным переполохом перемешалось всё. Ваша задача: отделить лиственные деревья отдельно, хвойные отдельно и назвать их. За правильно выполненное задание вы получите конверт.

- Молодцы, ваш приз – конверт.

Задание 2:

- У меня волшебный мешочек. На самом дне находится конверт. Для того, чтобы его получить вам необходимо узнать, что у меня в мешочке. Загадка:

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат

А зовут меня… (квадрат)

- Знатоки, как вы думаете, для чего вам нужен квадрат?

- Правильно, чтобы получить следующий конверт, нужно выполнить задание.

«Найди лишний предмет» (у каждого знаток - ребёнка карточка-задание, нужно закрыть лишний предмет квадратом и объяснить, почему он лишний)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот вам конверт.

Задание 3:

- «Собери пазл». У вас на столах лежат разрезные картинки. Ваша задача собрать целый образ и назвать, кто изображён.

- Молодцы! Ребята, добрый лес дарит нашим пернатым друзьям дом и богатый стол, но какую пользу птицы приносят для леса? (они уничтожают вредителей леса и переносят семена растений, деревьев).

- Верно, вот вам конверт, за правильно выполненное задание.

Задание 4:

- Слушайте загадку:

Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки

(Гриб)

- Правильно, это гриб. Грибы тоже жители леса, полакомиться вкусными грибами любят многие лесные обитатели, да нас с вами лес кормит грибами.

Ваша задача, положить в корзину съедобные грибы, а не съедобные оставить. (Дети выполняют задание)

- Назовите, какие съедобные грибы вы собрали?

- Правильно, вы справились с заданием, вот вам конверт.

Задание 5:

- Знатоки, кто-нибудь из вас слышал о лесных этажах? Что это такое? (Ответы детей)

- Дело в том, что все растения леса имеют разную высоту, и если хорошо присмотреться, то вы поймёте, что лес полон жизни и похож на огромный дом, заселённый множеством жильцов. У каждого в этом доме есть своё место и своё дело.

- Ваша задача, построить пирамиду леса по этажам. (Дети выполняют задания в подгруппах за столами, я задаю вопросы)

- Что может произойти, если мы попробуем выселить насекомых из леса? (Ни кто не сможет опылять растения)

- Что может произойти, если мы попробуем выселить птиц из леса? (Разведётся много насекомых, которые съедят растения, деревья)

- Почему лес называют «лёгкими» планеты? (Потому что листья дают нам кислород)

- Что произойдёт если выселить солнце? (Пирамида разрушится)

- Правильно, лес это многоэтажный дом для разных жителей, все этажи заселены по очереди, и выселять никого нельзя, это может привести к гибели леса. За правильно, выполненное задание вот вам ваш конверт.

- Наш экологический квест подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там плакаты о правилах поведения в лесу)

- Ребята, расскажите, как мы с вами можем помочь лесу?

- В лесу, особенно в сухую жаркую погоду, запрещено разводить костры!

- Не ломать ветки деревьев и кустарников!

- Не ловить мотыльков, бабочек, стрекоз и других насекомых!

- Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе окажутся без пищи бабочки, шмели, пчёлы и другие насекомые!

- Ходить в лесу можно только по тропинкам. Нельзя вытаптывать траву возле деревьев!

- В лесу нельзя шуметь, громко перекликаться, потому, что можно испугать птиц, зверей и их детёнышей.

- Не ловить и не уносить домой здоровых лесных птиц, зверей.

- После отдыха в лесу, нужно убрать за собой весь мусор!

- Нельзя разорять муравейники! Потому что они уничтожают вредных насекомых.

- Знатоки, одним словом: в лесу необходимо соблюдать правила поведения, мы всего лишь гости леса, и к нему надо относиться с уважением! У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками! Берегите лес!

- Знатоки, я надеюсь, что вам понравилась игра – квест, если вам все задания удалось выполнить правильно возьмите себе улыбающийся смайлик и закрепите у своего шкафчика, если вам было сложно выполнять задания, возьмите грустный смайлик.

Мне очень понравилось, как вы отвечали и выполняли задания, я рада, что вы многое знаете, и будете беречь лес и учить этому других.

В завершении, хочется подарить вам эмблемы, которые будут напоминать вам о правилах поведения в лесу.

- Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности " Снежный гость"

Занятие преследует цель познавательного развития дошкольников, по следующим смысловым темам: " Зима и ее признаки", " Холодно- горячо", " Зимняя одежда"....

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...