Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО " Познавательное развитие": Экологическое воспитание " Весенняя полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель: сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в чудесную страну, которая называется Весна.
Закройте глаза и не открывайте, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Итак…
Ресницы опускаются,
Глаза закрываются.
( звучит спокойная музыка, выставляется макет весенней поляны.)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами...
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел.
( звенит колокольчик, дети открывают глаза)
Воспитатель: вот мы и оказались в чудесной стране.
Ребята, подойдите ко мне. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тихо к нам пришла….(весна)
О чём это стихотворение ? ( о том, что весной все оживает) . верно. Какие ещё приметы характерны для страны , которая называется Весна.
Игра с мячом « Назови приметы весны»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем пахнет весна? ( талым снегом, цветами, клейкими листочками).
Какие звуки у весны? ( капель, журчание ручья, щебет птиц). А какими словами вы можете назвать весну, какая она? О чём можно сказать « весенняя»? ( трава, вода, капель, проталина.) О чём можно сказать « весеннее» ( солнце, небо, настроение, утро). Сколько сыновей- месяцев у Весны и как их зовут?
Воспитатель: весна –это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.
Физминутка « Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
( выпрямляются, руки на пояс, качают головой).
Воспитатель: в стране Весна есть поляна с прекрасными цветами. Хотите узнать, с какими? ( да)
На экране презентация « Весенние цветы»
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник.
Почему подснежник так называется? ( появляется из под снега, белый, как снег).
Какой это цветок? ( маленький, нежный, чудесный). Из каких частей он состоит?
( тонкий, зелёный стебелёк, удлинённые листья, чашелистик, белые овальные лепестки.)
Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежника.
Носит одуванчик
Белый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
На что похож одуванчик? ( на солнышко, на золотой шарик)
Когда весной расцветают одуванчики, луг или газон с этими цветами кажутся золотыми.
Когда мы нюхаем одуванчик, нос у нас становится жёлтым. Почему? (предположения детей.) В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль , поэтому он называется « пыльца».
Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.
А ещё цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками.
— К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетятся семена по лугам и полям, попадут в землю и лежат там до следующей весны. Весной пригреет солнышко, семена одуванчика дадут корни, а корни ростки и вновь луг станет золотым.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный тюльпан.
Какого цвета бывают тюльпаны? Где растут? ( в саду, в скверах, встречаются и в дикой природе). Из каких частей состоит тюльпан? ( корень, луковица, стебель, листья, лепесток).
Тюльпан- символ добра, мира и любви.
Он цветочный принц- поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам нарцисс.
Считают, что нарцисс был первым цветком, который люди стали разводить на клумбах. И не случайно. Нарцисс — цветок редкой красоты. Сколько в нем грации, сколько изящества в его простом наряде! Шесть лепестков в два круга, а в центре еще один добавочный венчик — корона. Склоненный набок цветок нарцисса как бы смотрит вниз. Латинское название его — "нарциссус поэтикус", нарцисс поэтический, и это не случайно, многие находят, что это самый изящный из цветов.
Многие поэты писали о нарциссах.
Белые горошки
На зелёной ножке. ( ландыш)
Этот душистый цветок стал довольно редким, и как исчезающий вид занесён в Красную книгу.
Воспитатель: чем похожи все цветы, о которых мы говорили? ( у них есть корень, стебель, листья и цветок). Как можно одним словом назвать цветы, о которых мы говорили? ( первоцветы). Верно.
Пальчиковая игра « Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки в вертикальном положении,
ладони развёрнуты друг к другу.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы и слегка округлить их.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землёй корешки.
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной
прижать друг к другу, пальцы развести.)
Пальчики готовы к работе? ( да)
Одуванчики нарисуем воздушными шарами. ( набираем на шарик краску и отпечатываем вот такие пушистые, жёлтые круги).
Звучит запись П. И. Чайковского « Вальс цветов» приступают к работе.
Воспитатель: рассмотрим нашу поляну. Вам она нравится? Замечательно! Но пора попрощаться со страной Весна и чудесной поляной. Прежде чем возвращаться в детский сад, нужно вспомнить правила поведения на поляне.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennyaya_polyana.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО « Познавательное развитие» с элементами ИКТ
Тема: « Весенняя поляна»
Цель: продолжать знакомить с весенними цветами.
Задачи:
- Уточнить знания о строении цветка.
- Активизировать словарь
Воспитатель: сегодня мы отправимся в небольшое путешествие в чудесную страну, которая называется Весна.
Закройте глаза и не открывайте, пока не услышите звон волшебного колокольчика. Итак…
Ресницы опускаются,
Глаза закрываются.
( звучит спокойная музыка, выставляется макет весенней поляны.)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами...
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел.
( звенит колокольчик, дети открывают глаза)
Воспитатель: вот мы и оказались в чудесной стране.
Ребята, подойдите ко мне. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошёл так тихо –тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тихо к нам пришла….(весна)
О чём это стихотворение ? ( о том, что весной все оживает) . верно. Какие ещё приметы характерны для страны , которая называется Весна.
Игра с мячом « Назови приметы весны»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем пахнет весна? ( талым снегом, цветами, клейкими листочками).
Какие звуки у весны? ( капель, журчание ручья, щебет птиц). А какими словами вы можете назвать весну, какая она? О чём можно сказать « весенняя»? ( трава, вода, капель, проталина.) О чём можно сказать « весеннее» ( солнце, небо, настроение, утро). Сколько сыновей- месяцев у Весны и как их зовут?
Воспитатель: весна –это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.
Физминутка « Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
( выпрямляются, руки на пояс, качают головой).
Воспитатель: в стране Весна есть поляна с прекрасными цветами. Хотите узнать, с какими? ( да)
На экране презентация « Весенние цветы»
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький подснежник.
Почему подснежник так называется? ( появляется из под снега, белый, как снег).
Какой это цветок? ( маленький, нежный, чудесный). Из каких частей он состоит?
( тонкий, зелёный стебелёк, удлинённые листья, чашелистик, белые овальные лепестки.)
Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежника.
Носит одуванчик
Белый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.
На что похож одуванчик? ( на солнышко, на золотой шарик)
Когда весной расцветают одуванчики, луг или газон с этими цветами кажутся золотыми.
Когда мы нюхаем одуванчик, нос у нас становится жёлтым. Почему? (предположения детей.) В цветах есть желтый порошок, мелкий, как пыль , поэтому он называется « пыльца».
Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5—6 часов утра, а к 2—3 часам дня уже гаснут желтые огоньки.
А ещё цветы содержат вкусный сок - нектар. Прилетит пчела попить его, «испачкается» в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок, и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками - парашютиками.
— К концу июня, отцветая, одуванчики надевают белые пушистые шапочки. Созревшие семена одуванчика украшены хохолками из тонких белых волосков. Подует легкий ветерок, и разлетятся семена по лугам и полям, попадут в землю и лежат там до следующей весны. Весной пригреет солнышко, семена одуванчика дадут корни, а корни ростки и вновь луг станет золотым.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный тюльпан.
Какого цвета бывают тюльпаны? Где растут? ( в саду, в скверах, встречаются и в дикой природе). Из каких частей состоит тюльпан? ( корень, луковица, стебель, листья, лепесток).
Тюльпан- символ добра, мира и любви.
Он цветочный принц- поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам нарцисс.
Считают, что нарцисс был первым цветком, который люди стали разводить на клумбах. И не случайно. Нарцисс — цветок редкой красоты. Сколько в нем грации, сколько изящества в его простом наряде! Шесть лепестков в два круга, а в центре еще один добавочный венчик — корона. Склоненный набок цветок нарцисса как бы смотрит вниз. Латинское название его — "нарциссус поэтикус", нарцисс поэтический, и это не случайно, многие находят, что это самый изящный из цветов.
Многие поэты писали о нарциссах.
Белые горошки
На зелёной ножке. ( ландыш)
Этот душистый цветок стал довольно редким, и как исчезающий вид занесён в Красную книгу.
Воспитатель: чем похожи все цветы, о которых мы говорили? ( у них есть корень, стебель, листья и цветок). Как можно одним словом назвать цветы, о которых мы говорили? ( первоцветы). Верно.
Пальчиковая игра « Цветок на поляне»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Руки в вертикальном положении,
ладони развёрнуты друг к другу.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы и слегка округлить их.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землёй корешки.
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной
прижать друг к другу, пальцы развести.)
Пальчики готовы к работе? ( да)
Одуванчики нарисуем воздушными шарами. ( набираем на шарик краску и отпечатываем вот такие пушистые, жёлтые круги).
Звучит запись П. И. Чайковского « Вальс цветов» приступают к работе.
Воспитатель: рассмотрим нашу поляну. Вам она нравится? Замечательно! Но пора попрощаться со страной Весна и чудесной поляной. Прежде чем возвращаться в детский сад, нужно вспомнить правила поведения на поляне.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»
Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводнои мире и его обитателях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Чудо для Лунтика"
В ходе НОД дети в игровой и экспериментальной деятельности знакомятся со свойства снега....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» по экологическому воспитанию в средней группе
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове).Задачи:1.Образовательные: - закреплять знания о животных;- закреплять знания цвета, размера (большой,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Тема: «На весенней полянке»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие». Физическая культура. Первый год обучения.Тема: «На весенней полянке»Подготовила и п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «На бабушкином дворе» по экологическому воспитанию в средней группе
закрепление знаний детей о домашних животных (собаке, кошке, петухе, цыплятах и корове)....