Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чернеева Татьяна Александровна
Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; - способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; - формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов. 2. Развивающие: - развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности. 3. Воспитательные: - воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; - воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде; - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые. Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; тазики с водой; веера (по количеству детей); таблички с названием опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu_gde_spryatalsya_vozduh1.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию

 «Где спрятался воздух?»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; тазики с водой; веера (по количеству детей); таблички с названием опытов.

Предварительная работа:

- наблюдение за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха;

- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

- изготовление корабликов с парусами, вееров.

Словарная работа: юные экологи, лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Кукла, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кукла!

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт № 2.

Воспитатель. Ребята, а если не дуть, как еще можно создать ветер? (Предложения детей.)

Ребята, а давайте попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок. )  

Вывод: мы машем веером, гоняем воздух, получается ветер.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).

Кукла:А интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт№ 3. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт № 4.

Воспитатель. Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет. ) Следующее задание ребята вам такое: перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку, смять ее в руке. Положим смятую салфетку на свою ладонь и подуем на нее. Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился в нашей группе?

Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт №5

Воспитатель. Вот наши кораблики, которые мы делали на прошлом занятии. Вы помните, я обещала, что мы будем пускать их по воде. Возьмите каждый свой кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?

Вывод: кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Опыт №6.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, все ли предметы могут плавать в воде? (Предположение детей.) Правильно, в некоторых предметах есть воздух, он легче воды, поэтому предметы не тонут, а плавают.

На столе лежат предметы. Вам задание: нужно разложить игрушки, которые плавают и  не плавают.

Вывод: Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Кукла:

Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...