Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к окружающей их природе,которая таит в себе много до сих пор не изученных загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2017.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
с детьми старшей группы.
Тема: «Насекомые».
Лепка «Божья коровка».
Составила воспитатель: Первой квалификационной категории
Колесник Ильзира Рифовна
Апрель 2017 г.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
- развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);
- закрепить представление детей о насекомых;
3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);
4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).
Ожидаемый результат:
Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.
Умеет находить правильные ответы.
Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.
Матерьялы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Давайте мы улыбнёмся и подарим улыбку друг другу, улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Садитесь, ребята, на стулья.
2. Беседа о многообразии насекомых
Послушайте внимательно загадку:
На цветок пахучий, сел цветок летучий,
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)
Правильно – бабочка!
В группу «залетает» бабочка с письмом, адресованным детям.
Ребята, давайте прочитаем письмо: Дорогие дети, прошу вас помочь мне разгадать загадки, которые загадал мне старый шмель. А также прошу слепить мне друзей – божьих коровок, с которыми я буду летать вместе по цветочным полянам. Заранее спасибо. Бабочка.
Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в мир насекомых. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке. Кого мы здесь встретим, узнаем с помощью загадок.
Ростом мал, но работящий,
И охотник настоящий.
Дом из хвои собирает,
Лес от гусениц спасает (муравей)
Что это за насекомое?(муравей)
Показ насекомого.
Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем?(муравейник) Они сами его строят.
Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они?(поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых.
О которых пойдет речь в следующей загадке:
Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листику ползет.
Всё жуёт, жуёт, жуёт.
Не жучок, не птица
Это…(гусеница) Показ насекомого.
Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое.
Слушайте загадку:
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это?(стрекоза)
Показ насекомого. На что похожа стрекоза?( на вертолёт) Сколько крыльев у неё?(4) Сколько ножек?(6) Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.
3. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре – улетела
4. Работа по картине. Счёт предметов.
Ребята, посмотрите на полянку, подумайте и скажите, что здесь можно назвать лишним и почему? (Улитка – это медленно передвигающийся молюск, семейства брюхоногих).
Давайте сосчитаем, сколько бабочек летает?(5)
Сколько муравьев?(5)
Максим сосчитай пчёл. Сколько их? (2) Счёт каких насекомых равен 2? (пчёл)
Каких насекомых по одному?( паука, гусеницы)
5. Продолжение беседы.
Дальше на нашем пути препятствие, послушайте загадку:
Это что за сеточка
На зелёных веточках?
Кто без ниток и без рук
Сплёл ту сеточку? (паук).
Показ насекомого. Сколько ножек у паука?(8) Где живут обычно пауки?(в паутине). Правильно, из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из паутины паук строит ловушки и свой дом.
6. Дидактическая игра «Назови ласково».
Комар — комарик Брюхо - брюшко
Жук – жучок Паутина - паутинка
Пчела – пчелка Крыло - крылышко
Усы – усики
Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муха – мушка
Паук – паучок
Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик) показ изображения
Показ насекомого. Сколько ножек у кузнечика?( ) Какие они?(длинные)
На соседнем цветке вьётся следующее насекомое :
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком.(пчела) Показ изображения пчелы.
Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы?( в ульях)
Какую пользу пчёлы приносят людям ?(они дают мёд и воск) Что случится с пчелой после того как она ужалит?( Ужалив, пчела гибнет )
7. Игра «Пчелки и кузнечики».
Сейчас мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку.
Дети выполняют действия по сигналу.
А вот ещё интересные загадки про насекомых:
- Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.) Показ изображения комара.
- Надо мной она кружит,
Надо мной она жужжит.
Ну и приставуха
Эта цокотуха. (Муха.) Показ изображения мухи.
Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.)
Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.
Давайте ответим на следующие вопросы:
Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)
Как передвигаются муравьи, пауки?(ползут)
Как передвигаются кузнечики? (прыгают)
Каких полезных насекомых вы знаете и чем они полезны.
8. Физминутка.
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
9. Лепка « Божья коровка».
Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?(божья коровка)
Показ насекомого. Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля.
Вы помните, что бабочка просила слепить ей друзей – «божьих коровок»? Давайте поможем нашей прекрасной гостье.
Последовательность выполнения работы:
Скатать из красного пластилина шар, снизу его приплюснуть, сверху провести стекой линию, разделяющую форму на две части. Из черного пластилина скатать шар поменьше – голову – присоединить к телу. Скатать маленькие шарики, сплющить их – это глаза и пятна на теле. Вылепить плоский лист из зелёного пластилина и посадить на него божью коровку. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок. Бабочка очень вам благодарна!
10. Рефлексия
О чём мы сегодня говорили?
Каких насекомых мы повстречали на своём пути?
Что лепили? В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Конспект комплексного интегрированного занятия с детьми старшей группы Тема: "В поисках музыкальных нот"
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность...
Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»
Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»
Тема: «Безопасность работы в Интернете»Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете ивоспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задач...
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы Тема: Как жили люди на Руси"
Цель: Познакомить детей с первыми историческими факторами зарождения Руси. Раскрыть в доступной форме этимологию слов "славяне", "предки". Воспитать интерес к истори...