Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Безопасность работы в Интернете»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Оксана Викторовна Ланько

Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете и

воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи: Образовательные

- повышать уровень знаний воспитанников о компьютере, навыки самоконтроля при общении в сети и уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при использовании сети Интернет.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, навыки самоконтроля при общении в сети, - формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета; - активизировать словарь.

Воспитательные: - воспитывать чувство осторожности и ответственности за личную безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informashka.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшей группы.

Тема: «Безопасность работы в Интернете»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете и

воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи: Образовательные

- повышать уровень знаний воспитанников о компьютере, навыки самоконтроля при общении в сети и уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при использовании сети Интернет.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, навыки самоконтроля при общении в сети, - формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета; - активизировать словарь.

Воспитательные: - воспитывать чувство осторожности и ответственности за личную безопасность.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере. (Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж- Помагашка).

Воспитатель: Ребятки, это же Помогашка!

Помогашка: Здравствуйте, ребята! Я решил заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать много интересного о компьютере.

- А вы все знаете что- такое компьютер? (Ответы воспитанников)

-Из каких частей он состоит? (Ответы воспитанников)

-Вы помните сказку теремок? (Ответы воспитанников)

Помогашка : А я хочу рассказать вам сказку на новый лад «Теремок-Компьютерок».

Жил на столе Мониторчик. Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.

- Я - Мониторчик

На компьютерном столе я живу.

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я - Монитор!

А Я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку!

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок, постучала.

- Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.

- Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я - Клавиатура.

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

Системный Блок:

- Кто - там на верху живёт?

-Это я мышка - малышка!

-Это я клавиатура!

-Это я мониторчик!

-А ты кто?

Системный Блок:

- Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

- Ты кто спрашивают друзья?

- А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус - мастер маскировки!

А друзья отвечают:

- Не хотим попасть в беду,

Антивирус заведём!

Всем кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Помогашка : - Вам понравилась моя сказка? (Да, понравилась)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка

Воспитатель: Про кого Помогашка вам рассказал сказку? (Про компьютер)

Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок)

Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер. (Ответы воспитанников)

Помогашка: А у вас дома есть компьютер?

(Ответы воспитанников).

- Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет,нельзя)А почему? (Может испортиться зрение)

Воспитатель: - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика «У компьютера»

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо).

Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три,четыре, пять (Наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Помогашка : А для чего еще можно использовать компьютер? (Интернет)

Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет?

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Воспитатель:

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось! Помогашка нам поможет.

Помогашка: Да! Ребята готовы?

Правило №1 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Правило №2 «Вирусы».

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель:

- Ребята, когда этот Червячок попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени».

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель: Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: - Об этом всегда нужно помнить.

Правило №6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

Воспитатель: Что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете:

Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (Мы должны рассказать всё своим родителям).

Да правильно, вы должны обратиться к вашим родителям. Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Кто был у нас в гостях, что рассказал?

Помогашка : Я вам хочу сказать ребята, что вы молодцы! Спасибо вам за внимание! И будьте очень внимательны! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»

СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ Цель:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Задачи:Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Познакомить со средствами тушения п...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

Конспект занятия с детьми старшей группы по ОБЖ на тему «Безопасный дом или один дома»

Данный конспект занятия поможет детям в интересной и увлекательной форме закрепить знания о правилах безопасного поведения дома....

Конспект занятия (ООД) в старшей группе Тема «Путешествие в страну интернет»

Конспект по формированию навыков информационной безопасности детей путем воспитания   ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной ...