Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
план-конспект занятия (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»


Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД)

группы компенсирующей направленности

№1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет.

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема:  Путешествие в «Страну здоровья»

(в рамках требований ФГОС ДО)

Составили воспитатели:

Донскова А.Н.

Мазитова С.А.

Нижневартовск, 2021 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать начальные  представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивающие

Воспитательная: воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Методические приемы:

- Словесные:  сюрпризный момент,  беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

- Наглядные: демонстрация наглядных пособий, просмотр видео презентации, плакат

Форма организации: подгрупповая

Вид занятия: словесная, игровая, двигательная, практическая.

Планируемый результат: дети получат первоначальные знания о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского Мойдодыр»; чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;  разучивание потешек о формировании культурно - гигиенических навыков «Водичка – водичка»; беседы о здоровом образе жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, руль для воспитателя, магнитофон с записью для путешествия с детьми, муляжи предметов к игре «Правильное питание», мыло, одноразовые полотенца для каждого ребенка.

Словарная работа: здоровье, витамины, чистота.

Время проведения: 10 -15минут.

Этап.

Задачи этапа.

Предполагаемая деятельность воспитателя.

Предполагаемая деятельность воспитанников.

1. Организационно-мотивационный.

3 мин.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в детский сад с чудесным настроением, и хочу поделиться с вами. Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь друг другу

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Здоровья»

-  Хотите?

«За морями, за лесами есть чудесная страна

 - «Страною Здоровья» зовётся она!»

Воспитатель: - Ребята, а на чем мы поедем в «Страну здоровья»?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в «Страну здоровья»!

(у воспитателя в руках руль)

(включается музыка).

Подъезжают  к плакату «Утренняя зарядка»

Дети стоят врассыпную около воспитателя.

Дети улыбаются друг другу.

- Да.

Ответы детей: на поезде, вертолете….

- Дети друг за другом двигаются  по группе.

- Зарядку.

- Чтобы быть здоровым.

- Да!

 2. Основная часть.

10мин.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

2 мин.

Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Утренняя зарядка»

Воспитатель: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Воспитатель: - Ребята,  утро «Стране здоровья»  всегда начинается с зарядки!

Воспитатель: - Давайте и мы сделаем  свами зарядку.

Физкультминутка.

Предупреждение физического и эмоционального переутомления.

 Воспитатель: Малыши, малыши, дружные ребятки

Малыши, малыши делают зарядку

Руки вверх они подняли, потянулись

Улыбнулись и еще раз потянулись.

Раз, два, раз, два – ноги поднимаем

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем.

Потихоньку мы встаем

Закаляться мы идем.

Малыши, малыши дружные ребятки

Малыши, малыши сделаем зарядку. Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы!

- Как вы дружно делали зарядку.

- Дети  делают движения за воспитателем, согласно тексту стихотворения.

Воспитатель: - Ребята, но наше путешествие  в «Страну здоровья» продолжается.

- Быстрей за мной вставайте,

В «Страну здоровья» отправляемся.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами попали в «Страну здоровья» на улицу Правильного питания.

- Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты,  выберите те,  которые  полезны для нашего организма.

( На столе лежат морковь, свёкла, капуста, конфеты, шоколад…)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы и про полезные продукты вы все знаете.

- Продолжаем наше путешествие в «Страну здоровья»

Воспитатель: - Ребята, мы приехали в «Страну здоровья» на улицу «Чистоты»

 Воспитатель: - Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься  спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

 - Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Воспитатель:  А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

- Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и подходят,  где сидит игрушка зайчик.

- Дети берут продукты, и с помощью воспитателя, уточнят полезность каждого продукта.

Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и подходят к плакату «Личная гигиена!

Ответы детей: мы умываемся , чистим зубы, купаемся  и др. 

Чтобы бы в наш животик не попали микробы….

Практическая часть.

3 мин.

Воспитатель: - Ребята, давайте пойдем в умывальную комнату и покажем как мы моем руки с мылом.

(Воспитатель читает стих)

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода,

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите крошки

На свои ладошки,

А у нас ладошки

Чистые ладошки!

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь точно никакие болезни нам не страшны. 

Воспитатель: -  Ребята,  нам пора отправляться в группы.

- Наш автобус отправляется в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие по «Стране здоровья» и мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель: - Ребята,  что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель: - Ребята, я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

- Будьте здоровы!

Воспитатель вместе с детьми моет руки, под текст потешки, а помощник воспитателя помогает. 

Дети выстраиваются за воспитателем, двигаются на то место, где начиналось занятие. 

Ответы детей: делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием Тема: «Путешествие друзей»...

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет на тему: Образовательная область «Познавательное развитие»

Систематизировать представление детей о соли и  ее свойствах в процессе  экспериментально - исследовательской деятельности....