Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ekologi_-itogovoe_zanyatie.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Юные экологи»
для детей среднего возраста
Подготовила:
воспитатель I кв. категории
Аношкина Е.А.
Цель:
Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, привитие интереса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие: расширить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе правил поведения в природе.
Развивающие: развивать познавательную активность и стремление к исследовательской деятельности; развивать навыки активной речи.
Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, объяснение).
Наглядный (наблюдение, рассматривание картинок).
Практический (экспериментирование с водой, магнитом).
Игровой (дидактическая игра, создание воображаемой ситуации).
Материалы и оборудование: мольберт, «чемоданчик исследователя», зеленые пилотки, письмо от Лесной Феи, сердечко с подсказкой, цветы из салфеток, муляжи диких и домашних животных, домик, поддон с водой, муляж жука, карточки для игры «Слова наоборот», квадраты зеленого, желтого, белого, красного цвета на каждого ребенка, медали, угощенье
Ход занятия
(дети полукругом стоят около стульчиков)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
- А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
- Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
- Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
- Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
- Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
- Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
- Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
- Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
- И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
- Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
- Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
- Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).
- Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и согреем их своими улыбками.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же это письмо, интересно? Прочитаем?
Письмо от Лесной Феи
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесная Фея. В моём Лесном царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала деревья, цветы, птиц, зверей и насекомых. Мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы дружные и смелые ребята, вы дружите с природой. Пожалуйста, помогите, друзья! Спасите живую природу! Я потеряла на время волшебную силу и не могу позаботиться о них. Жду помощи от вас. Заранее благодарю.
С уважением Лесная Фея
Воспитатель: Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Как помочь лесным жителям?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что значит – помочь природе?
(Ответы детей)
- Я предлагаю вам создать отряд юных экологов – защитников природы. Справитесь ли вы с таким трудным делом?
- Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу
Беседа «Правила поведения в лесу»
Воспитатель: Молодцы, я за вас спокойна. А чтобы все знали, что вы юные экологи – защитники природы, наденем зеленые пилотки. А почему зеленые, может, кто-то подскажет. Правильно, ведь зеленый цвет – это цвет жизни.
Воспитатель: Ну что же, ребята, поспешим выручать наших друзей. Я вам предлагаю в наше путешествие взять чемоданчик исследователя.
При входе в лес, перед детьми открывается панорама грязной поляны.
Вот подсказка – сердечко, а на нем надпись:
«Ребята, чтобы расколдовать живую природу, вам нужно выполнять задания. За каждое выполненное задание будете получать цветок!»
Воспитатель: Посмотрите, кто-то отдыхал в лесу и оставил мусор. Но ведь мусор представляет опасность для природы и лесных жителей.
Давайте наведем здесь порядок
На каждом пакете картинка: камни в один пакет, деревянные предметы в другой пакет и т. д.
- Посмотрите, а здесь лежат мелкие железные предметы. Как же мы их быстро соберем? Тут нам пригодится наш чемоданчик исследователя.
- Чем мы можем собрать эти предметы? Почему?
(Ответы детей)
- Возьмите по магниту и соберите железные предметы в пакет.
Вывод:
Ребята, а почему мы быстро собрали острые предметы?
(Ответы детей)
- Молодцы, все предметы собрали. Когда будем выходить из леса, заберем мусор с собой. – Ребята, давайте вспомним какой мусор в какой контейнер мы выбрасываем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Прикрепим цветок на наше сердечко. Продолжаем свой путь.
Посмотрите, ребята, какие –то картинки
. Игра «Слова наоборот» с опорой на картинки
• Береза низкая, а сосна … высокая.
• У березы ствол тонкий, а у дуба … толстый.
• Дерево бывает молодое, а бывает … старое.
• Кора у деревьев не мягкая, а … твердая.
• У деревьев есть друзья, и …враги.
• Листья на деревьях бывают маленькими и … большими.
• Наверху у ели ветки короткие, а внизу … длинные.
• Весной листья на деревьях вырастают, а осенью … опадают.
• Корни у деревьев не слабые, а сильные.
• Ствол у березы белый, а пятнышки на нем … черные.
- Молодцы и с этим заданием справились. Цветок прикрепляем на сердечко
Воспитатель: Ребята, животные потерялись, не могут найти место обитания. Посмотрите, все ли эти животные живут в лесу?
Игра «Рассели животных»
- Как называют животных, которые живут в лесу? А животных, которые - рядом с человеком?
(Ответы детей)
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Молодцы, и с этим заданием справились. Получили еще один цветок.
- А теперь мы с вами отдохнем
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Здесь на пенечках лежат какие-то карточки, садитесь на пенечки и возьмите карточки. Сейчас я буду задавать вопрос, а вы должны поднять белый квадрат, если я буду говорить о зиме, зеленый квадрат – о весне, красный- о лете, желтый - об осени
Игра «В какое время года»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы! Еще один цветок получаем
- Ребята, я вижу жука. Жук хочет переправиться на другой берег озера (поддон с водой)
- Как же мы его переправим? Нам поможет наш чемоданчик.
(Воспитатель показывает стаканчик с предметами: камень, бумага, дерево, железо)
Может это поможет? (воспитатель показывает гвоздь)
Дети: Нет, железо тонет, оно тяжелое.
- А может это? (бумага намокнет и порвется)
- Может на камне переправим? (тяжелый, утонет)
- Посадим на деревянную дощечку. (сажают)
Вывод:
- Почему мы именно деревянную дощечку выбрали?
(Ответы детей)
- Молодцы, помогли муравью. Еще один цветок получили
- Ребята! Наше сердечко зацвело цветами, а это значит, что мы расколдовали лес свои добрыми делами и поступками (Звучат звуки леса).
Воспитатель:
Давайте лесу пожелаем:
Ты расти на радость людям.
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес.
Воспитатель: Вот и путешествие юных экологов-защитников природы подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вы все себя показали настоящими помощниками природы- вы настоящие юные экологи. То, что вы справились со всеми заданиями и расколдовали лес, Лесная Фея оставила вам угощенье.
(детям раздаются медали)
Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось? Где мы с вами побывали? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть защитниками природы?
Воспитатель: Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, а человеку нужна природа. Защищать, охранять ее – наша главная цель. Давайте природу нашей планеты беречь все вместе!
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы
laquo;Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы...
Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия в 1 средней группе на тему «Весёлое путешествие»...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы «Волшебный лес»
Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы«Волшебный лес»...