«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование)
Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnoe_puteshestvie.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование)
Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы
Подготовила: Дерябина Н.В.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых, животных, птицах. Поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; закреплять представления детей о некоторых видах растений, насекомых; закреплять умение называть и отличать по внешнему виду растения и насекомых.
Развивающие: формировать элементарные представления о простейших связях в природе; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: формировать бережное отношение к растениям; вызвать эмоциональный отклик на просьбу сказочного героя о помощи.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание» (сенсорное): закреплять умение выделять цвет; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
ОО «Художественное творчество»: закреплять название цветов (красный, черный); приобщать детей к декоративной деятельности; закреплять умение ритмично наносить точки нетрадиционным способом (тычки воздушными шарами).
ОО «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей, закреплять умение понимать обобщающие слова (растения, насекомые, цветы, дикие животные).
ОО «Здоровье»: осуществлять контроль за осанкой детей во время рисования.
ОО «Социализация»: развивать игровую деятельность детей, закреплять навыки организованного поведения в детском саду и лесу; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.
Методические приемы: организационный момент, дидактические игры, дыхательная гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познание»: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций с изображением растений (деревьев – рябины, березы, дуба, ели; цветов – ромашки, одуванчика, василька, ландыша, колокольчика).
ОО «Художественное творчество»: рисование «Светит солнышко», «Деревья», «Все сосульки капали», «Идет дождь» (с использованием тычков).
ОО «Социализация»: проведение весеннего праздника, игра «Солнышко и дождик», Д/игры: «Покажи цветок», «Назови дерево».
ОО «Чтение художественной литературы»: чтение произведений о весне, природе, природных явлениях.
Оборудование:
Демонстрационный материал:изображения деревьев – березы, рябины, дуба, ели; цветов – василька, одуванчика, ландыша, колокольчика, ромашки; насекомых – пчела, комар, стрекоза, муха, паук; птиц- соловей,кукушка, сова, воробей, ласточка. Игрушки диких животных, игрушка – Лесовичок. Запись голосов птиц, шум леса, мольберты, указка.
Раздаточный: силуэты божьих коровок без крапин на каждого ребенка, баночки с водой, краска гуашь черного цвета, воздушные шары, влажные салфетки.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А еще к нам пришел в гости Лесовичок, он приветствует вас и мы давайте поприветствуем Лесовичка. Лесовичок пришел проверить как вы знаете лес и лесных обитателей и приглашает нас в весенний лес. Вы хотите попутешествовать с Лесовичком?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся.
Физкультминутка:
Мы идем с вами в лес
Сколько там вокруг чудес
Посмотрели вправо, влево
Наклонились и присели
На пеньки лесные сели.
В: Вот мы и пришли! Давайте сядем на пенечки, закроем глаза и послушаем , как поют птицы в лесу(воспитатель включает фонограмму звуки леса). Открывайте глаза, посмотрите, на какой чудесной полянке мы оказались. Ребята а что такое лес? (Это такое место, где много деревьев, цветов, насекомых).
Какие красивые цветы! Как они называются?
Дидактическая игра «Покажи цветок».
В: Давайте понюхаем, как вкусно пахнут цветы.
Дыхательная гимнастика:
Вдох через нос, на выдохе сказать – Ах, как вкусно пахнет!
В: Посмотрите, сколько деревьев в лесу!
(Воспитатель показывает изображения деревьев).
В: Давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево». Я буду показывать изображение дерева, а вы по очереди называть названия дерева.
Дидактическая игра «Назови дерево».
В: Что это за дерево? (береза)
Как вы догадались , что это береза? Белая кора с черными полосками, шершавая)
В: Что это за дерево? (рябина)
Как вы догадались, что это рябина? (тонкий, гладкий ствол, оранжевые мелкие ягоды)
В: Что это за дерево? (дуб)
Как вы догадались, что это дуб? (толстый ствол, темно-коричневого цвета)
Что это за дерево? (ель)
Как вы догадались, что это ель? (иголки на еле)
В: Ребята , а кто живет в лесу? (Дикие животные)
Каких вы знаете диких животных? (Белка, заяц, медведь, еж, лиса, волк)
В: А кто еще живет в лесу? (Насекомые). Каких насекомых вы видите в нашем лесу?(пчела, стрекоза, комар, кузнечик, божья коровка)
В: А кто еще живет в лесу? (Птицы). Каких вы знаете птиц?(ласточка, соловей,сова…). Они так красиво поют. А давайте послушаем, как поют некоторые птицы? Послушаем и угадаем что за птица поет.
Игра: «Угадай чей голос»
В: Лесовичку понравились ваши ответы, он приглашает вас на полянку поиграть.
Физкультминутка «В лесу»:
Мы шли, шли, шли. (ноги слегка расставить, руки на поясе, шаги на месте)
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли. (присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)
(упражнение повторяется 3-4 раза, меняется только название ягод: черничка, голубичка, ежевичка и т.д.)
Мы шли, шли, шли,
Наконец, куда надо пришли.
В: Пришли мы в детский сад.
Игровая ситуация.
Лесовичок следит за порядком в лесу, но у него случилась беда. У божьих коровок потерялись пятнышки.
Как мы им можем помочь?(нужно нарисовать пятнышки)
Какие пятнышки у божьих коровок по форме и цвету? (круглые и черные)
Давайте нарисуем пятнышки божьим коровкам с помощью воздушного шарика? ( тычки)
Посмотрите как я помогаю своей божьей коровке.
Воспитатель показывает образец выполнения работы на мольберте.
В: Теперь вы помогите своим божьим коровкам.
Работа детей.
Анализ работ детей
В: Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам этих божьих коровок. Еще Лесовичок принес вам угощения!
Воспитатель раздает угощения
Итог: Лесовичку очень понравилось с вами играть и путешествовать. А вам понравилось? Лесовичку пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.
(Воспитатель провожает Лесовичка за дверь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"...
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:· Продолжать знакомить детей с русс...
Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием регионального компонента. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Занятие для детей средней группы...
Интегрированное занятие для детей средней группы Сказочное путешествие
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"...
Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"
Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....
Интегрированное занятие для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»
Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»...