Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в мир мыльных пузырьков"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 «Калейдоскоп»
Опытно - экспериментальный проект на тему:
«Путешествие в мир мыльных пузырьков»
Вид проекта: познавательно-исследовательский-творческий, краткосрочный, 2-ая младшая группа «Бусинки», воспитатель 1 категории Старова К.А
2016
Место проведения проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59.
Участники проекта:
Дети 2-ой младшей группы, родители, педагоги.
Сроки проведения проекта:
С 09 апреля 2016года по 22 апреля 2016года
Объект исследования: мыльные пузырьки
Предмет исследования: состав, образование мыльного пузыря. Наилучший состав мыльного раствора.
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: Познакомиться с историей мыловарения в России и процессом изготовления. Познакомить с правилами изготовления мыльного раствора. Развитие логического мышления, умение делать выводы и заключения; познавательного интереса, творческих способностей.
Проблема: «Как сделать мыльные пузыри своими руками?»
Игровая мотивация: «Путешествие в Волшебную страну мыльных пузырьков»
Ожидаемые результаты: владеть понятиями «мыльный», «жидкий», «скользкий»; составлять описательный рассказ о свойствах мыльных пузырях и их. Пополнение знаний детей об истории мыловарения в России.
Предварительная работа:
· Разработать примерный алгоритм подготовки и проведения занятия- экспериментирования, его структуру.
· Подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузырьки», «Мыло»;
· Подбор информационного материала (история мыловарения в России);
· Подготовить необходимое материалы и оборудование для уголка экспериментирования.
1 этап. Подготовительный.
· Сбор информации, что мы знаем о мыле и мыльных пузырях? (ответы детей).
· Беседа с детьми «Откуда берутся мыльные пузырьки?»
· Проведение пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок.
· Знакомство с литературными произведениями: Л. Гуляева «Если дунуть посильней», О. Чусовитина «Раз, два, три», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей»; К.Чуковский «Мойдодыр».
· Рассматривание репродукций картин: "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».
· Прослушивание музыкального произведения «Мыльные пузыри» и танцевальная импровизация.
· Просмотр мультфильма «Большая стирка».
Сотрудничество с родителями. Фотовыставка: «Я и мыльные пузырьки!»
2 этап. Практический.
Прежде чем, мы начали эксперимент, я провела с детьми беседу о правилах проведения детского экспериментирования. И мы приступили!
Опыт №1. Можно ли из твердого мыла получить мыльные пузырьки?
1. С помощью терки натерли мыло;
2. Мыло залили кипятком и тщательно перемешали до полного растворения;
3. Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей);
4. Раствор хорошо размешали;
5. И получили мыльные пузырьки.
Опыт №2. Можно ли из жидкого мыла получить мыльные пузырьки?
1. Два стакана воды вылили в емкость:
2. Добавили 0.5 стакана жидкого мыла;
3. Добавили 1 столовую ложку сахара (для прочности пузырей);
4. Раствор тщательно перемешали;
5. И получили мыльные пузырьки;
6. Выдували через трубочки.
3 этап. Завершающий - выполнение творческого задания. Рисование мыльными пузырьками.
Реализация проекта. Подведение итогов.
Вот и прошла неделя опыта и эксперимента. Было удивительно интересно и весело с опытами и мыльными пузырьками. Мы с ребятами, по - настоящему совершили путешествие мир волшебства и сказки.
Итак, что мы узнали о мыле:
· Бывает разным (твердым и жидким).
· Отличается по запаху
· Его продают в магазине
· Когда попадает в глаза – щиплет
· Оно сколькое
· Оно может делать пузырьки
Самоанализ.
Исследовательское занятие детям (и мне) очень понравилось, были проведены два опыта, которые показали, что из твердого и жидкого мыла можно получить мыльные пузырьки. Облились, испачкались, но остались довольны. Некоторое затруднение у детей вызвала творческая часть, когда мы приступили к рисованию, скорее всего причиной был их маленький возраст, не внимательность и желание быстрее приступить к рисованию. Самой интересной частью проекта для детей было исследование и экспериментирование, когда из мыльных пузырьков у ребят получались пузырьковые замки. Это приводило детей в восторг, было безумно красиво и весело. Мне было интересно реализовывать проект, но не сказать, что легко, т.к. я работаю воспитателем всего четвертый месяц.
Что касается взаимодействия с родителями по теме проекта, то в этом проблем не было никаких - мы все работаем ради наших детей, чтобы они развивались и были благополучными. Нам было интересно работать вместе. Поставленные задачи мы выполнили и узнали много нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta.docx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
кружковая работа...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360906","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Много – много мыльной пены»
Содер...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода» Цель Развивать у детей представления о природном объекте – воде, формировать наблюдательность через игры с водой. Задачи ...