Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_opytno-eksperimentalnoy_deyatelnosti_ogorod_na_podokonnike._-_kopiya.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя отчество | Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна | |||
Регион | Челябинская область | |||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Челябинск | |||
Номер и/или название школы/ОУ | МАДОУ № 18 | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике». | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями. Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» поможет воспитанникам закрепить и расширить представления детей об окружающем мире, об овощных культурах; обогатит словарный запас; учит отгадывать загадки, ставить перед собой цель; Формирует положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками; развивает чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. | ||||
Предметы | ||||
Коммуникация (развитие речи), познание (окружающий мир, формирование целостной картины мира), социализация, ознакомление с художественной литературой, музыкальными произведениями. | ||||
Группа | ||||
Дети второй младшей группы (3-4 года) | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
Кратковременно, 7 недель. | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты | ||||
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 6. Взаимодействие педагогических и общественных объединений, тесное сотрудничество ДОУ с семьей. | ||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||
Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи создания развивающей речевой среды:
| ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Что нужно для здоровья? | |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
Учебные вопросы |
| |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Работа над проектом: с родителями:
с детьми:
| Образовательная область «Социализация»: Приобщение к элементам взаимодействия друг с другом. Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями. Формирование бережного эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, желания помочь взрослым, ответственности за порученное дело. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности. Дидактически игры: Чудесный мешочек – «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», Лото «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть», «Доскажи словечко» Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» (познавательно-экспериментальная деятельность) Развитие вкусовых качеств человека, обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между ростом растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет. Наблюдение за процессом роста растений Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Обогащение активного словаря, ознакомление дошкольников с художественной литературой Разучивание стихов, пословиц, разгадывание загадок Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи» Образовательная область «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Развитие детского творчества. Приобщение к изобразительному искусству. Рисование: «Наш лучок» Аппликация: «Веселая фасоль» Лепка: «Наш урожай» Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально-художественной деятельности. Приобщение к музыкальному искусству. | Результаты реализации проекта: Во время реализации проекта дошкольники получили знания о том, что растения живые. Сформировались представления о труде взрослых. Было отмечено развитие исследовательской и познавательной деятельности, а также развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения (ко всем растениям, растущим в огороде на подоконнике). Дети получили представление о строении, развитии растений. Активный словарь детей пополнился новыми словами, образными выражениями, стихами. Получен плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка). Было осуществлено вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы. | ||
Описание методов оценивания | ||||
Опыты, наблюдения, беседа. Поощрение - награда с целью побуждения к каким-либо действиям. Похвола - лестный, положительный отзыв о ком-либо, чём-либо, высказываемое одобрение кого-либо, чего-либо. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
| ||||
Учебные мероприятия | ||||
Подготовительный этап 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 3. Разбивка огорода на подоконнике. 4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений. Исследовательский этап 1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, настурции), посадка семян и лука. 2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Заключительный этап 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Проведение конкурса «Угадай название овоща». План экспериментальной деятельности. Земля Название мероприятия: «Узнаем какая земля». Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Человек Название мероприятия: Человек и растения Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место). Форма презентации проекта:
| ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дидактические игры Устные ответы. | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Воспитатель проводит индивидуальные занятия с целью более детального разъяснения вопросов проекта. | |||
Одаренный ученик | Темы работ в каждой группе воспитанников позволяют детям провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода. | ||||
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||||
Материалы на печатной основе | Литература: | |||
Другие принадлежности |
| |||
Интернет-ресурсы | Картинки http://www.wpclipart.com/food/vegetables/onion/Onion.png.html http://www.xrest.ru/original/174222/ http://www.inform.kg/ru/afisha/38 | |||
Другие ресурсы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»...
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на подоконнике»
Вот такой огород на подоконнике вырастили мы с ребятами подготовительной группы....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»
Проектпо опытно-экспериментальной деятельности«Огород на подоконнике»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Цветы на подоконнике"
Проект "Цветы на подоконнике"...
Презентация проекта по опытно-экспериментальной деятельности "Весенняя фантазия на подоконнике"
Данная презентация поможет воспитателям ДОУ в планировании и проведении занятий в старшей возрастной группе окружающему миру...
Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике».
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе...