Непосредственная образовательная деятельность с детьми на прогулке «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель совместной деятельности: Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.

 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  у детей навыки  речевого общения, речевых коммуникаций.

Развивать связную речь в форме рассуждений,  активный  словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.

 

Развивающие:

Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, друг за другом.

Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.

 

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, проектной  деятельности (экскурсия).

Материалы и оборудование: игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4._konspekt_progulki_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми на прогулке

«Путешествие в зимний лес»

для  детей

младшего дошкольного возраста

Автор: Инчина А.Н., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района

Цель совместной деятельности: Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  у детей навыки  речевого общения, речевых коммуникаций.

Развивать связную речь в форме рассуждений,  активный  словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе.

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, к друг другу.

Развивающие:

Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в ходьбе с высоким подниманием коленей, друг за другом.

Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, проектной  деятельности (экскурсия).

Материалы и оборудование: игрушки - животные (заяц, белка, лиса, медведь), белая ткань, ведерко, орехи, конфеты (угощение), разноцветные льдинки, лопатки, морковка свежая.

Ход занятия.

- Ребята, хотите отправиться в сказочный зимний лес и узнать, как живут звери в лесу зимой?

- Чтобы быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

П/и «Поезд».

Воспитатель предлагает взяться за веревочку и подает гудок: Ду-ду-ду! Поезд начинает двигаться сначала медленно, затем «едет» быстро.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух!

Бежит паровоз далеко, далеко

Ребят он везет далеко, далеко

Чух-чух-чух!

 

- Вот мы и приехали в зимний лес. Давайте отдохнем, присядем на пеньки. (дети садятся на корточки, воспитатель собирает веревку).

Пойдемте по дорожке друг за другом.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

- Молодцы, ребята! Посмотрите, кто это сидит на веточке? Правильно, это белка.

- Что любит есть белочка? (шишки, орехи). Поэтому осенью она запасла много орехов и насушила грибов. Давайте угостим белочку орешками, скажем «до свидания», и пойдем дальше.

 

- Ребята, смотрите, кто сидит под кустом? Какие у зайчика ушки? (длинные). А шубка, какого цвета? (белая). Поэтому его не заметишь на снегу.

- Что любит кушать зайчик? (морковку). Кушает заяц веточки и кору деревьев зимой. А мы с вами угостим его морковкой.

- Зайчик хочет с нами поиграть!

П/и «Зайка беленький сидит».

- Кого же зайка испугался? (лису). Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый). Лиса в лесу охоться на мышек и заек. Давайте угостим ее печеньем, она станет добрей, и не будет зайку пугать. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем к елке.

 

Физминутка

Как на горке снег-снег

И под горкой снег-снег

И на елке снег-снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

- Посмотрите, какой сугроб под елкой. (приподнять ткань). Да это же мишка спит! Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет). Мишка спит всю зиму, отдыхает, сил набирается. Чтобы мишке сладко спалось, угостим его конфетой. Не будем его будить, пойдемте по тропинке.

 

Сюрпризный момент – дети находят разноцветные льдинки в сугробе. Воспитатель предлагает собрать их в ведро, чтобы украсить свой участок.

 

 

- А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за веревочку. Перед нами высокие сугробы, чтобы пройти нужно высоко поднимать ноги. Вот так (показ).

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

 

На участке: Дети вместе с воспитателем делают клумбы из снега, украшают льдинками, выкладывают «змейку» на снежном валу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственной   образовательной  деятельности   с детьми среднего возраста   "Путешествие в зимний лес"   Цель: развитие познавательных способностей, ре...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.Задачи:Образовательные: Закреплять  у детей понятие о времени года, признаках, приметах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)

Задачи:• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;• пополнять знания о зиме, о зимнем обра...