Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
план-конспект урока по теме
Цели занятия:
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Закреплять знания детей о размере и цвете предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2
ГБДОУ№ 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Зимняя прогулка.
Составила воспитатель Игнатьева Е.В.
Дата проведения 22.02.2013.
Цель занятия:
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Закреплять знания детей о размере и цвете предмета.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить словарь детей по теме «Одежда».
- Закрепить знание белого цвета.
- Закрепить умение дифференцировать предметы по размеру.
Развивающая:
- Активизировать словарь детей за счет слов: снежинка, снеговик, белый(ая),большая(ой), маленькая(ий), зима, холодно, шапка, рукавички, куртка.
- Учить слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Воспитательная:
Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок по теме «одежда», рассматривание и называние одежды при одевании и раздевании детей, дидактическая игра «Научим куклу одеваться на прогулку». Беседы о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, чтение А.Барто «Снег», дидактическая игра «Где снежинка», наблюдения в природе во время прогулок, изготовление снеговика из снега, собирание и разбирание пирамид.
Материал к занятию:
Кукла, два комплекта кукольной одежды контрастного размера, снежинки двух размеров: большие и маленькие по количеству детей, три круга белого цвета разного размера по количеству детей, фланелеграф с аппликацией снеговика, две корзинки: большая и маленькая, игрушка зайца белого цвета.
Ход занятия:
На полянку, на лужок
Выпал беленький снежок.
Катя саночки взяла
И на улицу пошла.
Ты, Катюша, подожди,
Так гулять не выходи.
Холодно, давай скорей,
Одевайся потеплей.
В - Ребятки, давайте поможем куколке одеться и все вместе пойдем гулять. А почему надо тепло одеваться? Какое сейчас время года?
Д - Зима, холодно.
В - Чтобы было тепло, надо надеть теплые вещи.
Воспитатель достает из шкафа два комплекта кукольной одежды: большого и маленького размера.
В - Здесь не только Катина одежда, здесь одежда какой-то маленькой куколки. А кукла Катя большая и одежда у нее большая. Давайте найдем Катину шапочку.
Воспитатель предлагает ребенку сравнить шапки. Ребенок находит большую шапку.
В - Какая у Кати шапка?
Д - Большая
В - А это какая шапочка? (Показывает маленькую шапку)
Д - Маленькая
В - Надень шапочку на Катю. (При необходимости воспитатель помогает ребенку.)
Аналогично идет сравнение других вещей и одевание куклы.
В - Вот куколка и оделась. Давайте теперь и мы оденемся.
Мы оденем ножки в брюки. Показывают на ножки.
В рукавички спрячем руки. Гладят кисти рук.
Шапка тоже нам нужна,
Чтоб не мерзла голова. Имитируют одевание шапки.
Куртку быстро застегнем Имитируют застегивание молнии.
И гулять сейчас пойдем.
В - Вот мы и оделись, пойдемте все гулять.
Дети выходят в центр группы, воспитатель подбрасывает снежинки.
Вот летят снежинки
Белые пушинки.
С неба на дорожку
Прямо нам под ножки.
В – Как много снежинок на полянке и большие и маленькие. А какого цвета снежинки?
Д - Белого.
В - Давайте соберем снежинки. Большие сложим в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзиночку.
Дети собирают снежинки и складывают в определенные емкости.
В - Какая снежинка?
Д - Большая (маленькая).
В - Вот и чистая стала наша полянка, все снежинки собрали. Сейчас я из них сделаю снежные комочки.
Воспитатель достает из корзинки со снежинками круги белого цвета трех разных размеров (для каждого ребенка). Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором изображен снеговик.
В - снеговику. Ты кто?
Я веселый снеговик
И скучать я не привык.
Одного меня слепили,
А про друга позабыли.
Комочки снежные берите,
Снеговичков быстрей лепите.
В - Слепим снеговичку друзей?
Д - Да.
Поочередно каждому из детей даю круги трех размеров. Дети делают снеговочков на фланелеграфе.
В - Где самый большой кружочек?
Ребенок выбирает самый большой, прикрепляет на фланелеграф.
В - Какой кружочек больше?
Ребенок выбирает больший круг из двух, прикрепляет на фланелеграф.
В - Какой кружок остался?
Р - Маленький. Прикрепляет на фланелеграф.
В - Кого ты сделал? Кто это?
Р - Снеговик.
В - вот и слепили мы снеговику друзей. Какого цвета снеговички?
Д - белого.
В - теперь ему будет не скучно.
Снеговик- Спасибо вам, ребятки.
В-Зайчик к детям прибежал,
Возле деток прыгать стал.
Прыг- скок, прыг- скок,
Поиграй со мной, дружок.
Какой красивый зайчик. Какого цвета у него шубка?
Д - белого.
В - поиграем с зайчишкой?
Д - да.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...
Конспект педагогического мероприятия с детьми группы раннего возраста Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование представлений детей об одежде.Задачи: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»
План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»
Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эфф...
совместная деятельность взрослого с детьми группы раннего возраста «Оденем Колю на прогулку»
Детям раннего возраста необходимо создавать условия для развития представлений о явлениях природы, об изменениях в одежде....
Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»
Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...
Целевая прогулка с детьми группы раннего возраста №2 «Весеннее настроение»
расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, рассказать о приметах весны. Вызвать радостное настроение то прогулки.Учить детей наблюдать и отвечать на вопросы....