Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
план-конспект урока по теме

Игнатьева Елена Владимировна

Цели занятия:

  1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2.  Закреплять знания детей о размере и цвете предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект

непосредственно образовательной  деятельности с детьми группы раннего возраста №2

ГБДОУ№ 74 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Зимняя прогулка.

                          Составила воспитатель Игнатьева Е.В.

Дата проведения 22.02.2013.            

Цель занятия:

  1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2.  Закреплять знания детей о размере и цвете предмета.

Задачи:

Образовательная:

  1. Закрепить словарь детей по теме «Одежда».
  2. Закрепить знание белого цвета.
  3. Закрепить умение дифференцировать предметы по размеру.

Развивающая:

  1. Активизировать словарь детей за счет слов: снежинка, снеговик, белый(ая),большая(ой), маленькая(ий), зима, холодно, шапка, рукавички, куртка.
  2.  Учить слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная:

Воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

      Рассматривание предметных картинок по теме «одежда», рассматривание и называние одежды при одевании и раздевании детей,  дидактическая игра «Научим куклу одеваться на прогулку». Беседы о зиме, рассматривание зимних иллюстраций, чтение А.Барто   «Снег», дидактическая игра «Где снежинка», наблюдения в природе во время прогулок, изготовление снеговика из снега, собирание и разбирание пирамид.

                                                     Материал к занятию:

Кукла, два комплекта кукольной одежды контрастного размера, снежинки двух размеров: большие и маленькие по количеству детей, три круга белого цвета разного размера по количеству детей, фланелеграф с аппликацией снеговика, две корзинки: большая и маленькая, игрушка зайца белого цвета.

Ход занятия:

На полянку, на лужок

Выпал беленький снежок.

Катя саночки взяла

И на улицу пошла.

Ты, Катюша, подожди,

Так гулять не выходи.

Холодно, давай скорей,

Одевайся  потеплей.

В - Ребятки, давайте поможем куколке одеться и все вместе пойдем гулять. А почему надо тепло одеваться? Какое сейчас время года?

Д - Зима, холодно.

В - Чтобы было тепло, надо надеть теплые вещи.

Воспитатель достает из шкафа два комплекта кукольной одежды: большого и маленького размера.

В - Здесь не только Катина одежда, здесь одежда какой-то маленькой куколки. А кукла Катя большая и одежда у нее большая. Давайте найдем Катину шапочку.

Воспитатель предлагает ребенку сравнить шапки. Ребенок находит большую шапку.

В - Какая у Кати шапка?

Д - Большая

В - А это какая шапочка? (Показывает маленькую шапку)

Д - Маленькая

В - Надень шапочку на Катю. (При необходимости воспитатель помогает ребенку.)

Аналогично идет сравнение других вещей и одевание куклы.

В - Вот куколка и оделась. Давайте теперь и мы оденемся.

          Мы оденем ножки в брюки.               Показывают на ножки.

В рукавички спрячем руки.                  Гладят кисти рук.

                          Шапка тоже нам нужна,

                         Чтоб не мерзла голова.                         Имитируют одевание шапки.

                     Куртку быстро застегнем                    Имитируют застегивание молнии.

                     И гулять сейчас пойдем.

В - Вот мы и оделись, пойдемте все гулять.

Дети выходят в центр группы, воспитатель подбрасывает снежинки.

Вот летят снежинки

Белые пушинки.

С неба на дорожку

Прямо нам под ножки.

В – Как  много снежинок на полянке и большие и маленькие. А какого цвета снежинки?

Д - Белого.

В - Давайте соберем снежинки. Большие сложим в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзиночку.

Дети собирают снежинки и складывают в определенные емкости.

В - Какая снежинка?

Д - Большая (маленькая).

В - Вот и чистая стала наша полянка, все снежинки собрали. Сейчас я из них сделаю снежные комочки.

Воспитатель достает из корзинки со снежинками круги белого цвета трех разных размеров (для каждого ребенка).  Обращает внимание детей на фланелеграф, на котором изображен снеговик.

В - снеговику. Ты кто?

Я веселый снеговик

И скучать я не привык.

Одного меня слепили,

А про друга позабыли.

Комочки снежные берите,

Снеговичков быстрей лепите.

В - Слепим снеговичку друзей?

Д - Да.

Поочередно каждому из детей даю круги трех размеров. Дети делают снеговочков на фланелеграфе.

В - Где самый большой кружочек?

Ребенок выбирает самый большой, прикрепляет на фланелеграф.

В - Какой кружочек больше?

Ребенок выбирает больший круг из двух, прикрепляет на фланелеграф.

В - Какой кружок остался?

Р - Маленький. Прикрепляет на фланелеграф.

В - Кого ты сделал? Кто это?

Р - Снеговик.

В - вот и слепили мы снеговику друзей. Какого цвета снеговички?

Д - белого.

В - теперь ему будет не скучно.

Снеговик- Спасибо вам, ребятки.

В-Зайчик к детям прибежал,

    Возле деток прыгать стал.

    Прыг- скок, прыг- скок,

    Поиграй со мной, дружок.

Какой красивый зайчик. Какого цвета у него шубка?

Д - белого.

В - поиграем с зайчишкой?

Д - да.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

План конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»

Конспект с детьми группы раннего возраста «Лесная прогулка»Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эфф...

совместная деятельность взрослого с детьми группы раннего возраста «Оденем Колю на прогулку»

Детям раннего возраста необходимо создавать условия для развития представлений о явлениях природы, об изменениях в одежде....

Консультация в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с детьми раннего возраста!»

Зима – особенное прогулочное время для детей и их родителей: Часто прогулки  веселят не только саму ребятню, но и их родителей. К большой радости, уличных зимних игр и развлечений существуе...

Целевая прогулка с детьми группы раннего возраста №2 «Весеннее настроение»

расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, рассказать о приметах весны. Вызвать радостное настроение то прогулки.Учить детей наблюдать и отвечать на вопросы....