Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Путешествие в зимней лес".
Цель:обогощение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_khritoshina_e.yu_.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Колокольчик» город Киров
Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила и провела
Хритошина Елена Юрьевна
Декабрь, 2013 год
Цель: обогащение знаний детей о времени года зима и жизни животных в этот период.
Программное содержание:
- формировать представление детей о времени года – зима, о жизни лесных зверей зимой;
- расширять диалогическую речь детей, развивать умение детей поддерживать беседу;
- воспитывать доброе отношение ко всему живому и бережное отношение к природе.
Оборудование: группа оформлена зимним лесом; воздушные шары; письмо от лесных жителей и письмо от ежа; ширма с зимнем пейзажем; два «снежных» кома (берлога медведя и норка ежа; белочка и зайчик; модули для препятствий.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями) А теперь повернулись все ко мне! Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года наступило? (Зима) Что же происходит зимой в природе? (ответы детей). Правильно, на улице становится холодно, река замерзает, земля покрывается снежным одеялом. Скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей) Как одним словом можно назвать лису, волка, медведя, зайца? (Звери) Сегодня я предлагаю вам поговорить о лесных животных.
(тут влетает письмо на воздушных шарах)
Ребята, посмотрите, что такое к нам прилетело, какое – то письмо:
« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Колокольчик»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)
Как вы думаете, если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей и птиц можем встретить? (зайца, лису, волка, кабана, лося, синичку, снегиря, воробья)
Воспитатель: Но чтобы нам пойти в зимний лес, нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и только тогда можно отправляться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи это следы, давайте пойдемте по следам осторожно ( воспитатель подводит детей к сугробу)
Воспитатель: Что же это за сугроб? Да большой какой! Кто же это может быть? (когда дети отгадают, воспитатель достает из-под сугроба иллюстрацию с изображением медведя и показывает детям).
Как он там оказался? (забрался осенью спать, а весной проснется).
Что ел медведь летом? (ягоды, грибы и т.д)
Есть ли зимой для медведя корм в лесу? (ответы детей) Делает ли медведь запасы на зиму? (На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит).
Где спит медведь? (в берлоге)
Где он ее сделал? (под корнями упавшего дерева).
Медведь натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать.
(из-за ширмы появляется белочка)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Ребята, а вы знаете чем я питаюсь? (ответы детей) Правильно орешками, ягодами и грибами. А где я живу? (в дупле) Я заранее сделала запасы орехов, грибов и теперь спокойно могу зимовать в дупле.
Какие вы молодцы, все обо мне занете! Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: звери
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: лазы, перешагивание)
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за березки? Да это же зайчик! Ребята, чем питается заяц зимой?» (корой деревьев) Где спит заяц?» (в снежной ямке) Заяц днем спит, а ночью выходит добывать себе еду. Пошли, подойдем к зайчику поближе. Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Зайка беленький сидит»
Игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (круговые вращения головой)
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть (круговые вращения кистями рук)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыжки на месте)
(дети дают зайке морковку и сажают его под берёзку)
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живет еж, правда он сейчас спит. Но он вам оставил письмо! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, почему ежик спит? (он на зиму впадает в спячку и спит всю зиму в своей теплой норке)
(воспитатель с детьми подходят к ели и из под сугроба достают письмо:
«Здравствуйте, дети! Я узнал, что зимой звери вас будут приглашать в гости, посмотреть на зимний лес и будут с вами играть. Мне тоже очень хочется с вами поиграть, но уже зима и я сплю в своей теплой норке, но я приготовил для вас загадки. Отгадайте их, а ответы воспитатель пусть напишет в моем письме. Положите ответы на загадки под елкой, весной как я проснусь, я их проверю»
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик обрадуется тому, что вы правильно отгадали его загадки.
Воспитатель: Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой им холодно и голодно. Лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.
Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех (дети машут руками перед собой)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? (ответы детей)
С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: « Путешествие по городу Троицк»
Цель моего занятия - познакомить детей с историей города Троицк, его возникновением. с архитектурными памятниками города.Воспитать в детях любовь к своему городу и гордость за свой город и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"
Образовательная область «Социализация» в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».
- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие умений о...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...