Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей понятие о времени года, признаках, приметах. Развивать связную речь в форме рассуждений, активный словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова - название одежды. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к данной теме.
Развивать у детей социально-ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия. Развивать наблюдательность.
Развивающие:
Обогащать представления детей о зимней одежде, учить запоминать последовательность одевания.
Технологии: здоровьесберегающие, продуктивные.
Материалы: Сундучок, кукла Катя, одежда для куклы Кати (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф, валенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
«Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»
для детей
младшего дошкольного возраста
Автор: Инчина А.Н., воспитатель ГБДОУ № 98 Невского района
Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей понятие о времени года, признаках, приметах. Развивать связную речь в форме рассуждений, активный словарный запас. Ввести в активный словарь детей слова - название одежды. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к данной теме.
Развивать у детей социально-ценные навыки поведения, общения, группового согласованного действия. Развивать наблюдательность.
Развивающие:
Обогащать представления детей о зимней одежде, учить запоминать последовательность одевания.
Технологии: здоровьесберегающие, продуктивные.
Материалы: Сундучок, кукла Катя, одежда для куклы Кати (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, шуба, варежки, шарф, валенки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.
Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Это кукла Катя, что-то она грустная. Давайте спросим почему.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Катя, почему ты такая грустная? Ребята, Катя не умеет одеваться, и поэтому она не может выйти на прогулку. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.
(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)
Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Одежда.
Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Кате, как мы одеваемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Наденем на ножки
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
(«надевают сапожок» на правую ногу)
Этот – с левой ножки.
(«надевают сапожок» на левую ногу)
На руки – рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
В эту – правый кулачок,
(показывают правую руку)
В эту – левый кулачок.
(показывают левую руку)
Пальтишки меховые,
(надевают пальто)
Сапожки меховые.
(указывают на сапоги, наклоняются)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле Кате одеться на прогулку.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Танечка, что мы оденем кукле первым? (Колготки.) Правильно, молодец!
– Соня, что наденем потом? (Штаны.)
– Кирилл, а что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Молодец, Кирилл.
– Вика, а после кофты наденем шапку? (Да.)
– Ярик, после шапки наденем варежки? (Нет, надо надеть шубу.) Молодец, Ярик.
– Тёма, что ты оденешь кукле после шубы? (Валенки.) Правильно, Артём!
– Матвей, а что мы наденем после валенок? (Шарф и варежки.) Молодец.
(Дети вместе с воспитателем одевают куклу по названной последовательности.)
Воспитатель: Вот мы и одели куклу Катю на прогулку. Молодцы, ребята! А теперь проводим куклу. До свидания, Катя!
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
"Кукла Катя идет на прогулку" .Конспект занятия -занятие с картинками.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Тема: «Кукла Катя идет на прогулку» -занятие с картинками.Программные задачи: ...
КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:· Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...
Конспект занятия "Научим куклу Катю раздеваться после прогулки"
Именно в раннем детстве необходимо формировать у детей навыки самообслуживания....
Конспект по непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Карамельки" на тему: Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу
Уточнить знания у детей о зимней одежде. Развивать навыки самостоятельного одевания...
Конспект занятия "Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку"
Конспект занятия для детей раннего возраста "Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку"...