Зкологическая викторина "Прикоснись к природе".
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе
"Прикоснись к природе"
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о явлениях природы, растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – творческая (коллаж), восприятие художественной литературы,
Формы организации детской деятельности: физминутка, игровая (дидактические игры,), восприятие художественной литературы (разгадывание загадок, чтение стих-я ), коммуникативная (совместная деятельность, организация сотрудничества, обсуждение вопросов), позновательно – исследовательская (игры, вопросы поискового характера).
Оборудование: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, песочные часы, круги зелёного и красного цвета. Иллюстрированный и раздаточный материал по теме викторины «Прикоснись к природе». Муз.центр, запись музыки из телепередачи "В мире животных", фонограмма песни "Звериная зарядка", «Раскрасим все планеты». Изо материал для работы оформления коллажа « Цвети, земля».
Ход мероприятия
Дети входят в группу и занимают свои места
Педагог: Здравствуйте дети, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Прикоснись к природе». Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими знатоками природы.
Педагог: ( обращается к детям) Скажите, пожалуйста, что такое природа?
Дети: Природа - это все что окружает нас, то , что может существовать независимо от человека.
Педагог: А что нельзя назвать природой?
Дети: Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.
Педагог: Сегодня наша викторина посвящена природе, вас ждут конкурсы и интересные вопросы. А жюри будет оценивать ваши знания. В составе жюри будут ваши родители. И так начинаем. Все готовы?
Дети: Готовы!
Педагог: В викторине примут участие две команды. Предлагаю разделиться на команды. (Дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выбирают капитанов, готовят приветствие)
Приветствие команд.
1.Команда «……….» (Приветствие).
2.Команда « ……….» (Приветствие).
1.Задание:
Конкурс капитанов команд. Д/и « Нади, что не так».
2. Задание
Разминка. Проводится игра «Бывает - не бывает»
Ледоход летом ( не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Весной дети катаются на санках.
Осенью на деревьях набухают почки.
Человек вьет гнездо.
На березе выросли шишки.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Корова жует траву.
Ветер качает деревья..
Птичка поет песенки.
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Зелёные листья зимой
Подведение итогов жюри, объявляется общий счет.
3.Задание . Итак, следующий конкурс «Выбрать объекты живой и неживой природы» (одна команда выбирает объекты живой природы, другая команда – объекты неживой природы и вешают на доску). Предлагаются картинки по заданию.
4.Задание «Ответь на вопросы за минуту»:
За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды 1:
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)
Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)
Природное явление, качающее верхушки деревьев ( Ветер)
Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: (Гром)
Большая куча снега (Сугроб)
Волга, Дон, Днепр... (Реки)
Во что превращается вода при кипении? (Пар)
Долгий гул, например, от грома (Раскат)
Вопросы для 2:
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Сколько ног у жука (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)
В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)
Между ночью и днем (Утро)
Восход солнца (Рассвет)
Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках (Иней)
Сильная вьюга (Пурга)
Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай (Град)
Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат (Роса)
Физкультминутка:
Звериная зарядка ( фонограмма песни).
5.Задание "Найди дом для каждого животного".
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом».
6. Задание. « Сказочные объявления» вы должны догадаться какое животное написало объявление:
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)
Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)
Предлагаю не скучать, а со мною поскакать. По лесам и по полям.( Заяц).
Продаётся молоко, пейте, будете здоровы. (Корова).
Могу поработать мышеловкой. ( кошка).
7. Задание «Представь себе». (игра на воображение).
Предлагается ребёнку побывать в образе разных животных или растения. С помощью мимики и жестов он изображает выбранный им образ, а команда соперника угадывает задуманный образ.
Воспитатель: А сейчас вам предлагается задание, где вы узнаете кто свами хочет «подружиться».
8. Задание «Соедини по точкам»
Нужно соединить предложенное задание по точкам и назвать животное
( Дети работают, а жюри подводит итоги).
Слово жюри.
Советы жюри « Правила поведения в природе», подарок детям от жюри плакат « Береги природу».
Объявление итогов викторины.
После объявления итогов жюри один ребёнок читает стихотворение Берегите природу (стихотворение написано десятилетней девочкой Войтовой Полиной Константиновной из Смоленской области г. Ярцево)
Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,/
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,
Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
Природа - щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра!
Педагог: Вот наша викторина подошла к концу. Все участник викторины постарались и показали хорошие знания. Молодцы!
(Награждение команд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Организация зкологической зоны "Огород на подоконнике" в соответствии с ФГОС"
В денном материале рассказывается о функциях и способах организации экологической зоны "Огорода на подоконнике" в соответствии с требованиями ФГОС....
Спортивный досуг с зкологической направленностью "Кабы не было зимы" (для детей старшей группы)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:· обобщить знания детей о зиме, как ...
Занятие на зкологической тропинке
Показать детям роль окраски насекомых в жизни природы....
Консультация для родителей на тему «Родители пример для детей в соблюдении зкологической культуры»
В консультации дан материал для родителей по данной теме....
Экскурсия по зкологической трапе
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействиекоторого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душараскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающемумиру, фо...
Презентация: Проект зкологическая сказка" Сытая птица мороза не боится"
Знакомство с народным творчеством детей раннего возраста наиболее эффективно через продуктивную деятельность, так как у детей наглядно – действенное мышление.Одним из направлений продуктив...