Семейный зкологический проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
еМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская
Детско-родительский проект по экологическому воспитанию
На тему: «Почему надо воду беречь»
Номинация «Вода в доме»
Выполнили: Туманян Яна
воспитанница д/с №10 «Ивушка»
Туманян Н.В., мама
Содержание
1. Введение
2. Цель
3. Задачи
4. Актуальность
5. Вывод
6. Приложение
Введение
Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: « Почему воду надо беречь природу».
Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.
Задачи:
- Узнать о запасах пресной воды.
- Выяснить, где мы теряем воду.
- Определить, как устранить потери воды.
Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.
Объект исследования: пресная вода.
Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.
Приблизительная продолжительность проекта: 5-6 месяцев
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Технологии – оборудование:
1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.
Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.
Методы:
- самостоятельное обдумывание,
- чтение книг,
- поиск информации в Интернете,
- наблюдение,
- эксперимент.
Актуальность
Вода - бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель, обладающий большим поверхностным натяжением. Во время выполнения проектной работы происходит знакомство ребенка с физическими свойствами воды, а так же как необходимо беречь воду и для чего. Данный проект прививает навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности умение ребёнка экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Наш проект мы назвали «Почему надо беречь воду». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла необходимости, не раскрыв всей проблемы, я воспитываю аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Почему надо беречь воду»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, почему же воду надо беречь. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Информация из Интернета.
97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.
2 % воды - это льды.
1 % воды – это пресная вода.
3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).
69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.
24-30 % - грунтовые воды.
0,5 % - атмосферная влага.
0,5 % - поверхностные воды.
Интересные факты о воде.
Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.
Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.
При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.
При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.
Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды
Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды
Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.
ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседы с ребёнком в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
Чтение ребёнку сказки о воде: Б.Заходер «Как люди обидели реку».
Просматривание мультфильма «Домовенок Кузя».
Исследовательский этап.
В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:
- Проверяет, как расходуется вода, нет ли утечки воды дома.
- Проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
- Беседует: «Как мы бережем воду дома», « Как она попадает в кран».
- Знакомится с водой и ее свойствами.
Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.
Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:
Время | Количество воды |
1 минута | 6 капель |
1 час | 360 капель = 35 мл |
1 сутки | 840 мл |
1 месяц | 25 л 200 мл |
Эксперимент «Отношение к воде»
Мы посчитали, сколько денег платишь, дома за воду за 1 месяц, вычислили, сколько это будет за 1 год. Получилось - много. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.
СВОЙСТВА ВОДЫ
Во время опытов мы выяснили, какие бывают свойства воды: прозрачная, без запаха, бесцветная, растворительная, текучая.
Во время работы с проектом провели опыты и экспериментирование с водой. Создали картотеку с опытами. Изучив соответствующую литературу по данной проблеме, по сбережению воды, мы провели интервью среди родственников и соседей. Проанализировав, ответы родственников и соседей мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение других людей к данной проблеме.
Вопросы: 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? 2.Должен ли каждый человек беречь воду?
Ответы | да | нет | не знаю | да | нет | не знаю | |
Родственники | 5 | 0 | 2 | 7 | 0 | 0 | |
Соседи | 6 | 0 | 1 | 5 | 1 | 1 |
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.
Заключение.
Чтобы сократить потери воды, надо:
- не оставлять краны открытыми;
- следить за исправностью кранов;
- регулировать силу струи воды;
- мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.
- выключать воду, пока чистим зубы;
- уменьшать напор, когда моем посуду;
- в унитазе снизить уровень заполнения;
- мыть посуду в чашке.
Подведение итогов. Правила бережного отношения к воде.
Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое, закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.
Выводы:
В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь, прежде всего, чем изменить мир, начни изменять себя.
Приложение.
Первый опыт.
Цель: Выяснить, что происходит с водой в процессе замерзания.
Вывод: Объём воды увеличивается.
Второй опыт.
Цель: Выяснить, может ли иголка или шашки удержаться на поверхности воды.
Вывод: Вода способна удержать иголку и шашки на поверхности.
Третий опыт.
Цель: Выяснить, сгорит ли свеча в воде до конца.
Вывод: Свеча сгорела до конца.
Четвёртый опыт.
Цель: Выяснить, как поведёт себя яйцо в пресной и солёной воде.
Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде – всплывает на поверхность. Если вливать по очереди пресную и солёную, яйцо плавает в толще воды.
Пятый опыт.
Цель:«Можно ли склеить бумагу водой?»
Берем два листа бумаги, двигаем их один в одну другой в другую сторону. Смачиваем листы водой, слегка прижимаем, выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы - не двигаются.
Вывод: Вода обладает склеивающим действием.
Шестой опыт.
Для чего человек использует воду?
Вывод: человек использует воду в разном направлении.
Седьмой опыт.
Цель: Пар это тоже вода.
Вывод: вода испаряется.
Восьмой опыт.
Цель: В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются»
Вывод: Сахар в воде растворился, и получилась сладкая вода.
Вывод: Вода – меняет цвет.
Вывод: выращенные цветы на участке, благодаря поливанию водой они получили хорошее питание и выросли.
Список используемой литературы:
Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.
Н.А.Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект, номинация "А у нас во дворе"
Краевой конкурс "Семейные экологические проекты" сподвиг мою семью к нетрадиционному подходу к вопосу об охране природы. Материал может бять использован на занятиях по окружающему миру и развитию речи...
Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Семейный экологический проект. Тема проекта « Малыши и взрослые».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано- правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкол...
Семейный, творческий проект "Семейные традиции"
В этом месяце представляем вашему вниманию наш мини-проект "Семейные традиции". В проекте приняли участие 12 детей с родителями.Актуальность проекта заключается в выработке новых схем по исп...
Проект "Печора-Илычский заповедник".Семейный исследовательский проект.
В Троице-Печорском районе республики Коми, в предгорьях Урала расположен самый крупный Печоро - Илычский биосферный заповедник.Ландшафт здесь разнообразный. Это низменность, предгорье и...
Конкурс «Семейный экологический проект» Семья Королевых. ПРОЕКТ «Мой дедушка-ликвидатор»
Конкурс «Семейный экологический проект» Семья Королевых....