Экскурсия по зкологической трапе
материал по окружающему миру (младшая группа)
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие
которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа
раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему
миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Воспитанники, родители и педагоги дошкольного учреждения очень любят и
берегут природу. Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники,
сажаются деревья и кустарники, проходят совместные субботники по уборке
территории.
Тропинка используется для занятий, прогулок, наблюдений, трудовой
деятельности. С помощью экологической тропинки решаются многие
педагогические и психологические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия по зкологической трапе | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Экскурсия
в младшей группе №1
« Экскурсия по экологической трапе»
Подготовила воспитатель
МБДУ детского сада №5 « Звёздочка»
воспитатель
Сергеева Ольга Александровна
г.Осташков
2021г.
Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие
которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Детская душа
раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему
миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Воспитанники, родители и педагоги дошкольного учреждения очень любят и
берегут природу. Ежегодно на территории ДОУ разбиваются цветники,
сажаются деревья и кустарники, проходят совместные субботники по уборке
территории.
Тропинка используется для занятий, прогулок, наблюдений, трудовой
деятельности. С помощью экологической тропинки решаются многие
педагогические и психологические задачи:
Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса к миру природы.
2. Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства
ответственности за ее сохранность.
3.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,
наблюдений за объектами и явлениями природы.
4.Формирование системы элементарных научных экологических знаний,
доступных пониманию ребенка-дошкольника.
5.Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями
природы.
6.Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически
грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
7. Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами
природы.
8. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,
заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к
объектам природы.
9. Развивать у детей наблюдательность за объектами экологической тропы
в зимний период.
10. Уточнить и расширить представление детей о птицах, деревьях
зимой.
11. Продолжать развивать связную речь детей.
12. Воспитывать культуру общения с природой.
Ход:
В группе дети получают письмо от Зимы: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже
больше двух месяцев я у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте
отыскать их вокруг детского сада, и вы получите от меня подарки».
Воспитатель с детьми выходят на улицу.
Сначала предлагаю ребятам сесть на автомобили, которые находятся на
наших игровых площадках и «поехать» на «Экологическую тропу» детского
сада.
Остановка №1 «Площадка для наблюдений за погодой»
Загадка:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий!
(небо)
- Посмотрите на небо, какое оно?
(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро
передвигающимися по небу.)
- Почему тучи быстрого движутся?
Загадка: - Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь!
(ветер)
Дети самостоятельно дают характеристику зимнему ветру. (Сильный,
порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить,
откуда и куда дует ветер.
Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой? » (упражнять в подборе
прилагательных). Ветер зимний какой? (сильный, слабый, легкий, приятный,
ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный,
ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный,
западный, восточный, утренний, осенний).
- С наступлением земы, каждый день становится все холоднее. Все взрослые
и дети тепло одеваются: надевают куртки, шубы, теплые кофты, варежки.
Для закрепления знаний о зиме явлениях воспитатель проводит игру
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли» (И Мельничук.)
Остановка № 2. «Птичья столовая»
Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Ответ: Кормушка
Воспитаель: Молодцы! «Правильно, это кормушка. А для кого эта
кормушка?
Дети: Эта кормушка для птиц.
Воспитаель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Воробья, синичку, снегиря. (чтение стихов про птиц.)
(Воробей):
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
- Киньте крошек воробью -
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
(Снегирь)
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
(Синица)
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится –
Поет не уставая
Синица расписная.
Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно
найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм
для птиц.
Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?
Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю Вам стихотворение «На кормушке».
На кормушке, под окном,
Было тесно зимним днем.
Мимо кошка пробежала-
На кормушке пусто стало…
Где же вы, синички,
Бойкие сестрички? (В. Степанов)
Воспитатель: Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные
крошки) и насыпьте его в кормушку.
Остановка № 3.
«К Медведю»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Остановка № 4.
« Мост»
Через мост перейти
Надо нам, ребятам,
В дальний лес мы идём,
Там грибы маслята.
А на мостик волк нас не пускает,
На мосту он, серый, отдыхает.
Он ворчит, он рычит,
Лязгает зубами:
- Не пущу, не пущу
Деток за грибами.
Вышел козлик из лесу сердитый,
Говорит он волку: - Уходи ты!
Заколю, заколю
Я тебя рогами,
Затопчу, затопчу
Я тебя ногами.
Как ударит волка он рогам,
-Прямо в речку волк да вверх ногами!
Через мост мы гуськом
Весело шагаем
И козла, и козла
Травкой угощаем.
Ой, спасибо, козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк лохматый!
Остановка № 5.
Зимнии деревья
Руки подняли и помахали
Это деревья зимой.
Локти согнули
Кистья встрехнули
Ветер сбивает снежок.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем.
Крылья мы сложем назад.
«Загадги»
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ... (сосна)
(Н. Летошко)
У меня длинней иголки,
Чем у елки. Очень прямо я расту
В высоту. Если я не на опушке,
Ветки - только на макушке. (сосна)
Зелена всегда она –
Осень ли, зима, весна.
Все узнать ее успели?
Это – хвойная… (сосна)
Остановка № 6 « Пошли играть!»
Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам высказаться о
прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им
понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Организация зкологической зоны "Огород на подоконнике" в соответствии с ФГОС"
В денном материале рассказывается о функциях и способах организации экологической зоны "Огорода на подоконнике" в соответствии с требованиями ФГОС....
"По трапинкам осени"
Квест игра для детей средней группы...
Паспорт экологической трапы
Экологическая тропа – это специально разработанный и оборудованный маршрут на природе с экологически значимыми природными объектами, на котором дошкольники получают информацию о них. Создан...
Экологическая трапа детского сада.
Растительный мир :На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений:деревья,кустарники, травянистые растения,- что дает воспитателям возможность проводить разнообразные занят...
Виртуальное путешествие по экологической трапе в здании детского сада
Продолжать знакомить детей с миром природы используя информационно-комммуникативные технологии....
«Виртуальное путешествие по экологической трапе в здании детского сада»
Формировать представления детей о мире природы используя ИКТ....
«Путешествие по экологической трапе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Путешествие по экологической трапе»Подготовила: Баран Т.А.Цель мастер-класса :- развитие творческого потенциала педагогов, их компе...