Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие паучка". Данное занятие будет полезно воспитателям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod.docx12.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию: «Путешествие паучка» в старшей группе.
Подготовила: Калугина Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ Школа №760 им. А. П. Маресьева город Москва
Цель: сформировать у детей представление о лесе, его обитателях, бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- Развитие связной речи, расширение словаря;
- Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности;
- Воспитание любви к природе, бережного отношения к братьям нашим меньшим;
- Развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа:
1. Беседы о диких животных и насекомых;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
3. Прослушивание стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
4. Просмотр презентаций на тему «Дикие животные», «Какие бывают насекомые».
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, труд, музыка, художественная литература.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, когда сегодня утром я пришла в детский сад, то увидела паутинку с сидящим на ней паучком. Паучок рассказал мне, что он жил в лесу. Но однажды поднялся сильный ветер и унес его далеко от дома. Он просит нас помочь ему вернуться назад. Ребята, поможем паучку вернуться домой? (Ответы детей).
Тогда давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. (Под музыку дети вместе с воспитателем идут по группе змейкой и оказываются в другом конце группы).
Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй лес, осенний лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Воспитатель: - Ребята, перед тем как отправиться на прогулку по лесу я напомню вам лесные правила:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (загадывает загадку):
У него растут иголки,
Как на пышной стройной елке.
Зверя лучше не тревожь.
Этот зверь – колючий…
Дети: - Ёж.
Воспитатель: - Правильно, это ёжик! (Показывает игрушку ёжика). Ребята, ёжик почему-то грустит. Все понятно: он хотел угостить нас лесными яблочками, но споткнулся и просыпал все яблоки (на полу рассыпаны шарики (яблоки) желтого, зеленого и красного цветов).
Воспитатель: - Давайте поможем ёжику собрать яблоки. В первую корзину мы будем собирать красные яблоки, во вторую – желтые, а в третью – зеленые (Дети под музыку выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите, ёжик очень рад, что мы собрали яблоки. Он предлагает нам поиграть в игру.
Физкультминутка «Паучки».
Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми выполняет движения:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой)
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук)
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять. ( Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке. (Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки, а затем по голове).
Воспитатель: - Поиграли, теперь можем идти дальше. Ой, кто – то мелькнул среди кустов. Отгадайте загадку, и вы сразу догадаетесь, кто это был:
«Зимой он белый, а летом серый, никого не обижает, а всех боится».
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Правильно! Что вы можете рассказать о зайце?
А поможет вам карточка – схема (Ответы детей):
- Заяц живет в лесу.
- Зимой его шубка белая, а летом серая.
- У него длинные уши раскосые глаза, маленький пушистый хвостик.
- Он быстро бегает и путает следы.
- Боится волка и лесу.
- Любит морковку, капусту.
Воспитатель: - Всё про зайчика рассказали, молодцы! Зайчик тоже хочет с вами поиграть и загадать загадки про геометрические фигуры:
«Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь?» (Треугольник.)
***
«Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его …» (Квадрат.)
***
«Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины». (Круг.)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, все фигуры отгадать сумели. Идем дальше. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются у следующего объекта).
- Ребята, посмотрите, какая куча веток тут навалена. Я думаю, что здесь кто- то живёт. Послушайте загадку:
«Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь
Кто же это?»
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Вспомните, в каких сказках встречается медведь?
Ответы детей: - «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Медведь предлагает вам поиграть в игру «Кто как двигается?».
(Дети под музыку имитирую движения животных: медведя, лисы, белки, зайца, волка).
Воспитатель: - Идем дальше. Отгадайте следующую загадку:
«Хитрая плутовка – рыжая воровка.
В лесу первая краса, догадались, кто?»
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Что вы можете рассказать о лисе? (Ответы детей)
Лиса очень хитрая и специально хочет вас запутать. Она предлагает вам поиграть в игру «Что не так?» Вы должны найти ошибку и сказать правильно:
У волка — лисята. Они живут в логове.
У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы — ежата. Они живут в норе.
У ежа бельчата. Они живут в норке.
У зайца — лисята. Они живут под кустом.
У белки — волчата. Они живут в дупле.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Лисе не удалось вас запутать. Давайте попрощаемся с ней и отправимся дальше (Дети идут за воспитателем по группе).
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это тут прячется среди веток?
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - А вы знаете, чем питается белка? (Ответы детей).
Воспитатель: - Белка очень шустрая. Она может быстро перескакивать с ветки на ветку. Белочка хочет посмотреть, а какие вы быстрые и ловкие. Она предлагает вам разделиться на две команды и помочь ей разложить запасы по дуплам. Одна команда будет складывать орехи, а другая – шишки.
Проводится эстафета «Помоги белочке».
Воспитатель: - Ну что же, ребята, паучка домой мы вернули, с жителями леса пообщались, теперь можно возвращаться обратно в детский сад. (Дети с воспитателем двигаются под музыку по группе змейкой).
Воспитатель: - Вот мы и пришли в детский сад. На этом наша прогулка закончена. Сегодня мы помогли паучку вернуться домой, а еще познакомились и с другими жителями леса.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и сделать друзей нашему паучку: забавных паучков. Кто может описать паучка? Сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?
Дети: - Гармошкой.
Далее воспитатель знакомит детей с последовательностью выполнения работы. В процессе продуктивной деятельности воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество детей. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы, обсуждают, чьи работы им понравились больше и почему.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько паучков у нас получилось! Скажите, вам понравилась прогулка по лесу? Что вы узнали интересного? (Дети делятся впечатлениями.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - За то, что мы помогли паучку он угощает вас этими вкусным печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе "Вода-жизнь"
Конспект открытого занятия по познавательной опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе Тема занятия: "Вода-жизнь" ...
Открытое занятие по познавательному развитию «Русская изба» в старшей группе.
Открытое занятие по познавательному развитию «Русская изба» в старшей группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
Задачи: закреплять знания детей о весне, умение замечать и называть признаки весны. Формировать первоначальные знания о роли солнца в жизни природы и человека, уточнить о том, что без солнца (без его ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Конспект деятельн...