Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алехина Светлана Владимировна
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Цель: закрепление знаний правил дорожного движения в процессе игровой деятельности.

        Задачи:

        Обучающие: 

- создать условия для получения детьми знания о правилах дорожного движения;

- продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационными);

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

        Развивающие: 

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать память, мышление, речевую активность  при обобщении знаний  о ПДД;

        Воспитывающие:

-   воспитывать   культуру поведения на  улице, в общественном транспорте.

 

        Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое  развитие.

        Предварительная работа:

  • работа с дидактическим материалом (дидактические игры, игры на макете);
  • наблюдения за транспортом на прогулке;
  • рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
  • чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. К. Бедарев  «Азбука безопасности»; В. В Клименко «Происшествия с игрушками»; С. В. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Н. Иришин «Прогулка по городу»; Н. П. Кончаловская «Самокат», Д. А. Хурманек «Перекресток»;
  • разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
  • рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
  • конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги».

        Словарная работа: запрещающие, предупреждающие, информационные знаки.

           

        

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
  • игровые (игровая ситуация);
  • практические (упражнение);
  • блиц-игра;
  • методы контроля (наблюдение, анализ работ).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

        Материалы и оборудование:

  • ТСО: ноутбук,
  • дорожные знаки;
  • макет «Перекресток»;
  • транспорт (машины, самокаты), рули, маски
  • обручи, повязка для глаз
  • медали для детей, фликеры

Ход занятия:

I.Организационный момент (Звучит  музыка «Пусть бегут неуклюже…) 

Круг общения: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте поприветствуем друг друга.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся  

Все друг другу улыбнёмся

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!  (дети садятся)

        Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах говорится в стихотворении?

        Дети: О правилах, дорожного движения  (стук в дверь, приход полицейского).

        Полицейский: Здравствуйте, меня зовут Александр Александрович, я сотрудник полиции. Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а осенью многие из вас пойдут  в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Я бы хотел посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения.  

Воспитатель: Александр Александрович, пожалуйста,  присаживаетесь к нашим гостям (садится).

        Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну  дорожных знаков и показать нашим  гостям свои знания о правилах дорожного движения. Давайте  закроем глаза и произнесем такие слова  «Кружусь, кружусь, в стране дорожных знаков окажусь». Ребята,  посмотрите, сколько вокруг нас много дорожных знаков.  А начнем мы  наше путешествие с блиц-игры! Слушаем внимательно вопросы.

         Воспитатель: Почему нельзя  внезапно появляться  пред близко идущим  транспортом?

        Дети: Может задавить машина.

                Воспитатель: Как называются люди, которые передвигаются пешком?

        Дети:  пешеходы.

        Воспитатель: По какой части улицы передвигается  пешеход?

        Дети: по  тротуару.

        Воспитатель: Назовите виды транспорта?

        Дети: водный, воздушный, наземный.

        Воспитатель: В каких геометрических фигурах изображены знаки?

        Дети: в кругах, квадратах,  треугольниках, прямоугольниках.

        Воспитатель: Почему фигуры и цвета  на знаках разные?

        Дети: Одни знаки, предупреждающие, другие запрещающие и информационные.

        Воспитатель: Зачем нам нужны знаки?  

        Дети: Знаки помогают регулировать правила дорожного движения.

Воспитатель: молодцы,  ребята, отлично  справились!

        

        Воспитатель:  Ребята, у вас на футболках знаки, ваша задача разделиться

на три группы: жёлтый обруч -   идут знаки предупреждающие, красный

обруч – идут знаки запрещающие, синий обруч –  идут знаки

информационные. Делимся на три группы.  (звучит музыка)

        Воспитатель: Проверяем.

        Воспитатель: В синем обруче, какие знаки?        

        Дети: Информационные.

        Воспитатель: В красном обруче, какие знаки?

        Дети: Запрещающие.

        Воспитатель: В жёлтом обруче, какие знаки?

        Дети: Предупреждающие.

        Воспитатель: Предупреждающие знаки назовите себя. 

         (Дети поочередно называют свои знаки).

        Воспитатель: А почему эти знаки называют предупреждающими?

        Дети:  знаки предупреждают нас. (дети садятся на стулья)

        Воспитатель: Мы сейчас с вами сыграем в игру, которая называется «Вовремя предупреди об опасности». Сегодня об опасности мы будем предупреждать  Соню. (одеть повязку на глаза).

Что нужно сделать Соне, чтобы обойти конус?  

        Дети: (поочередно говорят задания) Соня, сделай три шага вперед.

        Дети: Соня, сделай  пять шагов влево.

        Дети: Соня, сделай пять шагов вправо.

        Дети: Соня, сделай три шага назад.

        Воспитатель: Посмотри Соня, получилось у тебя обойти конус? Помогли мы Соне?

        Дети: Да, помогли.

        Воспитатель: Ребята, вы поняли, как вовремя и важно выполнить  предупреждение, тогда опасность отступает. 

        Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая игра называется «Подойди к нужному знаку». Слушаем внимательно   стих-загадку: 

1.Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»   

Воспитатель: Как называется знак?

Дети: Осторожно дети  (под музыку  идут к данному знаку).

Воспитатель: Следующий стих-загадка

2.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо
(под музыку  идут к данному знаку).

Воспитатель: Как называется знак?

Дети: Знак стоянка  

Воспитатель:

3.А вот если знак другой 

Белый, с красною каймой,

Значит, что-то запрещает, 

Не спеши идти, постой!

Человек, велосипед

Им сюда дороги нет,

Если красною чертою

Перечёркнут силуэт  (под музыку  идут к данному знаку).

Воспитатель: А, это какой  знак?

Дети: Движение пешеходов запрещено

Воспитатель: Следующий стих-загадка

4.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать (под музыку  идут к данному знаку).

Воспитатель: Какой  знак?

Дети: Въезд запрещен 

Воспитатель:  

5.Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте (под музыку  идут к данному знаку).

Воспитатель: Какой  знак?

Дети: пешеходный переход  

Воспитатель: Ребята, а как мы по-другому можем назвать пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Никита, сейчас перейдет улицу, по правилам перехода проезжей части  (Всегда смотри налево, Затем смотри направо, прислушайся. А сейчас вперед иди ( проговаривают правило, идут по пешеходному переходу).

Воспитатель: сейчас  дорогу перейдут Леша, Соня З. (Все вместе проговаривают правило, идут по пешеходному переходу Леша, Соня З).

Воспитатель: переходим все остальные,  соблюдая правила.      

Воспитатель: Следующий стих-загадка.

6.В этом месте пешеход 

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Какой  знак?

Дети: знак автобусная остановка  (под музыку  идут к данному знаку).

Воспитатель: Вот автобус наш подошел, присаживаемся, занимаем свои места  (садятся  в автобус, на стулья)  Поехали!  

 

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Никита, когда мы едем в автобусе, мы кто?

Ребенок:  Пассажиры.

Воспитатель: давайте с вами вспомним правила пользования в общественном транспорте.

Ребенок: Пассажирам нельзя мусорить в автобусе. 

Ребенок: Пассажирам нельзя бегать.

Ребенок: Пассажирам нельзя кричать.

Ребенок: Пассажирам нельзя отвлекать водителя.

Ребенок: Пассажиры должны оплачивать проезд.

Ребенок: Пассажир уступать место бабушке, дедушке.

        Воспитатель: Стоп! Приехали!  Выходим и превращаемся в водителей 

( дети одевают маски, берут рули, транспорт).

Воспитатель: (показывает на сигнал светофора и проговаривает  стих с детьми)

Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – кати! (едут по дороге 1-2 круга).

Воспитатель: Приехали! (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята,  Александр Александрович приготовил  для вас  задание, посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что здесь  не так? (на доске изображение дороги без знаков)

Дети: не хватает дорожных знаков.

Воспитатель: давайте  знаки  приклеим в нужном месте. (вызываю по два человека).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться  в детский сад. Закроим глаза и произнесем слова «Кружусь, кружусь в детском саду окажусь»

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А, что  мы   делали на занятии?  (изучали  правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, в общественном транспорте, значение сигналов светофора, и какие бывают дорожные знаки).

Зачем мы это делали? Это пригодится вам в жизни ?

        Я вручаю вам медали «Грамотного пешехода», она означает, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете научить младших ребят.

        Инспектор: Ребята, мне очень понравилось ваше путешествие, вижу,  что вы хорошо знаете ПДД. А чтобы ваша дорого была безопаснее, я вам дарю световозвращающие брелки.

 

  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".

Конспект открытого занятия с целью формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....

"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"...

Конспект занятия для детей средней группы "Страна правил дорожного движения"

Конспект по ПДД  в средней группе:«Страна Правил Дорожного Движения» Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи:• закрепить знания детей о свето...