Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx | 39.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний правил дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для получения детьми знания о правилах дорожного движения;
- продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационными);
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать память, мышление, речевую активность при обобщении знаний о ПДД;
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
- работа с дидактическим материалом (дидактические игры, игры на макете);
- наблюдения за транспортом на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. К. Бедарев «Азбука безопасности»; В. В Клименко «Происшествия с игрушками»; С. В. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Н. Иришин «Прогулка по городу»; Н. П. Кончаловская «Самокат», Д. А. Хурманек «Перекресток»;
- разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги».
Словарная работа: запрещающие, предупреждающие, информационные знаки.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнение);
- блиц-игра;
- методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
- ТСО: ноутбук,
- дорожные знаки;
- макет «Перекресток»;
- транспорт (машины, самокаты), рули, маски
- обручи, повязка для глаз
- медали для детей, фликеры
Ход занятия:
I.Организационный момент (Звучит музыка «Пусть бегут неуклюже…)
Круг общения: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте поприветствуем друг друга.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмёмся
Все друг другу улыбнёмся
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам! (дети садятся)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Скажите, о каких правилах говорится в стихотворении?
Дети: О правилах, дорожного движения (стук в дверь, приход полицейского).
Полицейский: Здравствуйте, меня зовут Александр Александрович, я сотрудник полиции. Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а осенью многие из вас пойдут в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Я бы хотел посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Александр Александрович, пожалуйста, присаживаетесь к нашим гостям (садится).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну дорожных знаков и показать нашим гостям свои знания о правилах дорожного движения. Давайте закроем глаза и произнесем такие слова «Кружусь, кружусь, в стране дорожных знаков окажусь». Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас много дорожных знаков. А начнем мы наше путешествие с блиц-игры! Слушаем внимательно вопросы.
Воспитатель: Почему нельзя внезапно появляться пред близко идущим транспортом?
Дети: Может задавить машина.
Воспитатель: Как называются люди, которые передвигаются пешком?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: По какой части улицы передвигается пешеход?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: Назовите виды транспорта?
Дети: водный, воздушный, наземный.
Воспитатель: В каких геометрических фигурах изображены знаки?
Дети: в кругах, квадратах, треугольниках, прямоугольниках.
Воспитатель: Почему фигуры и цвета на знаках разные?
Дети: Одни знаки, предупреждающие, другие запрещающие и информационные.
Воспитатель: Зачем нам нужны знаки?
Дети: Знаки помогают регулировать правила дорожного движения.
Воспитатель: молодцы, ребята, отлично справились!
Воспитатель: Ребята, у вас на футболках знаки, ваша задача разделиться
на три группы: жёлтый обруч - идут знаки предупреждающие, красный
обруч – идут знаки запрещающие, синий обруч – идут знаки
информационные. Делимся на три группы. (звучит музыка)
Воспитатель: Проверяем.
Воспитатель: В синем обруче, какие знаки?
Дети: Информационные.
Воспитатель: В красном обруче, какие знаки?
Дети: Запрещающие.
Воспитатель: В жёлтом обруче, какие знаки?
Дети: Предупреждающие.
Воспитатель: Предупреждающие знаки назовите себя.
(Дети поочередно называют свои знаки).
Воспитатель: А почему эти знаки называют предупреждающими?
Дети: знаки предупреждают нас. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Мы сейчас с вами сыграем в игру, которая называется «Вовремя предупреди об опасности». Сегодня об опасности мы будем предупреждать Соню. (одеть повязку на глаза).
Что нужно сделать Соне, чтобы обойти конус?
Дети: (поочередно говорят задания) Соня, сделай три шага вперед.
Дети: Соня, сделай пять шагов влево.
Дети: Соня, сделай пять шагов вправо.
Дети: Соня, сделай три шага назад.
Воспитатель: Посмотри Соня, получилось у тебя обойти конус? Помогли мы Соне?
Дети: Да, помогли.
Воспитатель: Ребята, вы поняли, как вовремя и важно выполнить предупреждение, тогда опасность отступает.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Следующая игра называется «Подойди к нужному знаку». Слушаем внимательно стих-загадку:
1.Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
Воспитатель: Как называется знак?
Дети: Осторожно дети (под музыку идут к данному знаку).
Воспитатель: Следующий стих-загадка
2.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо (под музыку идут к данному знаку).
Воспитатель: Как называется знак?
Дети: Знак стоянка
Воспитатель:
3.А вот если знак другой
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт (под музыку идут к данному знаку).
Воспитатель: А, это какой знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено
Воспитатель: Следующий стих-загадка
4.Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать (под музыку идут к данному знаку).
Воспитатель: Какой знак?
Дети: Въезд запрещен
Воспитатель:
5.Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте (под музыку идут к данному знаку).
Воспитатель: Какой знак?
Дети: пешеходный переход
Воспитатель: Ребята, а как мы по-другому можем назвать пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Никита, сейчас перейдет улицу, по правилам перехода проезжей части (Всегда смотри налево, Затем смотри направо, прислушайся. А сейчас вперед иди ( проговаривают правило, идут по пешеходному переходу).
Воспитатель: сейчас дорогу перейдут Леша, Соня З. (Все вместе проговаривают правило, идут по пешеходному переходу Леша, Соня З).
Воспитатель: переходим все остальные, соблюдая правила.
Воспитатель: Следующий стих-загадка.
6.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Какой знак?
Дети: знак автобусная остановка (под музыку идут к данному знаку).
Воспитатель: Вот автобус наш подошел, присаживаемся, занимаем свои места (садятся в автобус, на стулья) Поехали!
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Никита, когда мы едем в автобусе, мы кто?
Ребенок: Пассажиры.
Воспитатель: давайте с вами вспомним правила пользования в общественном транспорте.
Ребенок: Пассажирам нельзя мусорить в автобусе.
Ребенок: Пассажирам нельзя бегать.
Ребенок: Пассажирам нельзя кричать.
Ребенок: Пассажирам нельзя отвлекать водителя.
Ребенок: Пассажиры должны оплачивать проезд.
Ребенок: Пассажир уступать место бабушке, дедушке.
Воспитатель: Стоп! Приехали! Выходим и превращаемся в водителей
( дети одевают маски, берут рули, транспорт).
Воспитатель: (показывает на сигнал светофора и проговаривает стих с детьми)
Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – кати! (едут по дороге 1-2 круга).
Воспитатель: Приехали! (дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, Александр Александрович приготовил для вас задание, посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, что здесь не так? (на доске изображение дороги без знаков)
Дети: не хватает дорожных знаков.
Воспитатель: давайте знаки приклеим в нужном месте. (вызываю по два человека).
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Закроим глаза и произнесем слова «Кружусь, кружусь в детском саду окажусь»
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А, что мы делали на занятии? (изучали правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, в общественном транспорте, значение сигналов светофора, и какие бывают дорожные знаки).
Зачем мы это делали? Это пригодится вам в жизни ?
Я вручаю вам медали «Грамотного пешехода», она означает, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете научить младших ребят.
Инспектор: Ребята, мне очень понравилось ваше путешествие, вижу, что вы хорошо знаете ПДД. А чтобы ваша дорого была безопаснее, я вам дарю световозвращающие брелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Занятие рекомендовано для детей средней группы....
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения".
Конспект открытого занятия с целью формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....
"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе
Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения"...
Конспект занятия для детей средней группы "Страна правил дорожного движения"
Конспект по ПДД в средней группе:«Страна Правил Дорожного Движения» Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи:• закрепить знания детей о свето...