Исследовательский проект "Сладкая радость"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность является актуальной и популярной как во "взрослом мире" так и среди детей. Развитие у детей исследовательской функции, любознательности, умение последовательно мыслить, самостоятельно делать выводы и умозаключения - важный аспект в становлении личности ребенка в социальном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkaya_radost_dlya_sbornika.docx | 26.17 КБ |
sladkaya_radost.pdf | 949.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный - исследовательский проект
«Сладкая радость»
Автор: Пучкова Валерия
Руководители: Михайлова М.В., заведующий; Коршикова С.Ю., воспитатель.
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» поселка Троицкий
Данный исследовательский проект можно отнести по продолжительности к средне продолжительному проекту. Он состоит из двух маленьких проектов:
1. Что прячется за буквой «Е»?, цель его: раскрыть секреты буквы «Е»
Задачи: 1.Рассмотреть упаковочный материал сладких продуктов;
2.Составить перечень встречающихся «Е» компонентов;
3.Изучить материал по данной проблеме;
4.Сделать вывод.
Гипотеза: у буквы «Е» секреты в цифрах, которые рядом с ней.
2. "Радость сладкоежки", его цель: узнать, из чего можно приготовить безопасные конфеты?
Задачи:1.Изучить историю появления конфет;
2.Определить безопасные ингредиенты для приготовления конфет
3.Приготовить конфеты в домашних условиях (экспериментальная работа)
4.Сделать вывод
Гипотеза: конфеты в домашних условиях можно приготовить просто из сахара.
Как и любая проектная деятельность данная работа строилась по этапам.
Формулировка проблемы и цели проекта. На данном этапе ребёнка ввели в ситуацию, когда мама отказала в покупке любимых конфет «M&D» и тем самым заинтересовало и возмутило девочку: «А почему? Я люблю эти конфеты, а мама не купила? ». Мама объяснила, что в этих конфетках содержится опасное вещество «Е-110» и поэтому купили другие конфеты.
Далее ребёнок уже самостоятельно стал искать буквы «Е-110» в знакомых продуктах, сладостях. Лера поделился своим открытием в группе с друзьями. При угощении её конфеткой, подружка обращает внимание на наличие опасных «Е» на упаковке. Но кроме «Е-110» на упаковках и фантиках сладостей можно увидеть рядом с «Е» другие цифры. А как узнать можно ли есть такие сладости?
Помощь педагога в планировании и организации исследовательской деятельности ребёнка. Воспитатель предложила рассмотреть фантики и упаковки сладостей на наличие в них «Е». Дети приносили из дома фантики от конфет, шоколадок, рулетов и других сладостей, которые ели дома.
Направление деятельности детей воспитателем и контроль за ней. Дети самостоятельно, но под наблюдением воспитателя рассмотрели через увеличительное стекло состав продукции и записали все встретившиеся «Е» с различными цифрами.
Изучение дополнительной информации из литературы, интернета. В методическом кабинете с помощью воспитателя ребята нашли обозначения встретившихся «Е». Узнали, что «Е-110» не просто вреден, но и опасен, потому что может вызвать аллергию, рвоту, тошноту, даже кожные высыпания, болезнь желудка и гиперактивность детей - это те дети, которых трудно успокоить, они очень активные. Тогда Лера подумала, что среди ребят нашей группы есть те, которые, наверное, объелись этих конфет. В мармеладе «Апельсиновые дольки» обнаружили «Е-102», что вызывает кожные высыпания, поражения лицевого нерва, появлений трещин на языке. Барбариски содержат подозрительный краситель Е-122. А конфеты «Гусиные лапки» содержат Е-129, из-за которого может появиться рак, вызвать аллергию и активность у детей. А ещё были удивлены тем, что это вещество добавляют в моющие средства, шампуни, гели. Рулетики «7 deys» в своем составе имеют вещество Е-124, которое может вызывать аллергию, возбудимость (активность) в поведении, быть причиной рака. Его применяют в моющих средствах, в косметике и даже для окрашивания тканей.
Страшно! Но заведующая Марина Владимировна успокоила нас тем, что есть не только вредные и опасные «Е», но и наоборот, полезные. Поэтому возникла необходимость составления таблицы-памятки с опасными и полезными «Е».
Опасные | Запрещенные | Вызывают рак | Вредно для желудка и кишечника | ПОЛЕЗНЫЕ | |||
Е 102 Е 110 Е 120 Е 127 Е 129 Е 156 Е 180 Е 201 Е 220 Е 222 Е 223 Е 224 Е 228 Е 233 Е 242 Е 270 | Е 400 Е 401 Е 403 Е 404 Е 405 Е 501 Е 502 Е 503 Е 510 Е 513е Е 527 Е 620 Е 636 Е 637 | Е 103 Е 105 Е 111 Е 123 Е 121 Е125 Е 126 Е 130 Е 152 Е 216 Е 952 | Е 131 Е 142 Е 153 Е 164 Е 210 Е 211 Е 212 Е 213 Е 214 Е 215 Е 216 Е 219 Е 230 Е 240 Е 249 Е 252 | Е 154 Е 626 Е 627 Е 628 Е 629 Е 630 Е 631 Е 632 Е 633 Е 634 Е 635 | E140 E141 E150a-E150d Е152 E162 E163 E170 E181 E202 Е260 E270 E290 | E296 E297 E307 E308 E322 E330 Е406 E420 Е500 Е507 E901- E903 E905b, E905c E906 | E913 E954 E955 E100 E101 E106 Е160a Е161b E300 E306-Е309 Е440 Е641, Е642 Е916, Е917 |
Первая гипотеза подтвердилась. У буквы Е секреты в цифрах, которые стоят рядом с ней.
А как быть, если хочется съесть сладенькое и безопасное? Ведь сладкое необходимо для детей и взрослых в качестве энергетического топлива, получения удовольствия и просто для улучшения мозговой функции.
Поэтому проект плавно перешёл в более узкий исследовательский проект, «Радость сладкоежки», целью которого стал поиск рецептов безопасных конфет и сладостей, из чего можно сделать безопасные конфеты?»
На данном этапе дети познакомились с историей появления конфет-леденцов. Древние люди изобрели первые леденцы, правда, они были натурального происхождения. Для сбора меда использовали палки, чтобы не потерять ни капли лекарственного лакомства, они тщательно облизывали орудие добычи меда.
Мама Леры подсказала, что конфеты можно сделать из воды и сахара. При этом получаются вкусные леденцы.
Всех заинтересовал сладкий вопрос. Воспитатель Светлана Юрьевна предложила добавить в воду несколько капель лимонного сока и каплю мятного масла, леденцы будут намного полезнее, особенно при простудных заболеваниях и боли в горле.
Заведующая Марина Владимировна предложила заменить воду на молоко. В этом случае получаются вкусные ириски.
С этим вопросом обратились к поварам, узнали, что конфетки «Рафаэлло» можно изготовить из сгущенного молока, кокосовой стружки и сливочного масла.
Всем детям было интересно. А старший воспитатель предложила провести конкурс на самые вкусные и безопасные конфеты. Такой работой заинтересовались и дети, и воспитатели.
Вторая гипотеза не подтвердилась. Конфеты в домашних условиях можно приготовить не только из сахара, но и из других продуктов.
Лере же больше понравились леденцы на палочке! Потому что их делать очень просто и быстро. А ещё из них можно сделать сладкие букеты. Ведь любая девочка любит получать букеты. А если они ещё и съедобные, то это ещё приятнее.
Таким образом, для сохранения здоровья себе и своим близким необходимо употреблять только те продукты, которые просты в составе и не содержат в опасных веществ.
Литература:
1. Большая книга вопросов и ответов. М.:2007
2. Энциклопедия почемучек. М.: 2012
3. Детская энциклопедия «Я познаю мир».
4. potomy.ru Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»
5. Детский сайт «Почемучка»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С радостью в "Радость"
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского....
Исследовательский проект "Молочная радость - мороженое"
Исследовательский проект....
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Моя семья - моя радость Исследовательский проект
Моя семья - моя радость Исследовательский проект...
Познавательно - исследовательский проект "Витамины радости"
По своей природе дошкольники стремяться познать окружающую действительность. Задача взрослых - не дать этому стремлению угаснуть, а всецело помогать и развивать исследовательские способности. Цель раб...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в групп...
Творческо-исследовательский проект естественно-научной направленности «Шоколад-это радость для ребят?»
Проект естественно-научной направленности,реализованный с детьми подготовительной группы ОНР....