Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего
возраста №9 «Радость».
Тема : «Свойства воды».
Воспитатель1категории Новикова Светлана Петровна
Конспект игр-экспериментов для детей младшего возраста «Свойства воды».
Воспитатель группы № 9
Новикова Светлана Петровна
Цель занятия:
Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды:, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся, может быть холодной, горячей, теплой.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Возбудить желание делать фокусы.
Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Предварительная работа:
• Проведение опытов с водой.
• Беседы о воде.
Словарная работа:
Вода, разноцветная, льётся, чистая, грязная, прозрачная ,без запаха.
Оборудование.
Баночки (прозрачные) с крышками по количеству детей; салфетки по количеству детей; крышки от баночек покрашены красками по количеству детей ,баночка с чистой и грязной водой, кукла Соня (грязная, неряшливая),запись шума воды, тазик с водой ( для купания куклы).
Приветствие: «Улыбка».
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход игры-эксперимента:
Стук в дверь!
Воспитатель: ребята, кажется к нам кто то пришел?
(«заходит» кукла Соня грязная и не опрятная)
-Здравствуй ,ой ,какая же ты грязнуля, Соня…Вещи не стираны, лицо не умыто..
-Ребята, наша гостья оказывается боится купаться, умываться ,поэтому она такая неряшливая.
Мы с вами ей поможем перебороть страх воды?
-Да!!!
А не хочешь ли ты побыть у нас на занятии? Может узнаешь для себя что то новое и интересное?
-Да, ребята ,Соня остается с нами!
Сюрпризный момент (Запись шума воды).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?
Дети: Да, это шум воды.
Воспитатель: Вот как? И где же у нас шумит вода?
Дети: В кране, в умывальнике, за окном.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с водой в умывальнике? Для чего мы это делаем?
Дети: Мы, моем руки и лицо, умываемся. Чтобы быть чистыми.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем нашей грязнуле Соне, как мы это делаем.Выпрямили спинки, пожалуйста. Сели ровненько. Молодцы!
Потешка:
Водичка не любит нерях и грязнуль
Кипит и ругается буль-буль-буль-буль
Но если мы вымоем руки и лица
Водичка довольна и больше не злится..
Воспитатель: Ребята, а как человек использует воду? Для чего ему нужна вода?
Дети: Пьёт, готовит еду, стирает, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д.(если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).
Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?
Дети. Да.
.Эксперимент.
Воспитатель: Ребята у нас в стаканчиках водичка. А какая вода? Чистая или грязная?
Дети: чистая ,прозрачная. А если мы ее понюхаем? Что мы чувствуем? Она не имеет запаха!!!
Воспитатель: Скажите ,пожалуйста, а лужи на улице чистые?
Дети: Нет, грязные
Воспитатель: Обратите внимание, если я в чистую воду опущу песок или грязь, вода станет-(ответы детей)
Конечно грязной. Использовать ее уже нельзя .Там микробы.
Воспитатель: Скажите, ребята- а мы с вами моем ручки, умываемся –какой водой?
Чистой или грязной?
Дети: чистой
Воспитатель: Конечно.. чистой. Какие вы молодцы!
-Ребятки вы наверное уже устали фокусы смотреть? Предлагаю вам вспомнить кто же любит еще воду? И поливаем мы его с вами ? И протираем ему листья?
Конечно- это цветок, и зовут его…(Фикус)
Давайте вспомним ,как цветок тянется к солнышку и любит воду?
Превратились в бутончики:
Говорит цветку цветок
Подними - ка свой листок
Выйди на дорожку, и притопни ножкой
И головкой покачай - наше солнышко встречай
Стебель наклони слегка-Вот зарядка для цветка
А потом водой умойся …отряхнись и успокойся
Наконец, готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие молодцы!!! Отдохнули? А хотите участвовать в еще одном волшебном эксперименте?
Дети:да
Эксперимент.Раздаю детям баночки и наливаю воду, закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая: ( с закрытыми глазами)
Была водичка светлой
Стань вода водичка
Разноцветной!
Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синей, зеленой, желтой.(внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).
Вывод: Что произощло? Вода может окрашиваться. Вот это волшебство, да ребята?
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше волшебство? А тебе, Соня? Мне кажется, что Соня уже поняла, как она была не права ,когда боялась и не любила воду. Вот сколько всего интересного можно сделать с водой. И теперь пора привести нашу Соню в порядок. ( Дети умывают куклу, протирают лицо полотенцем) Посмотрите! Какая наша кукла Соня теперь стала красивая, чистая и опрятная!
Заключение:
Спасибо ребятки за ваше внимание, а теперь я предлагаю вам вспомнить что же интересного и познавательного вы сегодня узнали на нашем занятии?
-Вода может быть чистой и грязной
-Она прозрачна
-Не имеет запаха
-Может окрашиваться в разные цвета
-Вода помогла нашей Соне стать чистой и опрятной
Наша гостья так довольна вашей помощью, что решила остаться с нами!!! Согласны ли вы ,ребята?
- Да!!!
-Спасибо большое, Соня теперь останется с нами и раз вы так много уже знаете о волшебных свойствах воды , будете и дальше учить нашу Соню этому!
А теперь ,наша игра подошла к завершению! Спасибо за внимание! Берите свои стульчики и ставьте пожалуйста на места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....
Открытое занятие по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: « Воздух и его свойства»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко» Открытое занятие по познавательно- исследовательской ...
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды....
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности для средней группы. Тема: «Волшебная вода»
Познакомить детей со свойством воды: отсутствие собственной формы; прозрачности – это жидкости, без вкуса, не имеет запаха. Уточнить знание детей о необходимости воды в нашей жизни....
Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».
Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».Цель: Ознакомление детей ...
- Мне нравится (1)