С радостью в "Радость"
статья на тему
Статья посвящена 15-ти летнему юбилею школы раннего развития детей "Радость" МБОУ ДОД "Центр внешкольной работы" г.Петропавловска-Камчатского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_radost.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«С радостью в «Радость»
М.М. Тертычная, методист отдела раннего развития детей
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы, отдел раннего развития детей «Радость»
15 лет!!! Много это или мало?
С точки зрения человеческой жизни «Радость» ещё подросток, у которого всё впереди, а для школы раннего развития это уже приличный возраст, в течение которого накоплен богатый опыт, наработан интересный материал, реализовываются образовательные программы: подготовка детей к школе «Всезнайка», «Подготовишка - 6»; комплексная программа дополнительного образования детей «Здравствуй, мир!».
Программа «Здравствуй, мир!» способствует комплексному развитию ребёнка дошкольного возраста, предусматривая занятия по семи учебным предметам: музыка, театр, ритмика, английский язык, развитие речи, изобразительное и декоративное творчество.
Музыку преподаёт Гарифуллина Суфия Рифгатовна. Педагог, у которого музыка в душе. Дети с их тонкими восприимчивыми душами это чувствуют и радуются музыке и словам песни. С удовольствием слушают осенние и весенние звуки, знакомятся с дирижёрскими жестами и музыкальными инструментами, разучивают музыкальные произведения.
На занятиях ритмикой под руководством Гавриш Натальи Дмитриевны дети усваивают понятие ритма в движении и соответствие ритма и музыки, изучают танцевальные импровизации, игры, картинки и композиции.
В тесной связи с музыкой и ритмикой проходят занятия изобразительным творчеством, которые ведёт педагог Масалитина Александра Викторовна. Специалист, глубоко разбирающийся в цвете и умеющий передать звуки, эмоции, музыку средствами искусства. Александра Викторовна тонко и эмоционально учит детей умению передавать ритмы природы средствами искусства и глубину пространства на плоскости листа, составлению фантазийных композиций на свободную тему, ритмичному построению рисунка.
Театр, сценические этюды, спектакль – эти волшебные загадочные слова дети слышат из уст педагога Гринкевич Татьяны Станиславовны. Педагог уделяет большое внимание развитию творческих способностей, организации пластической миниатюры, театрализованных игр. Дети верят в добрую сказку, потому что мягкие игрушки оживают, пальцы превращаются в мини-театр, куклы разговаривают их голосами.
Всему, что пригодится практически, обучает педагог Речкунова Ирина Алексеевна на занятиях умелые ручки (декоративное творчество). Дети могут изготовить панно, сувенир к любому событию, вылепить подарок из солёного теста, удивить объёмной открыткой к праздничному дню.
А выразить словами все эмоции, радость и удовольствие от взаимодействия, общения и получения знаний помогают занятия по развитию речи с педагогом Данилиной Оксаной Анатольевной.
«Good evening!» Так могут приветствовать Вас дети вечером, так как наши дети изучают ещё и английский вместе с педагогом Хорунжей Ириной Вячеславовной.
Программа «Здравствуй, мир!» построена по дидактической спирали, по которой происходит «восхождение» ребёнка к новым знаниям об окружающем мире.
Подготовкой детей к школе занимаются педагоги: Шумкова Галина Леонтьевна, Новикова Светлана Вячеславовна, Баркова Людмила Ивановна, Николаевская Валерия Николаевна, Щедрина Елена Анатольевна, которые отличаются увлечённостью, позитивной энергией, всегда готовые понять и принять сегодняшнего ребёнка. Педагоги ставят перед собой высокие, гуманные, благородные цели, не забывая об особенностях детского возраста, об устремлениях и мечтах каждого ребёнка.
Наша «Радость» не только обучает, но и воспитывает: с этой целью создан Центр семейного воспитания для оказания психолого-педагогической помощи семье в вопросах воспитания детей дошкольного возраста и охватывает целый пласт детей, не посещающих ДОУ.
Проводятся акции «Самый добрый ребёнок!», «Помним, любим, гордимся!», «Дети – детям»; в течение всего года дети принимают участие в интеллектуально-познавательной игре «Хочу всё знать!»; участвуют в конкурсах муниципального, краевого и международного значения: «Огонь – твой друг и враг!», «Беренгия – живые традиции», «Наша армия самая - самая!», «Чайка над городом», «Радуга творчества». Школа раннего развития «Радость» является лауреатом конкурса театральных и фольклорных коллективов «Природа. Культура. Экология» Х1 Международного детского экологического форума «Зелёная планета». Наши радостные, так образно мы называем всех, кто к нам ходит, с удовольствием принимают участие в новогодних утренниках, в масленичных гуляниях, неделе здоровья, осенних посиделках, весёлых стартах и, конечно, в итоговом спектакле, что стало доброй традицией. Традиция - из поколения в поколение вот уже 15 лет создавать добрые образы, добрые привычки и навыки практической и общественной деятельности вместе с детьми и родителями под чутким руководством заведующей Щедриной Елены Анатольевны.
«Радость» объединяет самых разных людей - 600 детей (которые занимаются в 38 группах), их родителей и родственников, педагогов, учителей, сотрудников различных ведомств и служб. Люди знакомятся, становятся друзьями, обмениваются опытом не только в деле воспитания, но и радостным опытом жизни.
Неотъемлемой частью «Радости является преемственность - воспитанники взрослеют, но получив заряд созидательной энергии, не желая расставаться с «радостью», продолжают ходить в другие объединения МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»: «Звёздный дождь» (бисероплетение), «Клуб видеолюбителей», (кино-видео искусство), на занятия вокалом («Маленькая страна») и хореографией («Махаббат») и многие другие.
Гармонично совмещая досуг, образование и воспитание детей «Радость» вносит неоценимый вклад в формирование подрастающего поколения, которым гордимся и за которое радуемся.
Ждём всех с радостью в нашей «Радости»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".
Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...
Тема: «Радость».
Конспект занятий. Тема: «Радость». Цели: -первичное знакомство с чувством радости; -развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; -развитие способности понимать эмоциональное с...
Конспект занятия по теме "Радость и злость"
Игра-путешествие в замок зого волшебника Грустиплача с целью помочь Смешарику вернуть смех. Знакомство с эмоциями. Осмысление своего эмоционального состояния....
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".
Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....
Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой
Консультация для родителей«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»Радость встречи с книгой...