Познавательно - исследовательский проект "Витамины радости"
проект (старшая группа)
По своей природе дошкольники стремяться познать окружающую действительность. Задача взрослых - не дать этому стремлению угаснуть, а всецело помогать и развивать исследовательские способности. Цель работы: узнать, полезно ли мороженое и как приготовить его в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.docx | 958.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее. Юниор»
Секция: « Естественные науки»
Направление: «Медицина и здоровьесбережение»
Витамины радости
Исследовательский проект
Автор:
Сунгатуллин Руслан Ильдарович
воспитанник дошкольных групп муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Руководители:
Анчугова Ирина Николаевна,
Скакодубова Ирина Анатольевна,
воспитатели муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»
Югорск, 2020
Витамины радости
Сунгатуллин Руслан
ХМАО-Югра, город Югорск
дошкольные группы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5», 6 лет
АННОТАЦИЯ
По своей природе дошкольники стремятся познать окружающую действительность. Задача взрослых – не дать этому стремлению угаснуть, а всецело помогать и развивать исследовательские способности. Мороженое с самого первого дня своего появления завоевала сердца многих людей. Для одних этот десерт очень вкусен и полезен, другие к нему равнодушны и считают, что в наше время настоящего мороженного не существует, а настоящие фанаты мороженого готовят его сами. Много людей очень любят мороженое и едят его независимо от времени года. И они практически не знают о пользе и вреде мороженого на организм человека. Но все же предполагают, что мороженое в большей степени полезно для человека, чем вредно. Но так ли это? Я попробовал в этом разобраться.
Цель исследовательской работы: узнать, полезно ли мороженое и как приготовить его в домашних условиях.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- Используя литературу и ресурсы Интернет, выяснить историю происхождения мороженого в России.
- Изучить в специальной литературе о пользе и вреде мороженого для человека.
- Провести опрос среди воспитанников детского сада по теме: «Как часто дети употребляют мороженое», «Какое мороженое больше любят дети».
- Обобщить результаты и сделать вывод о полезных свойствах мороженого и их желании его употреблять.
- Выяснить способы приготовления мороженого, приготовить мороженое в домашних условиях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
- Что такое мороженое 6
- История появления мороженого на Руси 6
- Польза и вред мороженого 6
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1. Социологический опрос детей 8
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
3.1. Приготовление мороженого в домашних условиях 9
3.2. Дегустация мороженого в детском саду 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Витамины радости
Сунгатуллин Руслан
ХМАО-Югра, город Югорск
дошкольные группы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5» , 6 лет
ВВЕДЕНИЕ
Мороженое! Прохладное!
Сливочное, шоколадное,
Клубничное, с мармеладом ли,
В такую жару, не награда ли?
Я очень люблю мороженое и мог бы лакомиться им бесконечно. Это самый знаменитый десерт во всем мире, самое излюбленное лакомство для всех детей. Не знаю как Вам, но мне оно повышает настроение на весь день!! Прошлым летом мы отдыхали в городе Казань, где случайно попали на фестиваль мороженого. На фестивале было очень много видов мороженого, с разными добавками. Было мороженое без молока и сахара, даже жареное мороженое я увидел впервые. Я очень захотел найти ответы на свои вопросы. Мне стало интересно, узнать подробней об этом лакомстве «Витамине радости» поэтому я решил исследовать этот продукт. (Приложение 1)
Цель исследовательской работы: узнать, полезно ли мороженое и как приготовить его в домашних условиях.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Используя литературу и ресурсы Интернет, выяснить историю происхождения мороженого в России.
2. Изучить в специальной литературе о пользе и вреде мороженого для человека.
3. Провести опрос среди воспитанников детского сада по теме: «Как часто дети употребляют мороженое», «Какое мороженое больше любят дети».
4. Обобщить результаты и сделать вывод о полезных свойствах мороженого и их желании его употреблять.
5. Выяснить способы приготовления мороженого, приготовить мороженое в домашних условиях.
Объект исследования: мороженое
Предмет исследования: технология изготовления мороженого.
Методы исследования:
- анализ литературы и материалов интернет – ресурсов;
- проведение беседы, опрос и анализ результатов.
Гипотеза: мороженое – не только вкусное, но и полезное для нашего организма.
По характеру деятельности: исследовательский проект; по количеству участников: индивидуальный, по продолжительности: среднесрочный.
Актуальность исследовательского проекта. Считаю, что мое исследование очень актуально. Мы живем на севере, нам необходимо употреблять продукты содержащие витамины. В содержании мороженого много ценных веществ: аминокислоты, минеральные соли. Различные витамины, кальций, железо, магний, углеводы. Мороженое называют зимней сказкой, молочной радостью, охлажденным счастьем, ведь для счастья его действительно нужно совсем немного – один стаканчик. А может быть – целый холодильник?
План деятельности:
№ | Этап работы над исследовательским проектом | Содержание работы на этапе | Сроки реализации |
1 | Подготовительный |
| июль - ноябрь 2019 года |
Исследовательский | 1.Опрос воспитанников детского сада: «Как часто дети употребляют мороженое», «Какое мороженое больше любят дети» 2. Изучение способов приготовления мороженого | декабрь 2019 г. | |
Практический | 1. Приготовление мороженого в домашних условиях разными способами 2. Дегустация мороженого в детском саду, приготовленного в домашних условиях. 3.Написание работы. 4. Подготовка презентации к защите. | февраль-март 2020 года | |
3 | Заключительный | 1.Сопоставление предполагаемых и полученных результатов. 2. Защита исследовательского проекта. | март 2020 года |
Практическая значимость исследовательской работы: полученные знания помогли понять, что мороженое не только вкусное, но и полезное лакомство, в содержании которого много полезных веществ и витаминов. Приготовленное мороженое в домашних условиях подарит нам чувство счастья.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Что такое мороженое
Мороженое - это замороженное сладкое кушанье из натурального, сгущенного молока, сливок, сахара, сока ягод, кофе и какао – продуктов.
В сети Интернет на сайте https://ru.wikipedia.org/wiki мы прочитали следующее определение: мороженое - пищевой продукт - десерт, представляющий собой замороженную в процессе непрерывного взбивания массу, содержащую в основе своей питательные, вкусовые, ароматические вещества. К мороженому нередко относят также фруктовый лёд, получаемый простым замораживанием фруктово-ягодных соков и пюре (из апельсина чаще всего делают фруктовый лёд).
- История появления мороженого на Руси.
Оказывается, в древней Руси начиналось все с замороженного молока или сливок. Его нарезали тонкими ломтиками, выкладывали горкой на блюдцах. Такое кушанье подавали к блинам. Позже придумали эти ломтики взбивать в пышную массу, добавлять разные ингредиенты. На праздники готовили десерт из творога, сливок или сметаны, яиц, сахара. Его охлаждали, поливали медом, добавляли изюм и орехи. А еще делали из этой массы различные фигурки, выставляли на мороз, торговали ими на праздниках.
Раньше, на Руси сахар был большим дефицитом, он очень дорого стоил. Сахар привозили из других стран. Старинное мороженое, приготовленное с сахаром, было редким лакомством. Оно присутствовало только на царских застольях. Такое холодное кушанье могли позволить цари и очень богатые люди. Вот такая интересная история мороженого в России.
1.3. Польза и вред мороженого
Мороженое любят все – и взрослые и дети. Когда я спрашиваю у мамы еще одну порцию мороженого, мама мне говорит, что много мороженого нельзя. И я спросил у мамы – в чем польза и вред мороженого. Мама мне пояснила, что: мороженое делают из молока, в нем много витаминов А, В, D. Поэтому мороженое улучшает настроение, кожу, укрепляет волосы, повышает иммунитет, даже улучшает зрение.
Думаете, от мороженого болит горло? Если облизывать мороженое, не торопясь, то можно закалить горло. Только не надо откусывать мороженое большими кусками. Еще врачи говорят, что мороженое может остановить кровотечение. Проглотите несколько очень холодных кусочков мороженого, и это поможет быстрее остановить кровь. Мы испытываем радость, когда облизываем мороженое. В мороженом есть вещество, которое дарит нам чувство счастья.
Но если очень много есть мороженого, то:
- может заболеть голова;
- также может появиться аллергия, так как многие виды мороженого содержат красители и ароматизаторы;
- можно отравиться, если мороженое было много раз разморожено и вновь заморожено;
- не стоит забывать о кариесе: он появляется от сладких продуктов. Поэтому после мороженого надо прополоскать рот водой.
После маминых слов, я понял, что мороженое — это не так уж вредно. Покупать его надо в вафельных стаканчиках и красочной упаковке, смотреть дату изготовления.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Социологический опрос детей старшей группы
Зная, что я из мороженого очень люблю пломбир в стаканчике, мама спросила «А какое мороженое любят дети в твоей группе?» Придя в сад, я решил поинтересоваться у ребят, все ли любят мороженое так, как его люблю я. Оказалось, мороженое любят все.
С целью определения, какое мороженое любят дети и как часто его употребляют, был проведен опрос среди детей своей группы детского сада.
Всего в опросе приняло 24 ребенка.
Ребятам я задавал вопрос «Как часто вы употребляете мороженое?» Мы выяснили, что дети не едят мороженое каждый день. Оказалось, 10 ребят едят мороженое 1 раз в неделю, 14 ребят – 1 раз в месяц. (Приложение 2,3)
Существует много видов мороженого. Я решил спросить у детей в моей группе, «Какое мороженое они больше любят?»
Я понял, что дети больше всего любят фруктовый лёд – 11 человек, мой любимый пломбир в стаканчике выбрали 8 детей, а эскимо - 5 детей. (Приложение 4,5)
Анализ опроса показал, что все дети любят мороженое, но предпочтение отдают фруктовому льду.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Приготовление мороженого в домашних условиях
Я настолько люблю мороженое, что попросил маму попробовать приготовить его дома. Существует много способов приготовления мороженого. В Интернете мы посмотрели достаточно большое количество видеороликов, в которых показаны самые разные способы приготовления мороженого. Для себя мы выбрали два способа: «Пломбир в стаканчике» и «Жареное мороженое». Купив необходимый материал, мы принялись самостоятельно пробовать приготовить мороженое.
Рецепт приготовления «Пломбир в стаканчике»: сливки 200 гр. (мы взяли 33% жирности) взбить миксером примерно 5 минут, затем добавить сгущенное молоко по вкусу, тщательно перемешать со сливками. Разложить все по формочкам и отправить в морозильную камеру на два часа. Через два часа достали из морозильной камеры вкуснейшее лакомство. На вкус домашнее мороженое получилось намного вкуснее покупного магазинного. (Приложение 6)
Рецепт приготовления «Жареного мороженого»: С помощью специальной ложки или же обычной сделайте из мороженого несколько шариков. Замороженные шарики мороженого обмакните в крахмале (50 гр.), затем во взбитом яйце (2 шт.), далее шарики мороженого обмакнуть в смесь кукурузных хлопьев (по вкусу). Заверните шарики мороженого в фольгу и положите в морозилку на 15-20 минут. Разогрейте в сковороде подсолнечное масло (масла должно быть достаточно много). Жарьте шарики мороженого в масле в течение 30 секунд.
Пробовать такое жареное мороженое можно как в горячем, так и в холодном виде, предварительно отправив в холодильник на 10-15 минут. (Приложение 7)
Попробовав два способа приготовления мороженого, я сделал вывод, что приготовить «Пломбир в стаканчике» я могу сам, а для приготовления «Жареного мороженого» мне потребовалась помощь мамы.
- Дегустация мороженого в детском саду
Когда мы приготовили мороженое дома, мы отправились в детский сад. Вкусным мороженым мы решили угостить сотрудников детского сада. Всем понравилось наше лакомство. Мы рассказали взрослым и детям, что дома мы готовили даже жареное мороженое. Многие взрослые были удивлены, что его приготовить можно в домашних условиях, и готовиться оно оказывается, очень быстро и просто. (Приложение 8)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашего эксперимента я понял, что мороженое можно приготовить в домашних условиях. Оно полезное, вкусное, сладкое и без химических добавок. Таким мороженым можно смело поделиться с любимыми братьями и сестрами. При регулярном употреблении мороженого у человека вырабатывается гормон радости, счастья.
В своей работе я провел исследование и узнал историю происхождения мороженого в России. Я узнал, что дети моей группы очень любят мороженое, особенно фруктовый лёд.
Мы выяснили, что мороженое, кроме пользы, может нанести и вред.
Мы достигли цели своей работы и подтвердили свою гипотезу.
Теперь я убедился в том, что мороженое всё - таки полезный продукт, но есть его часто не надо. Не отказывайте себе в покупке любимого лакомства, а возьмите и осчастливьте себя. Так что, ешьте любимое лакомство на здоровье!
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] –Информационный портал [Электронный ресурс] -https://ru.wikipedia.org/wiki
- Готовим дома мороженое. [Электронный ресурс] https://gotovim-doma.ru/recipe/901-domashnyee-morozhenoe/, https://rud.ua/ru/consumer/recipe/desertu/fried-ice-cream-75//
- Шаманов А.В. Мороженое от «А» до «Я». – М.: ЗАО Аргументы и факты, 1999 №3.
- Энциклопедия для детей. Москва, Аванта, 2011г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Фестиваль мороженого в г. Казань
Приложение 2
№ | Имя ребенка | Как часто дети употреляют мороженое | ||
Каждый день | 1 раз в неделю | 1 раз в месяц | ||
1. | Адам | - | + | - |
2. | Алиса | - | + | - |
3. | Анвар | - | - | + |
4. | Андрей | - | + | - |
5. | Андриан | - | - | + |
6. | Аня | - | + | - |
7. | Арина | - | + | - |
8. | Артемий | - | - | + |
9. | Валерия | - | - | + |
10. | Вика | - | + | - |
11. | Вика | - | - | + |
12. | Вова | - | + | - |
13. | Гриша | - | - | + |
14. | Камилла | - | - | + |
15. | Макар | - | - | + |
16. | Марк | - | + | - |
17. | Марта | - | - | + |
18. | Милена | - | + | - |
19. | Родион | - | + | - |
20. | Саша | - | - | + |
21. | София | - | - | + |
22. | Степан | - | - | + |
23. | Тихон | - | - | + |
24. | Яна | - | - | + |
Приложение 3
Приложение 4
№ | Имя ребенка | Какое мороженое дети больше любят | ||
Пломбир в стаканчике | Эскимо | Фруктовый лед | ||
1. | Адам | + | - | - |
2. | Алиса | - | + | - |
3. | Анвар | + | - | - |
4. | Андрей | - | + | - |
5. | Андриан | - | - | + |
6. | Аня | + | - | - |
7. | Арина | - | + | - |
8. | Артемий | - | + | - |
9. | Валерия | - | - | + |
10. | Вика | + | - | - |
11. | Вика | - | - | + |
12. | Вова | + | - | - |
13. | Гриша | - | - | + |
14. | Камилла | - | - | + |
15. | Макар | - | - | + |
16. | Марк | - | + | - |
17. | Марта | + | - | - |
18. | Милена | - | - | + |
19. | Родион | - | - | + |
20. | Саша | - | - | + |
21. | София | + | - | - |
22. | Степан | - | - | + |
23. | Тихон | - | - | + |
24. | Яна | + | - | - |
Приложение 5
Приложение 6
Приготовление мороженого «Пломбир в стаканчике» в домашних условиях
Приложение 7
Приготовление жареного мороженого в домашних условиях
Приложение 8
Дегустация мороженого в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию «Минутка радости»
У детей в игровой форме расширяются представления о зимних явлениях, о зимних забавах и о свойствах снега. Воспитывается интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совмест...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в группе младшего возраста №9 «Радость». Тема : «Свойства воды».
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золушка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательскому направлению в групп...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...