Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Экологическое образование детей 3-4 лет через художественную деятельность"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективное планирование работы с детьми и родителями
,
Месяц | Тема месяца | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | «Здравствуй, осень!» | 1.Рассматривание листвы. Рассказ об упавших листочках. Творческое занятие | Формировать представление, чем осень отличается от лета; учить замечать изменения в природе. Нарисовать осенние опавшие листочки. Обращать внимание на красоту объектов природы. | Собрание «Экологическое воспитание через художественное творчество» Анкетирование
|
2.Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер..». Наблюдение за ветром | Учить внимательно слушать отрывки из сказок, повторять слова вслед за воспитателем. Формировать представление о ветре, чем он полезен и как бывает опасен.
| |||
3. Чтение стиха К. Бальмонта «Осень». Уборка на участке: поможем Фее чистоты. | Читать знакомые детям произведения. Воспитывать желание помогать взрослым. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе при прогулках на улице. | |||
4. Сказка о перелетных птицах | Познакомить детей с перелетными птицами: ласточками, журавлями, утками. Дать знания о том, какие птицы улетают первыми, а какие последними. Учить выражать свое настроение в рисунках. | |||
5.Беседа по стихотворению В. Мирович «Листопад, листопад» Танец маленьких листочков
| Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Учить замечать изменения в природе :как быстро деревья сбрасывают листья. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить двигаться в соответствии с музыкой.
|
Октябрь
| «Плоды осени»
| 1.Наблюдение за рябиной. Нетрадиционное рисование пальчиками | Напомнить, какие деревья растут на участке, уточнить название дерева – рябина. Особенности формы листов, цвет плодов. Продолжать знакомить с нетрадиционными формами рисования. Развивать воображение, мелкую моторику.
| Заучивание осенней песенки с родителями и детьми.
|
2.Чтение стихотворение Е. Трунева «Ходит осень, бродит осень». Беседа. | Продолжать знакомить с новыми стихотворениями , учить внимательно их слушать. Формировать представление об осени через художественную литературу, развивать воображение, речь.
| |||
3. Песенное творчество. Песенка для принцессы Осень. | Способствовать развитию творческих навыков. Формировать представление об осени.
| |||
4.Угощение осени. Лепка «Ягоды и Яблоки» | Развивать у детей сюжетно игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки. Формировать представление о том, какие угощения нам дарит осень.
| |||
Ноябрь
| «Домашние животные»
| 1.Рассматривание альбома «Домашние животные». Танец «Танцуем как животные» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Рассказать о том, какую пользу они приносят . Развивать координацию движений, выполнять движения в соответствии с заданным животным. | Создание альбома с фотографиями домашних любимцев
|
2. Беседа о кошке и котятах. Лепка «Клубочки для котят» | Уточнить представление о домашних животных и их детенышах. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями,развивать мелкую моторику рук. | |||
3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Вызывать радость от прочтения знакомой сказки, учить сопереживать героям. Формировать представления о петухе. Закрепить знания цветов. Учить правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
| |||
4. Рассматривание картинок с домашними животными : собака.
Нетрадиционное рисование
«Шерстка для собаки»
| Формировать представления о домашних животных, о собаке как об охраннике и друге человека. Учить рисовать в нетрадиционной технике рисования сухой жесткой кистью.
Учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью.
| |||
Декабрь | «Новый год | 1.Встречаем тетушку Зиму. Чтение стиха «Снежинки» (Лопатина) Рисование «Снежинки» | Расширить представления о характерных особенностях зимы. Учить замечать красоту зимней природы, красоту зимнего явления – снежинок. Развивать эстетическое восприятие, учить передавать на листе красоту падающих снежинок. | Участие в выставке «Новогодняя елка» |
Январь |
«Лесные животные» | 2. Эксперимент со снегом. Чтение стиха В. Лопатиной «Слава воде» | Расширять представления об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Формировать бережное отношение к воде.
|
Анкета «Использование художественного творчества в воспитании детей»
|
3. Наблюдение за наступлением сумерек. Сказка об одинокой звезде. Лепка «Звездное небо» | Пополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Продолжать учить пользоваться приемами лепки: примазыванием, раскатыванием, отщиплением. Вызывать радость от общей работы.
| |||
4. Чтение стиха В. Лопатиной «Нарядная ёлочка» Аппликация «Украшение для ёлочки»
5.Украсим участок для Дедушки Мороза. Музыкальное сопровождение «Зима» В. Карасевой и «Наша елочка» М. Красева
1.Театрализация «Маша и медведь»
| Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Формировать бережное отношение к ёлочке. Воспитывать любовь к празднику Новый год. Учить выкладывать на бумаге готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать трудовые навыки в уборке снега на участке; формировать аккуратность в украшении елочки , развивать эстетический вкус. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Привлечь детей к подготовке и к показу театрализованного представления, вызвать радостное настроение
| |||
2.Чтение сказки Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Аппликация «Приклей зайцу ушки» | Формировать интерес к прослушиванию новой сказки, к просматриванию иллюстрации. Дать представления о зайце как о животном. На основе представлений приклеить не достающую часть тела зайцу( уши) Упражнять в правильном нанесении клея на детали. | |||
3. Беседа «Лес и его обитатели» Танцевальное творчество « Кто как ходит?» | Формировать представление о лесных обитателях(заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | |||
Февраль | «Подводный мир» | 1.Чтение стиха Лопатиной «Дно морское»
Аппликация «Морское дно» | Формировать интерес к чтению новых стихов .Формировать представление о море, морском дне. Продолжать учить пользоваться жидким клеем и кисточкой. | Поделка своими руками «Рыбка» |
2. Чтение сказки пер. С. Маршака «Две лягушки» Беседа об озере | Формировать интерес к чтению новых сказок, учить сопереживать героям. Формировать представление об озере и его обитателях.
| |||
3. «Подводное путешествие» | Дать представление о рыбах. Учить описывать внешний вид. Поддерживать и развивать познавательный интерес к природе. Учить рисовать рыб, обводя контур по трафарету.
| |||
4.Чтение сказки Лопатиной «Прохладная речка» Нетрадиционное рисование с помощью картофеля «Рыбки» |
Формировать интерес к новым сказкам. Дать понятие, что такое речка. Можно ли в ней купаться, кто в ней живет. Учить рисовать оттиском картофельной дольки.
| |||
Март | «Весенняя капель» | 1.Наблюдение за изменением погоды. Песенное творчество Н. Метлова «Зима прошла» | Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, закрепить знания о временах года | Анкета «значение экологического воспитания в жизни ребенка»
|
2.Чтение стиха Лопатиной «Ждем весну» Танец с бубном и погремушками | Формировать интерес к прочтению новых стихотворений, формировать представление о весне. Учить двигаться в такт музыкальному произведению.
| |||
3. Чтение стиха «Первый месяц весны» Аппликация из салфеток «Подснежники» | Формировать интерес к прочтению новых стихотворений. Учить аккуратно отрыватиь салфетку и делать из нее комочки. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем |
| ||
4. Прослушивание песни «У солнышка в гостях» Могилевской
| Воспитывать эмоцтональную отзывчивость от прослушивания музыкального произведения. Формировать представления о солнце, тепле которое оно излучает.
| |||
5. Наблюждение за капелью.
| Пополнять знания о капели как о весеннем явлении. Продолжать учить держать карандаш, делать прямые штрихи сверху вниз.
| |||
Апрель
Май | «Птицы»
«Насекомые»
| 1.Рассматривание картин и фотографий птиц. Птичий танец.
2.Чтение А. Майков «Ласточка»
3.Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование «Птички прилетели»
4.Беседа «Голодные птички» Лепка «Корм для птичек»
1.Наблюдение за бабочкой Рисование «Бабочка»
2. Чтение народной песенки «Божья коровка» Раскраска божья коровка
3. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» Аппликация «Муха»
4. Обыгрывание отрывка из сказки «Муха-Цокотуха» | Формировать представление о птицах: ласточках, грачах, воробьях, синичках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Координировать движения под темп музыки.
Формировать желание слушать новые стихотворения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Формировать представления о птице ласточке.
Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами. Учить нетрадиционному рисованию ладошками. Воспитывать аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливая их и строя кормушки. Закреплять умение лепить шарики из пластилина.
Формировать представление о насекомых, где они живут, чем питаются. Продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью.
Формировать интерес к новым песням, к народному творчеству. Учить раскрашивать рисунок не выходя за контуры. Закреплять представления о божьей коровке.
Вызвать радость от прочтения любимых сказок. Формировать представление о мухе.
Вызвать радость от самостоятельного обыгрывания знакомого детям отрывка из сказки. Учить показывать насекомых характерными движениями.
| Кормушки для птиц
Родительское собрание «Наши итоги» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми и родителями
,
Месяц | Тема месяца | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | «Здравствуй, осень!» | 1.Рассматривание листвы. Рассказ об упавших листочках. Творческое занятие | Формировать представление, чем осень отличается от лета; учить замечать изменения в природе. Нарисовать осенние опавшие листочки. Обращать внимание на красоту объектов природы. | Собрание «Экологическое воспитание через художественное творчество» Анкетирование |
2.Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Ветер, ветер..». Наблюдение за ветром | Учить внимательно слушать отрывки из сказок, повторять слова вслед за воспитателем. Формировать представление о ветре, чем он полезен и как бывает опасен. | |||
3. Чтение стиха К. Бальмонта «Осень». Уборка на участке: поможем Фее чистоты. | Читать знакомые детям произведения. Воспитывать желание помогать взрослым. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к природе при прогулках на улице. | |||
4. Сказка о перелетных птицах | Познакомить детей с перелетными птицами: ласточками, журавлями, утками. Дать знания о том, какие птицы улетают первыми, а какие последними. Учить выражать свое настроение в рисунках. | |||
5.Беседа по стихотворению В. Мирович «Листопад, листопад» Танец маленьких листочков | Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Учить замечать изменения в природе :как быстро деревья сбрасывают листья. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить двигаться в соответствии с музыкой. |
Октябрь | «Плоды осени» | 1.Наблюдение за рябиной. Нетрадиционное рисование пальчиками | Напомнить, какие деревья растут на участке, уточнить название дерева – рябина. Особенности формы листов, цвет плодов. Продолжать знакомить с нетрадиционными формами рисования. Развивать воображение, мелкую моторику. | Заучивание осенней песенки с родителями и детьми. |
2.Чтение стихотворение Е. Трунева «Ходит осень, бродит осень». Беседа. | Продолжать знакомить с новыми стихотворениями , учить внимательно их слушать. Формировать представление об осени через художественную литературу, развивать воображение, речь. | |||
3. Песенное творчество. Песенка для принцессы Осень. | Способствовать развитию творческих навыков. Формировать представление об осени. | |||
4.Угощение осени. Лепка «Ягоды и Яблоки» | Развивать у детей сюжетно игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки. Формировать представление о том, какие угощения нам дарит осень. | |||
Ноябрь | «Домашние животные» | 1.Рассматривание альбома «Домашние животные». Танец «Танцуем как животные» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Рассказать о том, какую пользу они приносят . Развивать координацию движений, выполнять движения в соответствии с заданным животным. | Создание альбома с фотографиями домашних любимцев |
2. Беседа о кошке и котятах. Лепка «Клубочки для котят» | Уточнить представление о домашних животных и их детенышах. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями круговыми движениями,развивать мелкую моторику рук. | |||
3. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Вызывать радость от прочтения знакомой сказки, учить сопереживать героям. Формировать представления о петухе. Закрепить знания цветов. Учить правильно держать кисть и пользоваться гуашью. | |||
4. Рассматривание картинок с домашними животными : собака. Нетрадиционное рисование «Шерстка для собаки» | Формировать представления о домашних животных, о собаке как об охраннике и друге человека. Учить рисовать в нетрадиционной технике рисования сухой жесткой кистью. Учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью. | |||
Декабрь | «Новый год | 1.Встречаем тетушку Зиму. Чтение стиха «Снежинки» (Лопатина) Рисование «Снежинки» | Расширить представления о характерных особенностях зимы. Учить замечать красоту зимней природы, красоту зимнего явления – снежинок. Развивать эстетическое восприятие, учить передавать на листе красоту падающих снежинок. | Участие в выставке «Новогодняя елка» |
Январь | «Лесные животные» | 2. Эксперимент со снегом. Чтение стиха В. Лопатиной «Слава воде» | Расширять представления об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Формировать бережное отношение к воде. | Анкета «Использование художественного творчества в воспитании детей» |
3. Наблюдение за наступлением сумерек. Сказка об одинокой звезде. Лепка «Звездное небо» | Пополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Продолжать учить пользоваться приемами лепки: примазыванием, раскатыванием, отщиплением. Вызывать радость от общей работы. | |||
4. Чтение стиха В. Лопатиной «Нарядная ёлочка» Аппликация «Украшение для ёлочки» 5.Украсим участок для Дедушки Мороза. Музыкальное сопровождение «Зима» В. Карасевой и «Наша елочка» М. Красева 1.Театрализация «Маша и медведь» | Воспитывать умение слушать новое стихотворение. Формировать бережное отношение к ёлочке. Воспитывать любовь к празднику Новый год. Учить выкладывать на бумаге готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать трудовые навыки в уборке снега на участке; формировать аккуратность в украшении елочки , развивать эстетический вкус. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Привлечь детей к подготовке и к показу театрализованного представления, вызвать радостное настроение | |||
2.Чтение сказки Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» Аппликация «Приклей зайцу ушки» | Формировать интерес к прослушиванию новой сказки, к просматриванию иллюстрации. Дать представления о зайце как о животном. На основе представлений приклеить не достающую часть тела зайцу( уши) Упражнять в правильном нанесении клея на детали. | |||
3. Беседа «Лес и его обитатели» Танцевальное творчество « Кто как ходит?» | Формировать представление о лесных обитателях(заяц, волк, лиса, медведь, белка, ёж) Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | |||
Февраль | «Подводный мир» | 1.Чтение стиха Лопатиной «Дно морское» Аппликация «Морское дно» | Формировать интерес к чтению новых стихов .Формировать представление о море, морском дне. Продолжать учить пользоваться жидким клеем и кисточкой. | Поделка своими руками «Рыбка» |
2. Чтение сказки пер. С. Маршака «Две лягушки» Беседа об озере | Формировать интерес к чтению новых сказок, учить сопереживать героям. Формировать представление об озере и его обитателях. | |||
3. «Подводное путешествие» | Дать представление о рыбах. Учить описывать внешний вид. Поддерживать и развивать познавательный интерес к природе. Учить рисовать рыб, обводя контур по трафарету. | |||
4.Чтение сказки Лопатиной «Прохладная речка» Нетрадиционное рисование с помощью картофеля «Рыбки» | Формировать интерес к новым сказкам. Дать понятие, что такое речка. Можно ли в ней купаться, кто в ней живет. Учить рисовать оттиском картофельной дольки. | |||
Март | «Весенняя капель» | 1.Наблюдение за изменением погоды. Песенное творчество Н. Метлова «Зима прошла» | Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, закрепить знания о временах года | Анкета «значение экологического воспитания в жизни ребенка» |
2.Чтение стиха Лопатиной «Ждем весну» Танец с бубном и погремушками | Формировать интерес к прочтению новых стихотворений, формировать представление о весне. Учить двигаться в такт музыкальному произведению. | |||
3. Чтение стиха «Первый месяц весны» Аппликация из салфеток «Подснежники» | Формировать интерес к прочтению новых стихотворений. Учить аккуратно отрыватиь салфетку и делать из нее комочки. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем | |||
4. Прослушивание песни «У солнышка в гостях» Могилевской | Воспитывать эмоцтональную отзывчивость от прослушивания музыкального произведения. Формировать представления о солнце, тепле которое оно излучает. | |||
5. Наблюждение за капелью. | Пополнять знания о капели как о весеннем явлении. Продолжать учить держать карандаш, делать прямые штрихи сверху вниз. | |||
Апрель Май | «Птицы» «Насекомые» | 1.Рассматривание картин и фотографий птиц. Птичий танец. 2.Чтение А. Майков «Ласточка» 3.Коллективная аппликация и нетрадиционное рисование «Птички прилетели» 4.Беседа «Голодные птички» Лепка «Корм для птичек» 1.Наблюдение за бабочкой Рисование «Бабочка» 2. Чтение народной песенки «Божья коровка» Раскраска божья коровка 3. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» Аппликация «Муха» 4. Обыгрывание отрывка из сказки «Муха-Цокотуха» | Формировать представление о птицах: ласточках, грачах, воробьях, синичках. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Координировать движения под темп музыки. Формировать желание слушать новые стихотворения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения. Формировать представления о птице ласточке. Продолжать знакомить с зимующими и перелетными птицами. Учить нетрадиционному рисованию ладошками. Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к птицам, подкармливая их и строя кормушки. Закреплять умение лепить шарики из пластилина. Формировать представление о насекомых, где они живут, чем питаются. Продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью. Формировать интерес к новым песням, к народному творчеству. Учить раскрашивать рисунок не выходя за контуры. Закреплять представления о божьей коровке. Вызвать радость от прочтения любимых сказок. Формировать представление о мухе. Вызвать радость от самостоятельного обыгрывания знакомого детям отрывка из сказки. Учить показывать насекомых характерными движениями. | Кормушки для птиц Родительское собрание «Наши итоги» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...
Перспективный план работы с детьми и родителями по опытно-экспериментальной деятельности
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»
Перспективный план работы с детьми 6-7 лет по теме «Формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность»1 Этап - подготовительныйМесяц ЦельСентябрьИзучение псих...
Перспективный план работы с детьми 1 мл.группы"Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2019-2020 уч.год"
Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Це...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники....