Перспективный план работы с семьями воспитанников по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой
методическая разработка (младшая группа)

Юлия Гундорина

Перспективный план

работы с семьями воспитанников

по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_23-24.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы с семьями воспитанников

по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой

Разработала: Гундорина Юлия Вячеславовна

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения

Сентябрь

Круглый стол «Влияние художественной литературы на речевое развитие младших дошкольников»

Цель: Приобщать родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы

Анкеты для родителей «Развитие речи для детей 3-4 года»

Цель: выяснить какая работа проводится родителями дома по развитию речи, чтобы помочь воспитателям спланировать работу, с учетом индивидуальных особенностей развития речи вашего ребенка.

Октябрь

Консультации для родителей «На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем.

Цель: На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, всегда есть возможность постучать и позвенеть.

Наглядная информация для родителей «Дидактические игры по развитию речи»

Цель: Обогащение, активизация словарного запаса, развитие интереса к художественной литературе и народному творчеству, развитие артикуляционного аппрата.

Ноябрь

Папка – передвижка:

Рекомендации родителям «Учим ребенка общаться»

Цель: Познакомить с играми и упражнениями для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами.

Мастер-класс для родителей

«Играем пальчиками – развиваем речь»

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитие речи.

Декабрь

Проект: «Читаем дома»

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к приемам и чтению художественной литературы.

Практикум:

«Речевое развитие детей средствами театральной деятельности»

Цель: Привлечь внимание родителей к разным формам совместной деятельности с детьми, направленных на речевое развитие.

Январь

Мастер-класс

«Дыхательная гимнастика»

Цель: Сформировать правильное речевое дыхание, необходимое для корректного образования звуков и артикуляции.

Беседа: «Использование фольклора в обогащении речи у детей»

Цель: Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с фольклором как средством обогащения речи у детей.

Февраль

Круглый стол:

«Игра, как средство развития речи у детей».

Цель: Ознакомление родителей с играми, упражнениями по развитию речи у детей в которые можно играть дома, по дороге в детский сад или перед сном ребенка.

Беседа:

«Фонематический слух – основа правильной речи»

Цель: Ознакомление родителей с игровыми упражнениями, направленными на формирование слухового внимания и фонематического слуха.

Март

Консультация:

«Когда бывает скучно…»

Цель: Расширять педагогический опыт родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Круглый стол:

«Как воспитывать у ребенка навыки правильного произношения».

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросам развития речи ребенка в детском саду.

Апрель

Папка – передвижка:

«Сказкотерапия для маленьких и больших»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащения словаря, развитие обратного строя и навыков связной речи.

Обмен опытом

«Как я развиваю речь своего ребенка»

Цель: Расширять педагогические знания и представления родителей о роли игры в развитие речи у ребенка.

Май

Консультация:

«Речь родителей – образец для ребенка»

Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность.

Круглый стол:

«Настольная игра, как средство развития речи».

Цель: Пополнение и активизация словаря, формирование правильного звукопроизношения, развитие связной речи и умение правильно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Задачи:- связная речь:  учить пересказывать сказку  вместе с воспитателем;- звуковая культура речи:  приучать  отчетливо и правильно  произносить звук «С» изолированно и в сло...

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой

Сообщение из опыта работы Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой...

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...

Перспективный план работы с воспитанниками и родителями на 2022-2023г. на тему «Развитие связной речи детей 3-4 лет посредством ознакомления с художественной литературой»

Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, зас...

Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой

Перспективный планработы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой...