Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mnemotehnika.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме
«Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники» (старшая группа)
Месяц | Содержание деятельности | |
С детьми | С родителями | |
Сентябрь |
2. Игровое упражнение «Волшебный круг». Задачи: развивать монологическую речь детей, упражнять в составлении простых предложений по вопросам, с использованием мнемоквадратов. 3. Дидактическая игра «На что похоже». Задачи: обогащать лексический запас, развивать умение читать графическую аналогию и перекодировать информацию. | Родительское собрание «Современные методы и приёмы развития речи дошкольников»
|
Октябрь |
| 1.Консультация «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей». Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. 2. Домашнее задание: составление рассказа с ребёнком «Профессии моих родителей» по предложенному плану. |
Ноябрь |
Задачи: формировать умение составлять описательные рассказы о предметах; совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными; расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных.
Задачи: учить детей запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
РППС: - Картотека стихотворений с мнемотаблицами; - Альбом «Моя семья» | 1. Консультация-практикум «Заучивание стихотворений с использованием мнемотехники»;
|
Декабрь | 1. Занятие: Составление сказки по предложенному плану-схеме. Задачи: упражнять в умении сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
5. Чтение и пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана в виде наглядной модели (мнемотаблицы). Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение.
| 1. Мастер-класс для родителей по использованию мнемотехники в речевом развитии детей. Задачи: способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно-развивающей среды. 2. Домашнее задание: составление рассказа с ребёнком «Наши помощники-электроприборы» (по мнемотаблице) |
Январь |
РППС: - Карточки со скороговорками в мнемотаблицах.
| Разучивание с ребёнком скороговорок с использованием мнемотаблиц. Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. |
Февраль |
Задачи: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицы, отображающие последовательность событий.
РППС: - Картотека загадок с мнемотаблицами.
| 1. Домашнее задание: составление рассказа с ребёнком «Дикие животные» (составить мнемотаблицу, рассказ по ней, нарисовать рисунок) 2.Разгадывание и составление загадок с ребёнком по мнемотаблицам. Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. |
Март |
РППС:
| Папка-передвижка «Описываем предметы с помощью мнемотаблиц». Задачи: познакомить родителей с пособиями (схемы-мнемотаблицы) для детей из серии «Расскажи-ка», привлечь к их использованию в работе с детьми. |
Апрель |
3. Занятие: Составление сказки по предложенному плану-схеме Задачи: упражнять в умении сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
5. Использование мнемотаблиц для пересказа сказок по выбору детей РППС: - Карточки со сказками в мнемотаблицах; - Картотека сказок (текстов) | 1. Папка-передвижка «Рассказываем сказки вместе с детьми с помощью мнемотаблиц» Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. |
Май |
| 1.Родительское собрание «Наши достижения» Задачи: подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Перспективный план работы...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Формирование лексико-грамматических категорий...
Перспективный план работы с детьми на тему «Развитие логического мышления, коммуникативных качеств дошкольников через экологическое воспитание» ( 2ая младшая группа).
планы занятий на учебный год....
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...
Опыт работы "«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА«ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Опыт работы по данной теме...
Статья для журнала "Обруч". «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Данный материал будет полезен педагогам, которые попробуют внедрять данный прием в своей образовательной организации...
«Использование карточек Проппа в развитии связной речи старших дошкольников через проектно – исследовательскую деятельность»
Работа с картами Проппа - это иновационная технология, по развитию речи. Она состоит из символов и иллюстраций - своего рода сказочный компьютер, по которым дети узнают события и эпизоды сказок....