Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме
«Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники» (старшая группа)
Месяц | Содержание деятельности | |
С детьми | С родителями | |
Сентябрь |
2. Игровое упражнение «Волшебный круг». Задачи: развивать монологическую речь детей, упражнять в составлении простых предложений по вопросам, с использованием мнемоквадратов. 3. Дидактическая игра «На что похоже». Задачи: обогащать лексический запас, развивать умение читать графическую аналогию и перекодировать информацию. | Родительское собрание «Современные методы и приёмы развития речи дошкольников»
|
Октябрь |
| 1.Консультация «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей». Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. 2. Домашнее задание: составление рассказа с ребёнком «Профессии моих родителей» по предложенному плану. |
Ноябрь |
Задачи: формировать умение составлять описательные рассказы о предметах; совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными; расширять словарь детей за счет глаголов и прилагательных.
Задачи: учить детей запоминать и выразительно воспроизводить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
РППС: - Картотека стихотворений с мнемотаблицами; - Альбом «Моя семья» | 1. Консультация-практикум «Заучивание стихотворений с использованием мнемотехники»;
|
Декабрь | 1. Занятие: Составление сказки по предложенному плану-схеме. Задачи: упражнять в умении сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
5. Чтение и пересказ сказки «Заяц-хвастун» Задачи: формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана в виде наглядной модели (мнемотаблицы). Развивать интонационную выразительность речи, память, воображение.
| 1. Мастер-класс для родителей по использованию мнемотехники в речевом развитии детей. Задачи: способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно-развивающей среды. 2. Домашнее задание: составление рассказа с ребёнком «Наши помощники-электроприборы» (по мнемотаблице) |
Январь |
РППС: - Карточки со скороговорками в мнемотаблицах.
| Разучивание с ребёнком скороговорок с использованием мнемотаблиц. Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. |
Февраль |
Задачи: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицы, отображающие последовательность событий.
РППС: - Картотека загадок с мнемотаблицами.
| 1. Домашнее задание: составление рассказа с ребёнком «Дикие животные» (составить мнемотаблицу, рассказ по ней, нарисовать рисунок) 2.Разгадывание и составление загадок с ребёнком по мнемотаблицам. Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. |
Март |
РППС:
| Папка-передвижка «Описываем предметы с помощью мнемотаблиц». Задачи: познакомить родителей с пособиями (схемы-мнемотаблицы) для детей из серии «Расскажи-ка», привлечь к их использованию в работе с детьми. |
Апрель |
3. Занятие: Составление сказки по предложенному плану-схеме Задачи: упражнять в умении сочинять сказку по заданному сюжету с опорой на схему; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения.
5. Использование мнемотаблиц для пересказа сказок по выбору детей РППС: - Карточки со сказками в мнемотаблицах; - Картотека сказок (текстов) | 1. Папка-передвижка «Рассказываем сказки вместе с детьми с помощью мнемотаблиц» Задачи: вовлечь родителей в процесс речевого развития детей с помощью приёмов мнемотехники. |
Май |
| 1.Родительское собрание «Наши достижения» Задачи: подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-304505-1426705838.jpg)
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Перспективный план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-304505-1426705838.jpg)
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Формирование лексико-грамматических категорий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353008-1385282241.jpg)
Перспективный план работы с детьми на тему «Развитие логического мышления, коммуникативных качеств дошкольников через экологическое воспитание» ( 2ая младшая группа).
планы занятий на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/02/picture-453637-1609582053.jpg)
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...
Опыт работы "«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА«ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Опыт работы по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-762557-1456674737.jpg)
Статья для журнала "Обруч". «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Данный материал будет полезен педагогам, которые попробуют внедрять данный прием в своей образовательной организации...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/14/picture-1064310-1734165617.jpg)
«Использование карточек Проппа в развитии связной речи старших дошкольников через проектно – исследовательскую деятельность»
Работа с картами Проппа - это иновационная технология, по развитию речи. Она состоит из символов и иллюстраций - своего рода сказочный компьютер, по которым дети узнают события и эпизоды сказок....